Концертно – игровая программа «Вечер юмора и смеха»
Вечер юмора и смех (концертно – игровая программа).Действующие лица:ДедЕфимкаШапоклякВсеВЫХОД ДОМОВОГО ДЕДА ЕФИМА И ЕГО ВНУЧКИ ЕФИМКИ.
ДЕД (кряхтя , появляется над печкой. Потягивается , зевает).
Ох ,и скука – то какая! Пролежал уже бока (Достал балалайку)Если бы не балалайка, на луну уже б залаял я! (грустно играет и поёт) Балалайка трын да трын, Скучно ежели один… Хоть бы в гости кто пришёл, Я б гостинцев бы нашёл…(Глянул на зрителей ,испугался , спрятался за печку, но тут же выглянул сбоку) Ой ,сколько вас ! Вроде ж не было сейчас? ( выходит на сцену).Про гостинцы что ль узнали? Вот ведь не было печали ! Только имейте в виду – столько я гостинцев не найду. Лишь тому достанутся гостинцы , кто со мной играть не побоится!(играет на балалайке и поёт ,но теперь уже весело) Балалайка трын да трын, Скучно ежели один. Но ,а ежели нас много ,- Можно пошалить не много. Коли праздник на дворце, Ох, раздолье детворе!( Зовет внучку )Внучка! Ефимка ! Где ты, невидимка ? У нас гостей полон двор , а ты где –то прячешься , как вор!... Ох, внучка, будет тебе нахлабучка ! Фимка!...Вот лихоимка! Куда она могла сбежать? Пособите – ка её позвать ! Фимка ! Ну, давайте , веселее пособляйте! ВСЕ (хором под дедово дирижерство) Фим-ка !!
ЕФИМКА (появляясь в неожиданном месте по обстоятельствам)Ну чего тебе ,дед?ДЕД Ох, наберуся я с тобой бед!ЕФИМКАЭто я ,дед наберуся с тобой бед!Всяк домовой живет ,как домовой:Не шумит, не подымает вои.А ты на всю Ивановскую расшумелся,Не белены ,случайно , объелся?ДЕДТы не огрызайся – то слишком, Какой пример даёшь ребятишкам!?ЕФИМКАНе пойму я ,дед Ефим ,одного:Расшумелся ,домовушка ,ты с чего?ДЕДНынче праздник у насНу, а ты не кажешь глаз!ЕФИМКАУ тебя , дед - проказник ,Что ни день – то праздник!ДЕДНе стыдно ли, Фимуля ,Ведь первое апреля У нас особый день!ЕФИМКАЧто за день ? Говори без затеи!ДЕД1 апреля – День Юмора и СмехаВ день такой в стороне быть не годится,Вот и собрались все сюда повеселиться!ЕФИМКАТак чего ж тогда стоять?Начинаем танцевать!ДЕДОбъявляю общий пляс!Кто покажет высший класс,Я того отличникаУгощу гостинчиком!ТАНЕЦ «ЛАВАТА»Польская хороводная игра – танец. Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий, напевая песенку: Дружно танцуем мы, Тра – та – та , тра – та – та , Танец любимый наш Лавата, лавата.Передвигаются вправо по кругу приставными шагами. По окончании пения все останавливаются ,ведущиё говорит «Мои локти хороши ,а соседа лучше» И все играющие берут друг друга за локти и повторяют танец.Затем движения меняются : « Мои уши хороши», « Моя шея хороша», «Мои плечи хороши» и т.п.Ведущий должен заранее придумать все движения ,которые будут все предложены.ВЫХОДИТ ШАПОКЛЯК.ШАПОКЛЯК (выходит с коробкой из под торта)Ой, простите ,куда это я попала?Ехала я в поезде с Чебурашкой и Геной ,вышла на станции за мороженым для своей любимой Крошки… А поезд ушёл . Где это я оказалась? ДЕДВы , гражданочка , оказались на празднике.ШАПОКЛЯКА что это за город?ЕФИМКА Ребята ,скажите ей ,что это за город.ШАПОКЛЯКДеточки, что это за город? ( Отвечают)ЕФИМКА (Подозрительно)Гражданочка ,вы мне кого то напоминаете… Мы с вами не встречались раньше?ДЕДЯ тоже ,внучка смотрю и думаю:Уж больно знакомая физиономия!..ШАПОКЛЯКЯ же говорю ,что отстала от поезда. Проездом я.Ехала в таком…в таком прекрасном вагоне с Геной и Чебурашкой.ДЕД Дети ,а вы узнаёте эту особу?