Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ПНШ


Календарно - тематическое планирование
№ п/п Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности
По плану Фактически 1. Курс «Обучение грамоте «Письмо»
Знакомство с новым предметом. Гигиенические
Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда. Ориентирование в прописи.
2. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. Формирование понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Фронтальная работа с целью пространственной ориентации на страницах тетради. Самостоятельная работа в прописи.
3. Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Фронтальная работа с целью пространственной ориентации на страницах тетради. Самостоятельная работа в прописи.
4. Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма. Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
Формирование культуры учебного труда.
5. Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила письма. Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи.
6. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила письма. Формирование умения писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи.
7. Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила письма. Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи.
8. Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке . Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи.
9. Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Формирование умения писать плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи.
10. Письмо овалов: малого и большого (о, О). Формирование умения писать овалы: малого и большого: оО Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи.
11. Письмо полуовалов: письмо справа (с) и подобного – письмо слева. Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика.
12. Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь). Формирование умения писать четвертные овалы. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Самостоятельная работа в прописи. Коллективное рассуждение по заданию Вопросика.
13. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
Введение работы со звукобуквенной схемой. Письмо строчной буквы а. Формирование умения писать строчную букву а. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв.
14. Заглавная А. Письмо букв А, а. Формирование умения писать заглавную букву А. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
15. Письмо строчной буквы о. Формирование умения писать строчную букву о. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
16. Письмо строчной буквы о. Формирование умения писать заглавную букву О. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию
17. Письмо строчной буквы у. Формирование умения писать строчную букву у. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию
18. Письмо заглавной буквы У. Формирование умения писать заглавную букву У. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
19. Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. . Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Перекодирование звуковой схемы в графическую.
20. Письмо строчной буквы э Формирование умения писать строчную букву э. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию
21. Письмо заглавной буквы Э. Введение алгоритма письма под диктовку. Формирование умения писать заглавную букву Э. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
22.
Письмо строчной буквы ы.
Формирование умения писать строчную букву ы. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
23. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
24. Письмо строчной буквы и. Формирование умения писать строчную букву и. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Ориентирование в прописи по заданию учителя. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
25. Письмо заглавной буквы И. Формирование умения писать заглавную букву И. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
26.
Письмо изученных гласных: слуховой и зрительный диктанты. Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебноготруд
27. Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э. Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
28. Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
29. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки). Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
30. /у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении /а/, /о/, /э/, /и/ - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
31. Письмо строчной буквы м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка. Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
32.
Письмо заглавной буквы М.
Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
33
Закрепление письма соединений букв. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
34
Письмо строчной буквы н. Формирование навыка написание букв и их соединений. Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
35. Письмо заглавной буквы Н Формирование навыка написание букв и их соединений. Формирование знания о написании заглавной буквы в именах собственных и начале предложений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
36. Письмо строчной буквы л. Формирование навыка написание букв и их соединений. Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
37. Письмо заглавной буквы Л Формирование навыка написание букв и их соединений. Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
38. . Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка написание букв и их соединений. Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
39
Письмо строчной буквы р.
Формирование навыка написание букв и их соединений. Формирование знания о написании заглавной буквы в именах собственных и начале предложений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
40. Письмо заглавной буквы Р. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
41. Письмо строчной буквы й. Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
42. Письмо заглавной буквы Й Формирование умения писать строчную букву я. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
43. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика.
44. Письмо строчной буквы я. Формирование умения писать строчную букву я. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего внаписанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
45 Письмо заглавной буквы Я. Формирование умения писать заглавную букву Я. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
46. Письмо строчной буквы е. Формирование умения писать строчную букву ё. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
47. Письмо заглавной буквы Е Формирование умения писать заглавную букву Ё. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
48. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение. Формирование навыка написания букв и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.
Обучение орфографическому чтению по слогам. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
49. Письмо строчной буквы ю. Формирование умения писать строчную букву ю. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
50. Письмо заглавной буквы Ю. Формирование умения писать заглавную букву Ю. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
51.. Письмо строчной буквы е. Формирование умения писать строчную букву е. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
52.
Письмо заглавной буквы Е.
Формирование умения писать заглавную букву Е. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
53. Чтение и запись предложения с именем собственным. Взаимопроверка.
Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
54. Письмо буквы ь. Формирование умения писать строчную букву ь. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
55. Письмо буквы ь. Формирование умения писать строчную букву ь. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
56. Письмо строчной буквы д. Формирование умения писать строчную букву д. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
57. Письмо заглавной буквы Д.
Формирование умения писать заглавную букву Д. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
58. Составление и списывание предложений. Взаимопроверка. Формирование навыка написания букв и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.
Обучение орфографическому чтению по слогам. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
59. Письмо строчной буквы т. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
60. Письмо заглавной буквы Т.
Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
61. Письмо строчной буквы з. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
62. Письмо заглавной буквы З.
Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
63. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. Формирование навыка Списывания печатного текста и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
64. Письмо строчной буквы с. Формирование навыка Списывания печатного текста и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
65. Письмо заглавной буквы С.
Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
66. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
67. Письмо строчной буквы г. Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
68. Письмо заглавной буквы Г.
Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
69. Письмо строчной буквы к. Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
70. Письмо заглавной буквы К. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
71. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверка. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
72. Письмо строчной буквы в. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
73. Письмо заглавной буквы В. Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
74. Письмо строчной буквы ф. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
75. Письмо заглавной буквы Ф. Формирование умения писать заглавную букву В. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
76. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку. Формирование умения писать заглавную букву Ф. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
77 Письмо строчной буквы б. Формирование умения писать заглавную букву Ф. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
78. Письмо заглавной буквы Б. Формирование навыка списывания и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи..
79. Письмо строчной буквы п. Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
80. Письмо заглавной буквы П. Формирование умения писать заглавную букву Ф. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
81. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Формирование умения писать заглавную букву Б. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
82. Письмо строчной буквы ж. Формирование умения писать строчную букву п. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
83. Письмо заглавной буквы Ж. Жи пиши с буквой и. Формирование навыка списывания и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
84. Письмо строчной буквы ш. Формирование умения писать заглавную букву П. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
85. Письмо заглавной буквы Ш.. Жи, ши пиши с буквой и. Формирование умения писать строчную букву Ж. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
86. Слова с сочетаниями жи, ши. Формирование умения писать заглавную букву Ж. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
87. Разделительный мягкий знак. Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
88. Разделительный твердый знак. Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
89. Твердый и мягкий разделительные знаки. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
90. Письмо строчной буквы х. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
91. Письмо заглавной буквы Х. Формирование навыка письма букв и соединений. Письмо слов с разделительным ь знаком. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
92. Письмо строчной буквы ч. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
93. Письмо заглавной буквы Ч. Правописание ча, чу. Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
94. Письмо строчной буквы щ. Формирование навыка письма букв . Развитие орфографической зоркости. Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи. Формирование культуры учебного труда.
95. Письмо заглавной буквы Щ. Правописание ща, щу. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
96. Письмо строчной буквы ц. Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
97. Письмо заглавной буквы Ц. Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
98 Работа над алгоритмом списывания предложений. Запись слов под диктовку.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
99 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
100. Закрепление технологии написания письменных букв. Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
101 Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.
102 Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Парная и фронтальная работа по анализу и конструированию букв. Рассуждение по заданию Вопросика. Самостоятельная работа в прописи.
103 .Правописание сочетаний жи, ши. Составление текста диктанта с жи. ши (в паре, группе - по желанию) .Правописание сочетаний жи, ши. Составление текста диктанта с жи. ши (в паре, группе - по желанию)
104. .Правописание сочетаний жи, ши. Составление текста диктанта с жи. ши (в паре, группе - по желанию) Формирование навыка письма букв и соединений Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда Индивидуальная работа в прописи. Работа над алгоритмом списывания предложений.
105. .Правописание сочетаний ча,ща. Составление текста диктанта с ча,ща (в паре, группе -по желанию) Формирование навыка написания диктантов и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
106. .Правописание сочетаний ча,ща. Составление текста диктанта с ча,ща (в паре, группе - по желанию) Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
107. Правописание сочетаний чу,щу. Составление текста диктанта с чу. щу. (в паре, группе - по желанию) Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
108. .Правописание сочетаний чу, щу. Составление текста диктанта с чу, щу. (в паре, группе - по желанию) Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
109. .Правописание сочетаний чк,чн,чт..Составление текста диктанта с этими сочетаниями. Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
110. .Правописание сочетаний чк,чн,чт..Составление текста диктанта с этими сочетаниями. Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
111. Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант. Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
112. Заглавная буква в именах собственных. Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений с определением ошибкоопасных мест. Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
113. Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. Индивидуальная работа в прописи.
114. Резервный урок.
115. Резервный урок.
. 116. Курс «Русский язык»
Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита. Знание алфавита. Правильное
название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи. Знакомство с учебником русского языка, интригой и героями учебника. Закрепление навыка письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.
117. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. Знание алфавита. Правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом. Знакомство с новыми словарными словами (картина, пальто, карман, морковь, окно, лимон).
118. Закрепление знаний об алфавите Знание алфавита. Правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом. Закрепление правописания новых словарных слов.
119. Слова-названия предметов, слова-названия действий. Слова-названия предметов, слова-названия действий, значение и употребление в речи. Различение слов-названий предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Знакомство со схематическим изображением слов-названий предметов, слов-названий действий. Формирование умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из 2 слов (слово-предмет, слово-действие).
120. Слова-названия признаков. Слова-названия признаков, значение и употребление в речи. Различение слов-названий признаков среди других слов. Знакомство со схематическим изображением слов-названий признаков. Формирование умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из 3 слов (слово-признак, слово-предмет, слово-действие).
121. Слова-названия главного и неглавного предмета. Формирование представлений о неглавных (дополнительных) словах, названиях предметов. Знакомство с их схематическим изображением.
