Социальный проект Твори добро


Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Чкаловская средняя общеобразовательная школа»
XIII республиканская акция «Я – гражданин Калмыкии»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Твори добро"

Авторы проекта:
обучающиеся 5 класса
Руководитель проекта:
Богаева К.Б.
п. Чкаловский
2016
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………….. 3
Цель и задачи проекта …………………………………………………………………………………………………………………... 4
Направления деятельности ……………………………………………………………………………………………………………... 5
I. Актуальность и важность данной проблемы ……………………………………………………………………………………………….. 7
II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме ……………………………………………………………..… 8
Анализ нормативно-правовой базы ……………………………………………………………………………………..…. 10
III. Программа действий, которую предлагает данная проблема ………………………………………………………………….…….. 12
IV. Реализация плана действий команды ……………………………………………………………………………………..………….. 14
Анализ результатов работы ………………………………………………………………………………………………… ……………… 15
Список использованной литературы …………………………………………………………………………………………………………………… 17
Приложения …………………………………………………………………………………………………………………………….………………… 18
Ты молод и полон сил?
У тебя есть свободное время?
И ты хочешь, чтобы окружающий мир
был добрее и лучше,
чтобы в нём царили радость и счастье?
Тогда проект «Твори добро» - твой!
Пояснительная записка
Твори добро, другим во благо…

Как важно в современном мире, веке прогрессивных технологий, когда компьютер заменяет человеку живых собеседников, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество. Мы равнодушны всему, что и кто находится вокруг нас.
Для того чтобы как- то решить данную проблему, мы объединились в группу, создав добровольческое движение, и начали организовать работу и действовать под лозунгом «Вместе — мы сила!». Своими поступками и проделанной работой хотели продемонстрировать, что наш вклад является эффективным способом решения многих общественных и социальных проблем, и в этом может поучаствовать любой человек, неравнодушный к проблемам окружающих.
И в связи с этим, был создан социальный проект «Твори добро». Проект рассчитан на 7 месяцев. В ходе проекта учащиеся самостоятельно провели исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет), провели опрос у сверстников, у жителей посёлка, оформляли результаты своих исследований в виде презентаций, буклетов. В ходе создания проекта были применены такие методы, как наблюдение, изучение проблемы, интервьюирование, опросы. Данный проект является добровольческим.
Цель проекта:
Формирование активной гражданской позиции, милосердия, толерантности, сострадания, стимулировать интерес молодого поколения к решению актуальных проблем общества;
Задачи проекта:
1.Приобретение учащимися теоретических знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимом проекте;
2. Приобретение практического опыта, формирующего предрасположенность к социально значимой деятельности учащихся;
3. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности обучающихся;
4. Вовлечение учащихся и родителей на содействие решению проблемы социального характера, создание условий для реализации творческих инициатив.
Методы:
анкетирование
акции
Гипотеза: если не будет в мире добра, то люди станут жестокими и злыми..
Инициативная группа проекта:
Андреев Евгений
Бамбышев Алтн
Бадмаева Алтана
Бамбышева Буйнта
Гаряджиева Даяна
Иванова Герел
Оконов Пюрвя
Сохоров Игорь
Координатор проекта:
Богаева К.Б., классный руководитель.
Участники проекта
 - волонтеры (1-11класс)
- педагоги
- родители
  Партнеры проекта
 1) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения
  Батырова Б.Б. – директор школы;
  Бамбышева О.А. - заместитель директора по УВР;
2) социальные партнёры:
- Манджиева В.Д. – глава Администрации Чкаловского сельского муниципального образования
- Кекеева И.Б. – специалист Администрации Чкаловского сельского муниципального образования
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – март 2016 года
Направления деятельности
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Твори добро


«Забота»
«Забота»
«Творчество»
«Школа - мой любимый дом»