(дети кричат :это Шапокляк)ЕФИМКАТак это же сама Шапокляк!ДЕДИзвестная всем обманщица!ШАПОКЛЯКНу , что вы? Это всё в прошлом! Теперь я другая!Я, знаете ли , перевоспиталась! Честное шапоклякское! Вот и моя Крошка подтвердит. Моя любимая, дорогая Крошка!.. (шарит по сумке и в нём) .Ой ,караул! Пропала! Украли!ДЕДЧто у вас украли, сударыня?ШАПОКЛЯКНе что ,а кого! Мою дорогую Крошку знают все дети не хуже меня!(детям) Подскажите им, кого у меня нет сейчас в сумке?(Крысы) Правильно! Молодцы! Вы заслужили от меня гостинец. Жаль ,этого торта всем не хватит!ЕФИМКА (Подозрительно)Знаем, знаем , что у вас в этой коробке вместо торта! Ребята , что у нее там ?(Динамит ,взрывчатка, бомба)Вот. Там у вас бомба. Вы хотите взорвать нам сцену и испортить праздник!ШАПОКЛЯКДа что вы такое говорите?! Разве я такое себе позволю? Да вот спросите у моей Лариски! Ах, как некстати её у меня украли! Честное шапоклякское , это у меня торт. Подарочный!!ЕФИМКАОй , поди опять врёт!ДЕДФимка ,уши надеру. Разве можно так говорить?ЕФИМКА Говорить нельзя, а врать можно?ШАПОКЛЯК Честное шапоклякское не вру! Только надо поскорей , а то опоздаете , как я на поезд! Так что вы идите за тортом , а я тут с ними поиграю.ДЕДТолько без гадостей!ЕФИМКАИ – без обмана!ШАПОКЛЯКНу, что вы! Разве я позволю? Можете гулять хоть до конца праздника. А мы тут и без вас повеселимся! Правда, ребята? Вот увидите!Задание такое! Надо по этому телефону надуть …. , то есть подуть в эту трубку , проверяя, есть ли связь и соврать…, то есть сказать маме , что я обедать домой не приду , потому что…. и вот тут наболтать … , то есть наговорить такой ерунды , что бы всем было весело. Победит тот , кто нахальнее наврёт , то есть , кто интереснее сочинит. Понятно? Кто начнет ? ( Проводится конкурс. Когда все желающие попробуют что – то сочинить , появляются дед с внучкой).ШАПОКЛЯК Ой , я вспомнила , где оставила Ларисоньку . Вы постоите пока, я мигом ( Убегает от поднимающихся на сцену деда с внучкой ) Ведущий проводит игру « ФОКИНЫ ДЕТИ» У Фоки было семь детей , Семь детей, семь сыновей.Они не пили , не елиДруг на друга глядели ,Делали всё так!(При последующих словах ведущий делает гримасу , принимает какую – нибудь позу )Мы встали в круг опять ,Будем весело играть ,Надувайся шар , да не лопайся.
ВТОРОЙ ВЫХОД ДЕДА ЕФИМА И ЕФИМКИ ЕФИМКА Где эта Шапоклячка ? Я её вместо торта съем !Так и знала , что она устроит нам подлянку! ДЕД ( детям на сцене)Вас она тоже обманула? Или еще не успела? Ну , слава богу ! Какую игру она с вами проводила?(Дети рассказывают)ЕФИМКАКакая подлая старуха !ДЕДЧему она вас тут учила?ЕФИМКА Наговорили мы тут с вами немало Теперь новым играм начало ЭСТАФЕТА « ФАНТАЗЁРЫ»Есть эстафеты чисто спортивные . В эстафете главное – интересный этап соблюдая все необходимые правила : передача эстафеты ( палочка , игрушка ,предмет )партнёру ; преодоление препятствий , выдумка ,скорость . Вот примеры таких этапов:Дети бегут с горящими свечами , закрывая пламя одной рукой. Погасла свеча, бегун останавливается , пока она не будет зажжена , стоит на месте .Бег на четвереньках.Бег «задом наперед».Бег прыжками боком.Бег прыжками на одной ноге.Бег с двумя стаканами : один с водой , другой – пустой . Бегун на ходу переливает воду , стараясь не разлить хотя бы половину стакана.Скакать ,держа левое колено двумя руками.Бег с ложкой в которой в которой яйцо.Бег вдвоём ,обнявшись.
