Результативность участия обучающихся во внеучебной деятельности
Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Сложившаяся система внеклассной работы функционирует эффективно, вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность высокая, достигается гармоничное единство между приобретением знаний обучающихся и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу. Благоприятные условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала школьников создают следующие направления внеклассной работы:
1. Работа с одарёнными детьми, подготовка их к олимпиадам, творческим конкурсам.
2. Организация и проведение занятий по подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена.
3. Индивидуальная работа, формирующая мотивацию к учебе, со слабоуспевающими учениками, вовлечение их в подготовку и проведение внеклассных мероприятий.
4. Вовлечение школьников в проектную деятельность и исследовательскую деятельность
5. Работа кружка «Азбука журналиста» на базе Усть-Абаканского ДДТ им. Л. Ю. Карковой.
Важным компонентом внеурочной деятельности по русскому языку и литературе является организация участия школьников в дистанционных олимпиадах, в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», «Международной олимпиаде по основам наук», международном конкурсе «Русский медвежонок», Всероссийских конкурсах: «Мой край», «Молодежный филологический чемпионат», «Талантоха» «Эрудит-марафон учащихся», конкурса Мультитест, Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, республиканских очных олимпиадах и научно-практических конференциях - это позволяет участникам испытать свою конкурентоспособность, оценить свой уровень знаний.
Вовлечение в проектную деятельность во внеклассной работе развивает коммуникативные и информационные компетенции обучающихся. Проект «Свободная печать» творческого объединения «Азбука журналиста», представленный на региональной ярмарке социально-педагогических проектов и воспитательных технологий в 2011 году отмечен грамотой Министерства образования и науки Республики Хакасия. Работа юной журналистки 9 класса Суворовой Софьи отмечена Благодарственным письмом Государственной Думы РФ. Эссе ученицы 9 класса Катаевой Ксении включено в сборник «Память о Победе» , издательство «Буква С » г. Красноярск. Вовлечение обучающихся 7-9 классов в реализацию Национального приоритетного проекта «Здоровье» через организацию научно-исследовательской и проектной деятельности, освещение проекта в периодической печати принесло победу - МБОУ «Расцветская СОШ» признана одной из лучших школ по Российской Федерации, победителем по Республике Хакасия. В течение 3-х лет увеличилась вовлечённость обучающихся во внеклассные мероприятия, растет познавательный интерес, желание и стремление учиться. Прослеживается динамика личностного роста учащихся: первые достижения в 5-6 классах на муниципальном уровне, в старших классах на республиканском, федеральном и международном уровне (Лысенко Анна, Жерносек Юлия, Суворова Софья).
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах
и других творческих мероприятиях (последние 3 года)
Уровень
Мероприятия
Кол-во уч-ся
Занятое место
2010-2011 учебный год
Муниципальный
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся «Ступени успеха»
2
1 место – Черепанова Д.
2 место-Егорова А.9
Федеральный
Международная олимпиада по основам наук (русский язык и литература)
10
2 призера-Лабутина Н., Магда Л.
Международный
Конкурс « Русский медвежонок - языкознание для всех»
13
2, 3 место по району-Лысенко А., Лабутина А., 3 по республике - Лазарев Н.
Всероссийский
II Байкальский детский форум «Масс- медиа в образовательном пространстве»
1
Сертификат - Черепанова Д.
Федеральный
Всероссийский молодежный предметный чемпионат
11
3 место-Лысенко А.
Муниципальный
НПК по предметам
2
2 место-русский язык-Антонова А., 3- литература - Лабутина Н.
Региональный
Региональный конкурс «Шахтерские династии» в рамках программы «Профессия и карьера»
1
2 место - Магда Л.
2011-2012 учебный год
Муниципальный
НПК «Ломоносовские чтения»
1
1 место - Егорова А.
Муниципальный
Олимпиада по литературе, русскому языку
2
2 призера - Суворова С., СамаринаА.(приказ №398 от 12.12.12)
Федеральный
Мультитест по литературе
17
Сертификаты и диплом (2 место) Жерносек Юлия
Региональный
НПК республиканская
1
3 место - Алиева С.
Региональный
XX Катановские чтения
1
2 место – Ушакова Т.
2012-2013 учебный год
Муниципальный
НПК по русскому языку
1
1 место - Лысенко А.
Муниципальный
Олимпиада по русскому языку и литературе
4
Призер-Суворова С.(приказ №480 от 12.12.13)
Региональный
XX Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.В. И. Вернадского
1
Сертификат - Егорова А.
Всероссийский
Конкурс по русскому языку «Олимпус»
18
5 Дипломов лауреатов(1- Мельникова А. 3 место-Жерносек Ю., книги в подарок)
Всероссийский
Олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок»
22
Диплом 3 место-Жерносек Ю.
Всероссийский
Всеросийский конкурс творческих работ « Мой край»
1
Сертификат-Анучина А.
Муниципальный
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
1
1 место – Онтужева А.
Международный
Международный проект «Дни Германии в республике Хакасия. От сердца к сердцу»
1
3 место-Суворова С.
Региональный
Всероссийский конкурс, посвященный 20-летию образования Конституции РФ
1
Благодарственное письмо Госдумы РФ- Суворова С.
Всероссийский
XX Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.В. И. Вернадского (2014г)
1
Г. Москва Работа принята на рецензирование - Лысенко А.
Всероссийский
2014 январь
V творческий конкурс “Талантоха» , номинация «Детские исследовательские работы и проекты»
1
Победитель (2 место) -Лысенко А.
15