«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям).
«Творчество». Организация праздников, концертов, ветеранов, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление открыток и поделок.
«Школа – мой любимый дом». Выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка (благоустройство, озеленение)
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Бюджет проекта. Полная стоимость проекта
Вид расходов Цена Количество Сумма Имеется Требуется Источник финансирования
Канцелярские расходы:
-бумага
-заправка цвет. катр
-папка с файлами 360
1900
50
1 шт
1
1
360
1900
50
360
1900
50 0
0
0
Заработали на ярмарке
Проезд в
п. Кетченеры 900 1 поездка 900 0 900 Средства муниципального бюджета
Сладости 120 34*2
30*2
8160
7200 0 15360 Спонсорские (родительские) средства
Итого 18570 Источники финансирования: спонсорские средства (родители), муниципальный бюджет
I этап. Актуальность и важность данной проблемы
Наш проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств.
Мы уверены, среди нас остались люди, готовые совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. И они находятся рядом, просто их нужно заинтересовать и привлекать, призывать к совершению добрых дел. Таких людей называют волонтѐрами. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Это образ мышления, удивительная по нынешней поре способность – находить время и силы для совершенно чужих людей.
Вот и мы, решили попробовать организовать такое движение среди учащихся нашей школы. Это детское движение, приносящее пользу, как государству, так и самим добровольцам, которые решают не только множество социальных проблем, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, самовыражении и самоуважении. Осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают духовную сторону жизни.
Детское общественное движение добровольцев включает в свои ряды учащихся МКОУ «Чкаловская СОШ», педагогов и родителей.
Сегодня для многих участие в добровольческом движении стало важным и нужным. Ребята не только принимают участие в организации и проведении общественно-полезных акций, но и получают навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.
Мы думаем, в конечном итоге, проявление милосердия может привести людей к желанию помочь другим людям.
II этап. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме
Для реализации программы учащимися были изучены нормативно- правовые документы: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Конвенция прав человека и т.д. Анализ документов позволил определить круг обязанностей и пределы дозволенного в рамках реализации проекта. Правовая основа позволила учащимся адекватно реагировать на процесс взаимодействия с окружающими людьми.
Методом опроса было проведено исследование статистики существующей проблемы.
Используя анкетирование, был проведѐн социологический опрос среди взрослого и подрастающего поколения о милосердии, заботе.
Опрос:(100 человек)
Какая проблема общества сейчас наиболее актуальна?
Отношение к пожилым людям – 86 %
Бездомные животные – 7 %
Взаимоотношения сверстников – 7 %

В наших ли силах помочь пожилым людям?
да – 92 %
нет – 2 %
не знаю – 6 %

Что нам нужно для реализации проекта?
Деньги – 19 %
Чтобы каждый был заинтересован – 88 %
Помощь взрослых – 45 %

4. Чем вы можете помочь в реализации проекта:
Установление партнёрских отношений с разными структурами власти – 24 %
Материально – 44 %
Помощь по дому – 87 %
Организация концертов – 67 %
Проведение благотворительных акций – 51 %

Мы пришли к следующим выводам: Все учащиеся и взрослые участвующие в анкетирование положительно относятся к милосердию, заботе о ближнем. Хотя понятие милосердие не определяют правильно, но отрадно то, что все 100 % опрошенных готовы прийти на помощь нуждающимся. И мы пришли к выводу, что акцию необходимо продолжить и дальше, так как не весь контингент желающих был охвачен.
Анализ нормативно-правовой базы
Конвенция о правах ребенка от 1989 г.
Статья 15. Государства-участники признают право каждого ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
Статья 27. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Конституция РФ от12 декабря 1993 г.
Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Статья 44. Каждый имеет право на участие в культурной жизни
Федеральная целевая программа "Старшее поколение"
Цель программы: создание условий для повышения качества жизни пожилых людей на основе развития сети и совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания, обеспечения доступности, медицинской помощи, социальных, образовательных культурно - досуговых и иных услуг, внедрения новых стратегий ухода, содействия: активному участию пожилых людей в жизни общества.
Всеобщая декларация прав человека
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 22. Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 25.
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26.
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми или религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27.
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является. Устав МКОУ «ЧСОШ» п. Чкаловский определяет среди основных задач школы создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, воспитание у учеников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине. Программа развития школы, определяет своими целями модель формирования гармонично развитой личности, ориентированной в современный социум. Таким образом, социальное проектирование по теме «Милосердие» правомерно.
III этап. Программа действий, которую предлагает данная проблема 1790707270115
«Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся к голубой и звёздной красоте земля добра: она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту!»
/А.Чепуров/
1790706647815
Встреча с главой адм Выпуск стенгазеты «Твори добро» работа с родителями
. ЧСМО Манджиева В.Д .

IV этап. Реализация плана действий команды
Торжественное открытие социального проекта «Твори добро»

График проведения Уроков Доброты
№ класс Тема классного часа Дата проведения Ответственный
1 1, 3 «Доброта – это солнце»
14.09.2015 г. Лиджиева Б.Г.
2 2, 4 «Добро творящий творит Жизнь»
14.09.2015 г. Азыдова Г.С.
3 5 «Спешите делать добро»
12.09.2015 г. Богаева К.Б.
4 6, 7 «Волшебная сила доброго слова» 19.09.2015 г. Мулаев О.В.
Горяев Э.П.
5 8 «Слово на ладони…»
19.09.2015 г. Бамбышева О.А.
6 9-11 «Будьте добрыми и человечными…» 19.09.2015 г. Болдырева С.С.
Тостаева К.М.
Лиджиев Д.Д.
2. уроки добра

3.«Наши пернатые друзья» (сентябрь),, 4. Концерт ко Дню пожилых людей (октябрь)


«Чистый двор» (октябрь)
Неделя добра (в рамках социального проекта «Твори добро»)
С 17 по 21 ноября в «Чкаловская СОШ» прошла Неделя доброты. В программе  Недели  были  разнообразные по форме и содержанию мероприятия: знакомство с  книжными  выставками: «Доброта это солнце», библиотечные уроки: «Планета толерантности», «Пусть в сердце навсегда поселится добро», «День приветствий»; акция «Посылка солдату»
библиотечный час «Планета толерантности»

