Урок по теме Интерьер жилого дома
Тема урока : ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА
Тип урока : Комбинированный
Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.
Методы работы: Словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.
ЦЕЛИ:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера, дизайн, стиль в интерьере.
Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.
Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.
Меж предметные связи: История, ИЗО, технология.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
● Приветствие учащихся
●Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебного материала).
II. Повторение пройденного материала
Учитель: Как много в жизни значит Дом!
Как много жизненности в нём!
Начало, цель, причал и завершенье.
Ведь дом –это - то место, куда хочется всегда вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом это то - место, где человеку должно быть комфортно.
А во многом это зависит от интерьера квартиры. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний», внутреннее пространство помещения Определённым образом оформленное и благоустроенное помещение.
Итак, тема урока «Интерьер жилого дома»
Учитель: откройте свои тетради и запишите тему урока.
( Запись темы урока)
III. Изучение нового материала
Запись определения в тетрадь(учебник .стр94)
Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к интерьеру.
Учитель: Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, т. е. квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому.
Существует три основных требований к интерьеру.(записать в тетрадь)
●Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы и т. д.)
●Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
●Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
.
Изучаемый вопрос: Композиция интерьера и средства для достижения.
Определение (учебник стр.94, запись в тетрадь)
Учитель: Каждая семья оборудует квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и представлениями. Но нужно не забывать, что интерьер каждой комнаты был гармоничным
Учитель: Основными средствами благоустройства квартиры являются:
●Меблировка: рациональная расстановка мебели в помещении. Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
●Освещение: Большую роль играет освещение дома. Ведь свет - это жизнь. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
●Цветовое решение: Цвет является очень сильным художественным средством создания интерьера. Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
●Текстильный дизайн: Текстиль – одна из составляющих дизайна интерьера. Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным
●Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
IV. Первичное закрепление.
● Проверить понимание сущности новых понятий по теме «Интерьер»
● Закрепить в памяти основные понятия.
● Устранить обнаруженные пробелы.
● Задаёт вопросы учащимся по пройденному материалу на уроке, делая акцент на основные понятия.
Вопросы к учащимся
1.Что такое интерьер? Интерьер - оформление помещения изнутри.
2.Какова главная задача оформления помещения? Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.
3.Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Функциональные, гигиенические, эстетические.
.5 Инструктаж и практическая работа
Кухня-самое эксплуатируемое помещение дома. От ее оборудования, оформления и чистоты зависят здоровье и настроение всей семьи
Требования, предъявляемые к кухне (стр. 94, прочитать)
Рассмотреть рисунки и выполнить развертку стен своей кухни.
Выполнение зарисовки интерьера кухни.
6.Заключительная часть
Рефлексия.
Вопросы по методике «Пяти пальцев».
Оценка результатов деятельности учащихся. Выставление оценок. Д.З.: закончить практическую работу.