Презентация к докладу Интегративные направления в краеведческой деятельности младших школьников 
                                 Автор: Васильченко Ирина Васильевна,                                  учитель начальных классов                                        2015 – 2016 учебный годМКОУ Поповская СОШРоссошанского муниципального района Воронежской областиТема доклада:«Интегративные направления в краеведческой деятельности младших школьников»
     Как не любить мне эту землю,                                                                                                                                          Где мне дано свой век прожить.                                                                                                                                          И эту синь, и эту зелень,                                                                                                                                            И тропку тайную во ржи!                                                                                                                                                                                                                                                                    В. Лазарев.
      Как бесконечна, бессмертна наша любовь к Родине, так неисчерпаемо и вдохновение, воздух поэзии нашей жизни, биение наших сердец. Родина нас вырастила, как мать. Человек и Родина – неразрывны.                Слово « край » можно понимать в широком и узком смысле. Край – это вся Россия, и край – это  родной город, село где прошло босоногое детство и юность. 
Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля – родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту. С самых юных лет каждого человека необходимо учить ходить по родной земле путями доброты, воспитывать в нем «нравственную оседлость – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране».1
Привязанность к отчему дому и Отечеству создается не сразу и не на пустом месте. Атмосфера, в которой живет ребенок, дух школы, в которой он взрослеет, разговоры с родителями, задушевные и значимые, беседы на уроке, важные, согретые теплом, - все это является кирпичиками, которые закладываются в основание одной из самых главных привязанностей        человека – привязанности к своей малой родине.
Образование, по В. И. Далю, состоит из образования ума и образования нравственности. Из всех учебных предметов, представленных в начальной школе, окружающий мир имеет для этого наибольшие ресурсы. Учебные программы по окружающему миру, реализуемые в школах, предусматривают обращение к природе и истории родного края. Именно на уроках краеведения происходит первая встреча младших школьников с географией и историей, именно здесь приобретаются навыки, необходимые в жизни, происходит подготовка к практической деятельности и расширяются общеобразовательные знания. Картины мест, где человек вырос, живут в его памяти всю жизнь. Однако неверно было бы сводить понятие родной земли только к природе, потому что родной край – это хорошие добрые люди, традиции и обычаи тех мест, где они живут.
Поэтому изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы общечеловеческих ценностей: сохранение природы родного  края и здоровья его населения, бережное отношение к ресурсам, уважение к памяти предков, национальным традициям, семейному укладу жизни и т.д.
 мини – проекты: «Чьи имена чтят потомки, называя улицы родного села?»1Цель: создать условия для понимания исторического процесса как движения во времени через осознание причинно – следственной связи между историческим событием и памятью о нем, закрепленном в названии улиц.
Леушина Арина. Село Поповка, улица Космонавтов.  Спасибо, Гагарину ЮреЗа название улицы нашей.И нет в огромном мире,Улицы нашей краше!                       Леушин К.Ю.,                           Леушина Арина 
Олейникова Евгения. Село Поповка, улица Мичурина.
Сбор информации по мини - проектам  Моя улица называется - Подгорная в связи с рельефом местности, так как рядом гора.
 УРОК ПОБЕДЫ: «ВЫ В БИТВЕ РОДИНУ СПАСЛИ»
Пресс – конференция «Поколение Великой войны» со Слюсаревой Натальей Андреевной вдовой участника ВОВ Слюсарева Георгия Ивановича
экскурсия на ферму «ООО Рав Молокопродукт» Филиал Россошанский
Встреча с оператором Машинного доения
Холодильная камера для хранения молока
 В Кабине управления миксером для измельчения кормов
Создавая условия для развития индивидуальности ребенка, включая его в деятельность, можно рассчитывать на новый качественный результат, необходимый современному обществу. Именно проектно-исследовательская деятельность краеведческой тематики позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у учащихся начальной школы ключевых компетенций. 
Я считаю, что  наш край – хранитель нашей истории, колыбель нашего будущего. Жить в нём, работать, учиться, сознавать себя его кровной частицей – величайшее счастье.
Спасибо за внимание!Успехов  и новых методических находок!