Презентация к докладу Интегративные направления в краеведческой деятельности младших школьников


Автор: Васильченко Ирина Васильевна, учитель начальных классов 2015 – 2016 учебный годМКОУ Поповская СОШРоссошанского муниципального района Воронежской областиТема доклада:«Интегративные направления в краеведческой деятельности младших школьников» Как не любить мне эту землю, Где мне дано свой век прожить. И эту синь, и эту зелень, И тропку тайную во ржи! В. Лазарев. Как бесконечна, бессмертна наша любовь к Родине, так неисчерпаемо и вдохновение, воздух поэзии нашей жизни, биение наших сердец. Родина нас вырастила, как мать. Человек и Родина – неразрывны. Слово « край » можно понимать в широком и узком смысле. Край – это вся Россия, и край – это родной город, село где прошло босоногое детство и юность. Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля – родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту. С самых юных лет каждого человека необходимо учить ходить по родной земле путями доброты, воспитывать в нем «нравственную оседлость – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране».1 Привязанность к отчему дому и Отечеству создается не сразу и не на пустом месте. Атмосфера, в которой живет ребенок, дух школы, в которой он взрослеет, разговоры с родителями, задушевные и значимые, беседы на уроке, важные, согретые теплом, - все это является кирпичиками, которые закладываются в основание одной из самых главных привязанностей человека – привязанности к своей малой родине. Образование, по В. И. Далю, состоит из образования ума и образования нравственности. Из всех учебных предметов, представленных в начальной школе, окружающий мир имеет для этого наибольшие ресурсы. Учебные программы по окружающему миру, реализуемые в школах, предусматривают обращение к природе и истории родного края. Именно на уроках краеведения происходит первая встреча младших школьников с географией и историей, именно здесь приобретаются навыки, необходимые в жизни, происходит подготовка к практической деятельности и расширяются общеобразовательные знания. Картины мест, где человек вырос, живут в его памяти всю жизнь. Однако неверно было бы сводить понятие родной земли только к природе, потому что родной край – это хорошие добрые люди, традиции и обычаи тех мест, где они живут. Поэтому изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы общечеловеческих ценностей: сохранение природы родного края и здоровья его населения, бережное отношение к ресурсам, уважение к памяти предков, национальным традициям, семейному укладу жизни и т.д. мини – проекты: «Чьи имена чтят потомки, называя улицы родного села?»1Цель: создать условия для понимания исторического процесса как движения во времени через осознание причинно – следственной связи между историческим событием и памятью о нем, закрепленном в названии улиц. Леушина Арина. Село Поповка, улица Космонавтов.  Спасибо, Гагарину ЮреЗа название улицы нашей.И нет в огромном мире,Улицы нашей краше! Леушин К.Ю., Леушина Арина  Олейникова Евгения. Село Поповка, улица Мичурина. Сбор информации по мини - проектам  Моя улица называется - Подгорная в связи с рельефом местности, так как рядом гора. УРОК ПОБЕДЫ: «ВЫ В БИТВЕ РОДИНУ СПАСЛИ» Пресс – конференция «Поколение Великой войны» со Слюсаревой Натальей Андреевной вдовой участника ВОВ Слюсарева Георгия Ивановича экскурсия на ферму «ООО Рав Молокопродукт» Филиал Россошанский Встреча с оператором Машинного доения Холодильная камера для хранения молока В Кабине управления миксером для измельчения кормов Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Именно проектно-исследовательская деятельность краеведческой тематики позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у учащихся начальной школы ключевых компетенций.  Я считаю, что наш край – хранитель нашей истории, колыбель нашего будущего. Жить в нём, работать, учиться, сознавать себя его кровной частицей – величайшее счастье. Спасибо за внимание!Успехов и новых методических находок!