день приветствий

«Посылка солдату») – ноябрь
АКЦИЯ
«ПОСЫЛКА СОЛДАТУ»
Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну
Чтоб мужественным быть и развивать харизму,
Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым
Надежным самым станешь, а так же и умелым!
В рамках проекта «Твори добро» учащимися 1-11 классов МКОУ «Чкаловская СОШ» была проведена акция «Посылка солдату», приуроченная 70-летию победы и Году литературы. Собрали посылку четверым солдатам:
Давиду в Оренбург, Утнасуну в Свердловск, Сарлу в Астрахань и Санану в Ростов-на-Дону. В этих городах служат наши ребята.
В течение недели дети приносили для солдат сгущенку, печенье, чай, пряники, конфеты и другие продукты. Также писали солдатам письма и рисовали рисунки

Принимая  активное участие в мероприятиях, дети размышляли: что такое добро, какой человек добрый, какие поступки его украшают и почему с каждым днем на земле добра становится все меньше и меньше. Проводя Неделю доброты, мы ставили своей целью создать не только в библиотеке, но и за её стенами атмосферу радости, тепла и доброты. 
 
Ярмарка поделок «Очумелые ручки» (ноябрь)
Акция «Посадим дерево добра» (декабрь)
игровая программа: «Дерево добра» 

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Вот такое доброе и красивое дерево у нас получилось
9. «Подари улыбку прохожему» (январь)
Акция «Подари улыбку прохожему»
На улицах поселка Чкаловский, мы дарили прохожим смайлики «Улыбка» и «Рецепт счастья», взрослые с улыбкой откликались на пожелания детей. Эта акция добра веселила и радовала как детей, так и взрослых

.
10. Конкурс рисунков (январь сами рисунки)


Конкурс рисунков «Если добрый ты»
Акция «Букет комплиментов любимой школе» (февраль


Мастер-класс «Журавль – символ мира и добра» (февраль
для учеников школы прошёл мастер-класс по созданию бумажных журавликов. 
Как всем известно, в Японии журавль – символ удачи, счастья, долголетия. Существует легенда напрямую связанная с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. 
Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».
Вскоре как по пророчеству монаха началась война. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира и добра.
Каждый участник мастер-класса попробовал сделать из бумаги журавлика, которого мы все вместе запустим на школьной акции «Журавлик Мира» с пожеланием мира и добра. Это будет наш символ благодарности тем, кто отстоял мир на Земле.

13. Концерт
1 марта учащиеся и педагоги посетили дом – интернат для престарелых и инвалидов с праздничным концертом «Твори добро». Дети отнеслись к этому мероприятию очень серьезно, ответственно.
Выступления детей принимали тепло. Дети пели, танцевали. Это все очень понравилось присутствующим . Дети вручили подарки сделанные своими руками дедушкам и бабушкам.



Цель  таких мероприятий, состоит в том, чтобы напомнить ребятам, что такое добро. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне человечности. Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость». У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро или что такое зло, но даже если все парламенты мира примут законы, повелевающие людям быть добрыми и совершать добрые дела, это ничего не изменит. По принуждению добрыми не становятся. Никакие суды не заставят человека быть добрым в делах и поступках. Потому что добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. 
Доброта и добрые дела наших учеников зависит от доброты и добродетельных поступков нас, взрослых. Потому что: «Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии».
Выпуск брошюры
Девиз нашей работы
Чтобы сердце горело
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Ожидаемые результаты.
 
— видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;
— учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни города;
— школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей.
Анализ результатов работы
Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, социальный проект реализован, цель и задачи проделанной работы достигнуты.
Результаты работы, в виде печатной продукции, фотографий, презентаций, сборников сценариев, материалов будут представлены на суд общественности: участники проекта расскажут о нѐм в районной газете «Алтн булг», будут проводиться анкетирование и интервьюирование лиц, участвовавших в проекте для того, чтобы выяснить перспективы продолжения работы в данном направлении, результаты анкетирования и интервьюирования будут отражены в школьной газете «Школьный вестник».
Мы думаем основной ресурс для развития гражданского общества – это ресурс человеческий, рациональное использование которого поможет существенно сократить материальные издержки, поддержать необходимую атмосферу творчества и желания социальных достижений.
Ведётся работа по оказанию помощи (социальной, психологической, бытовой) нуждающимся гражданам. Тем самым проект позволяет улучшить психологическое состояние людей преклонного возраста, создать у людей старшего поколения чувство востребованности.
Реализация проекта способствует также духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности.
Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас
достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к пожилым людям. Каждый человек должен научиться любить людей и тогда пожилые люди увидят, мир немного по-иному и им захочется рассказать об этом.
В нашем случае начало положено…
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы
В. Осеева «Рассказы и сказки»
Русские и зарубежные сказки
Словарь Ожегова
Пословицы и поговорки о добре и зле