Внеклассное чтение на тему Добрая хозяюшка Осеева В.А.


Внеклассное чтение 2 класс
Тема: В. Осеева «Добрая хозяюшка»
Цель: познакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; формировать умения определять содержание текста по определенным признакам.
Задачи урока:
- учить понимать содержание рассказа,
-закрепить умение использовать средства интонационной выразительности; формировать интерес к чтению.
-развивать воображение, связную речь, память, навыки и выразительного чтения;
- прививать любовь к животным.
Ход урока
I.Организационный момент.
II .Беседа о творчестве В. Осеевой
III. Подготовка к восприятию.
-Сегодня вы будете слушать сказку о девочке. Что это за девочка и захочется ли вам быть похожими на нее, - об этом вы мне потом сами скажете.
IIII. Выразительное чтение сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» учителем вслух. Сказка читается без заглавия и не слишком быстро.
V. Воссоздание прослушанного произведения методом беседы- дискуссии с элементами инсценирования.
Беседа:
- Про кого эта сказка? Назовите всех ее героев.
- Кто вам понравился? Кто вас огорчил?
-Почему понравились животные (щенок, петушок, курочка, уточка)? Как они разговаривали с девочкой? Кто хочет показать, как разговаривал с девочкой петушок? С кем? Чем же нас огорчила девочка? Вспомните, что подумал о девочке щенок… А что бы сказали ей вы, если бы она сейчас вошла к нам в класс?
-Как бы вы озаглавили сказку?
-Почему же Валентина Александровна Осеева назвала сказку «Добрая хозяюшка»?
VI.Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч.
Раз – наклон,
Два – наклон,
Зашумел листвою клен.
VII. Коллективное рассматривание книги в которой помещена сказка В.А.Осеевой «Добрая хозяюшка» по всем правилам. Фиксация внимания детей при рассматривании иллюстраций на эмоциональной кульминации каждого изображенного эпизода:
-Кто тут нарисован? Назовите! Посмотрите, девочка и петушок радуются друг другу. Откуда это видно? Покажите! Вспомните, как об этом сказано в сказке. Кто скажет слова петушка?
-А здесь петушок опустил голову. Почему? Что случилось? С кем говорит девочка? О чем? Как? Кто покажет? и.т.д.
VIII.Творческое задание. Придумать продолжение сказки.
VIIII.Рефлексия.
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
-Кто из ребят помог вам сделать открытие?
IХ. Подведение итогов урока.
- С какой сказкой мы работали на уроке? Кто его автор?
Х.Домашнее задание.
Нарисовать к сказке картинки (конкурс рисунков).