122. Слова-помощники. Формирование представлений о словах-помощниках (предлогах), их значении. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Знакомство со схематическим изображением слов-помощников. Развитие умения распознавать слова-помощники в предложении.
123. Устная и письменная речь Знакомство с понятиями «устная» и «письменная» речь. Умение различать устную и письменную речь.
Формирование представления об интонации, умения правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания.
124. Средства и возможности устной и письменной речи. Уточнение представлений об устной и письменной речи. Совершенствование умения интонировать предложения.
125. Предложения по цели высказывания и интонации. Совершенствование умения различать предложения по цели высказывания; по интонации: восклицательные и невосклицательные
126. Написание имен собственных Знакомство с правилом употребления большой буквы в именах собственных.
127. Списывание (1)
«Имена собственные». Знакомство с правилом употребления большой буквы в именах собственных.
128. Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. Различие звуков и букв. Различие гласных и согласных звуков, различие мягких и твердых согласных звуков, звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Умение работать со звуковым столбиком.
129. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Обобщение знаний о звонких и глухих согласных звуках; совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов.
130. Звонкие и глухие согласные звуки. Закрепление умения различать звонкие и глухие согласные. Знакомство со схематическим обозначением звонких и глухих согласных. Развитие умения делать звуковой анализ слов.
131. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения вычленять твёрдые и мягкие согласные звуки в составе слов.
132. Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. Формирование умения вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов.
133. Звук [й’]. Буква й Закрепление знаний о звуке [й]; упражнение в переносе слов с буквой й.
134. Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов Закрепление знаний о звуке [й]; упражнение в переносе слов с буквой й.
135. Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов Формирование умения вычленять твёрдые и мягкие согласные звуки в составе слов.
136. Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков Формирование умения вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов.
137. Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. Совершенствование умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки в начале и в середине слов. Обозначение твердости или мягкости согласных на письме с помощью идущих следом букв гласных. Повторение правил переноса слов.
138. Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков Совершенствование умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки в начале и в середине слов. Формирование представлений о том, что один и тот же гласный звук может обозначаться гласными буквами.
Упражнение в делении слов на слоги, в составлении предложений по схемам. Правописание словарных слов (портфель, линейка, карандаш, пенал).
139. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. Формирование умения распознавать мягкие звуки в словах, умения обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных. Упражнения в звуко - буквенном анализе слов.
140. Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. Знание способа обозначения твёрдых согласных с помощью гласных а, о, у, э, ы и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных я. е, ю, ё.
141. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше Отработка навыка правописания слов с изученными сочетаниями.
142. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше Отработка навыка правописания слов с изученными сочетаниями.
143. Слова с сочетаниями ци, цы, це Формирование навыка правописания слов с сочетаниями ци, цы, це.
144. Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це Отработка навыка правописания слов с изученными сочетаниями.
145. Сочетания ча-ща, чу-щу Умение писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Совершенствование умения делить слова для переноса.
146. Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса. Умение писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Совершенствование умения делить слова для переноса.
147. Смягчительный мягкий знак на конце слова Знание роли мягкого знака в середине слова. Умение писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.
148. Смягчительный мягкий знак в середине слова Знание роли мягкого знака в середине слова. Умение писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.
149. Разделительные Ъ и Ь знаки Знание роли разделительных твёрдого и мягкого знаков. Формирование навыка правописания слов с ними.
150. Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками Формирование навыка правописания слов с твёрдым и мягким знаками.
151. Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа Совершенствование навыка правописания слов с разделительными знаками.
152. Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами.
153. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова Совершенствование навыка правописания парных звонких и глухих согласных. Овладение способами проверки.
Знание правила написания парных согласных на конце слов.
Умение различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.
154. Способы проверки слов с парными согласными на конце слова Различение звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Умение правильно записывать слова с парными согласными на конце. Правописание словарных слов (сапог).
155. Способы проверки слов с парными согласными на конце слова Различение звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Умение правильно записывать слова с парными согласными на конце. Правописание словарных слов (сапог).
156. Написание слов с парными согласными на конце слов Проверка умения применять изученные способы проверки слов с парными согласными на конце.
157. Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. Проверка умения применять изученные способы проверки слов с парными согласными на конце.
158. Контрольное списывание (адм.) № 2
по теме: «Проверка работы над алгоритмом списывания». Проверка усвоения изученного материала, усвоения навыка списывания.
159. Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. Различение предложений по цели высказывания; по интонации: восклицательные и невосклицательные.
Правописание словарных слов (компот, яблоко).
160. Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений Проверка навыка правописания словарных слов.
Совершенствование умений работать со схемами предложений.
161. Р.р. Слова приветствия. Знание вежливых оборотов речи. Умение общаться с гостями и хозяевами.
162 Р.р. Слова благодарности Знание вежливых оборотов речи. Умение общаться с гостями и хозяевами.
163 Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря» Обеспечение обратной связи учеников с учебником.
164 Р.р. Оформление писем и анкет. Обеспечение обратной связи учеников с учебником.
165 Повторение изученного. Подведение итогов года