Проектирование образовательного маршрута обучающихся


www.themegallery.comМБОУ «ЦО № 33»старший воспитательГазизова Г.И.Практикум для старших воспитателей Проектирование образовательного маршрута обучающихся Индивидуализация образования Индивидуализация образования ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОп. 1.6 (задачи стандарта) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;п. 1.4 (принципы стандарта) – индивидуализация дошкольного образования;п. 2.10.2 (содержание) – способы и направления детской инициативы;п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его  образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития);п. 3.2.5 – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТАРастет число дошкольников, которые в связи с отклонениями в развитии и здоровье не могут обучаться по обычной системе.Часть дошкольников не может в определенный период посещать детский сад из-за состояния здоровья, обстоятельств жизни в семье.Появление педагогических систем, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент «Талантливые дети», «Смотри на меня как на равного», «Другие мы» и пр.Расширяются материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТАСтандарт ориентирует работников дошкольного образования на становление системы личностных смыслов ребёнка, так как индивидуализация образования предполагает обращение к опыту и ценностным смыслам деятельности ребёнка, к созданию личного творческого образовательного продукта. Задачей педагога ДОУ становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учётом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребёнка. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Основная цель Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенкаЗАДАЧИФормировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детейСовершенствовать стиль общения педагога с ребенкомОрганизовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала и родителей государственным заказомИндивидуально-образовательный маршрут определяетсявозможностями образовательной организациииндивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанниковпотребностями и запросами родителей для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образованияИндивидуально-образовательные маршруты разрабатываютсядля детей с первичными признаками одаренностидля детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭТАПЫ КОНСРУИРОВАНИЯ ИОМ ПЕРВЫЙ ЭТАП НАБЛЮДЕНИЯwww.themegallery.comЦель этапа: выявить группу дошкольников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАПwww.themegallery.comЦель этапа: выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется определяются выявленные трудности дошкольников и их причины ЭТАП КОНСТРУИРОВАНИЯwww.themegallery.comЦель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. ЦЕЛЬ ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТАВыявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.www.themegallery.com СТРУКТУРА ПЛАНАЦельВременные отрезкиДиагностические данныеФормы реализации ИОМИндивидуальный подход в организации средыВзаимодействие с родителями (Родители являются основными заказчиками данной работы. Без согласования с родителями работа не проводится) www.themegallery.com ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ИОМwww.themegallery.comИндивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения! ЗАВЕРШАЮЩАЯ ДИАГНОСТИКАwww.themegallery.comЦель этапа: выявить результаты действия маршрута, трудность сохранилась или не сохранилась. www.themegallery.comБлагодарю за внимание!Творческих успехов и оптимизма!