ВТОРОЙ ВЫХОД ШАПОКЛЯК.ШАПОКЛЯКВы еще не ушли?ДЕДНет , мы еще не ушли.ЕФИМКА А что , это плохо? Мы вам мешаем делать подлости?ШАПОКЛЯК Наоборот , хорошо ! А то я торт так и не разыграла.ЕФИМКА У вас там наверняка лежит кирпич или что – нибудь еще похуже.ДЕДО чём говорить то не ловко! ШАПОКЛЯК Ах, так вы мен не верите ?!! Смотрите !!(открывает коробку ,показывает всем торт)ДЕД Действительно торт!!ЕФИМКАИ можно попробовать ?? ШАПОКЛЯКПожалуйста!!ЕФИМКА (пробует)Да , на этот раз без обмана . Настоящий торт. И вы хотите разыграть его с ребятами??С чего бы в друг вы стали такая добрая?ШАПОКЛЯКПочему – вдруг ?Если вы помните ,я в конце концов помирилась и даже подружилась с крокодилом Геной , и с Чебурашкой. Тем более сегодня детский праздник. Вот я и решила сделать детям подарок.ЕФИМКА Удивительно.ДЕД И кому же вы его подарите ?ШАПОКЛЯК Самым веселым и самым смелым. Есть тут такие? Поднимите руку!!! (Отбирает 8 человек ). Разбирайтесь на 2 команды , вернее на 2 деревни.Вы – деревня Берёзовка ,а вы – деревня Калиновка. Утро.В деревне просыпается скотина. Так называют домашних животных. Они хотят есть и поэтому громко ревут . Каждое животное на свой лад . Первыми кукарекуют петухи. Кто будет кукарекать?? Попробуйте! Березовский петушок . Теперь Калиновский. Потом залаяли там и там собаки. Кто будет лаять ? Попробуем. Так. Потом замычали коровы. Кто будет мычать? Так. Замечательно. Последними заблеяли овцы. Как они блеют? Бе – е ! Кому досталась роль овечек? Пробуем. Хорошо. Все запомнили свою роль?Тогда начали!!Утро. Просыпается деревня. Берёзовка. Петушок ,давай! Собачка! Коровка! Баран (овечка)! Теперь в раз и все погромче! Следом просыпается деревня Калиновка . Петушок ! Собачка! Коровка! Овечка! Еще раз все вместе и громче! (Зрителям) Какая деревня громче кричала? Значит , более голодная скотина где? Нет! Там , где сцена даже сил не хватило кричать , то есть в деревне…. Поэтому торт надо отдать более голодным. Правильно? «КТО БЫСТРЕЕ» Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2х метров . Под стульями протянута веревка , её концы находятся между ступнями сидящих ребят . Посередине в веревки привязан мешочек с орехами(конфетами ,печеньем , семечками). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев ,сесть на свои и, ухватившись за веревку , подтянуть к себе приз, который достаётся тому , кто первым сможет это сделать .«СИДЯ НА СТУЛЬЯХ»Танцевать можно сидя на стульях. Можно делать это по одному ,можно вдвоём. Мелодии должны быть разными : танго, ламбада , вальс, русский перепляс и т.п.Можно предложить танцевать какой – то танец со связанными ногами .Их надо связать чем – то мягким например : шарфом , ремнём, полотенцем.
ФИНАЛ ПРАЗДНИКА.ДЕДНаш праздник кончается.ЕФИМКАНо наш продолжаетсяШАПОКЛЯКЖелаем всем девчонкам,Желаем всем мальчишкам:Уж коль смеяться – звонко ,ДЕДПусть будет детство – сытым !А главное – здоровым !ЕФИМКАК общению – открытым !ШАПОКЛЯКК труду всегда готовым !ДЕДРастите все не хилыми,Подвижными детьми!ЕФИМКАИ становитесь милыми….ВСЕХорошими людьми!!!