Презентация Индивидуально-образовательного маршрута ученика


ИОМ ученикаМБОУ СОШ №10 с УИОП Шмелева А.Н.г. Сургут Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).4. Оформление маршрутного листа. Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута. Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:предельно допустимые нормы учебной нагрузки;учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты» и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий учащимся его родителями и классным руководителем. ЗАКЛЮЧЕНИЕИспользование индивидуальных маршрутов в учебно-образовательной деятельности, обеспечивает повышение эффективности обучения, удовлетворения и развития потребностей школьников процессе обучения.В результате реализации ИОМ выявлено продвижениеучеников вперёд, подъём их на более высокий уровень развития.Роль учителя при работе с индивидуальными образовательными маршрутами изменяется: это консультирование, рекомендация дополнительных источников информации. Учитель выполняет функции тьютора: оказывает персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве, создаёт условия для реализации индивидуализации процесса обучения.Даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.