Интегрированное занятие Поможем зайчику

«Поможем зайчику»
Интегрированное занятие
в средней группе
подготовила и провела
Воспитатель Кравченко Ольга Валентиновна
ГККП «Детский сад №3»
г. Акколь

Программное содержание: Продолжать учить детей рисованию форм. Научить рисовать волнообразные линии, неотрывным движение руки, пробуждая у детей глубокие оживляющие переживания, подвижность мышления, помочь преодолеть в поведении хаотичность, пробудить формирующие силы. Дать детям возможность сосредоточится, успокоиться. Познакомить детей с тем, что рисовать восковыми мелками можно в любом направлении. Закрепить левую и правую сторону. Формировать мелкую моторику рук. Развивать глазомер, память, мышление, усидчивость.
При непосредственной деятельности в созданной практической ситуации, используя игровой и дидактический материал формировать у детей ответственное и бережное отношение к природе, объяснить, что нельзя мусорить в лесу, на улице, т.к. это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на всём живом. Закреплять правила безопасного поведения в лесу и оказания первой помощи при травме.
Воспитывать интерес к рисованию различных форм, любовь к природе, желание помочь ближнему, умение выражать свои чувства и эмоции на происходящее.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент « Колокольчик позвени».
Колокольчик позвени,
Всех ребяток собери.



Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где нас ждёт много нового необычного. Но сначала нам необходимо подкрепиться добротой, а поможет нам в этом наш волшебный клубочек.

РНЭС на фоне музыки
«Волшебный клубочек»
«Подари добрые слова»
«Надуй волшебный шар»

Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами построим солнышко.
Солнышко какой формы? (круглой).

ТРИЗ «Назовите предметы, которые похожи на солнышко (круглой формы)»


Воспитатель:
Что круг может делать? (катится)
А почему? Чего у него нет? (углов)
Протопывание круга.
Воспитатель предлагает детям протопать круг.

Воспитатель: Теперь можно отправлять в путешествие.
Настрой на позитивные мысли.

Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
Вместе с ней, и ты, и я.

Воспитатель:
Какое сейчас время года?

Психотренинг « Холодно – тепло»
На улице холодно или тепло?
Покажите как холодно.
А летом на улице как?
Покажите, как нам бывает жарко.


Имитация движений.
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в зимний лес и поэтому нам надо одеться потеплее.
А ещё нам надо взять с собой аптечку, коробочку в которой лежит зелёнка, йод, бинт, вата.
Воспитатель:
Ребята, как надо себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей и т.д.)
А ещё, чтобы не заблудиться надо идти строго друг за другом.
Посмотрите, здесь уже кто-то был и протоптал в снегу тропинку. Мы сначала пойдём строго по следочкам, чтобы не провалиться в снег, а дальше следочки заканчиваются и нам необходимо будет самим протоптать тропинку. Мы пойдём друг за другом змейкой, волнообразной линией протаптывая тропинку.

Ходьба по следочкам под музыку.
Протопывание волнообразной линии.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали на лесную полянку.

Слышится пение птиц.

На фоне пения птиц дети слышат чей-то плач.
Дети находят Зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Зайчика поранена лапка. Надо срочно ему оказать помощь. Что надо сделать, когда поранена лапка у животного, а у человека рука или нога. ( ответы детей)
Давайте мы обработаем, помажем Зайчику лапку йодом и перебинтуем. Пусть Зайчик отдохнёт, а я вам расскажу, что случилось с ним.

Дети укладывают зайчика в кроватку.
И садятся полукругом на ковёр.

ТСО
Дети по телевизору просматривают отрывок из мультфильма.
Воспитатель рассказывает детям о том, как хорошо было зайчику в родном лесу. Все деревья зимой покрыты снегом и от этого они кажутся сказочными и красивыми. В лесу кроме зайчиков и др животных живут птицы, и одна из них добрая ворона. На лесной полянке зайчик любил бегать, кувыркаться, играть в снежки.
Но однажды в лесу появились нехорошие, невоспитанные люди. Они, когда были маленькие не ходили в д\ сад и не знают как надо себя вести в лесу. Эти люди громко кричали, кушали бутерброды, пили лимонад, а бумажки и

бутылки разбросали по всему лесу. И от этого в лесу появились большие кучи мусора.
Показ картины.
Воспитатель:
Правильно поступили люди в лесу?
А что надо сделать, уходя из леса?

Психогимнастика «Эмоции».
Воспитатель показывает карточки, дети определяют эмоции.

Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите, как можно с помощью движения руки и дыхания, показать какие кучи мусора лежат в лесу. (Волнообразные движения правой руки. Рука вверху - вдох, внизу – выдох)

Упражнение на развитие мелкой моторики.
А ещё эти люди так увлеклись своей игрой, что не заметили, как наступили на Зайкину корзинку и перемешали всю фасоль. Надо Зайчику помочь и перебрать фасоль.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.


Показ образца способа рисования.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем восковыми мелками.
Как вы думаете какого цвета могут быть кучи мусора? ( Дети называют цвета).
Для работы можно выбрать любой цвет мелка, кроме красного.
Незабываем, левой рукой держать лист бумаги. Мелок держим в правой руке. Находим на листе бумаги середину левой стороны и рисуем волнообразные линии, неотрывным движение руки с лева на право. Вверх, вниз, вверх, вниз.
Детям предлагается закрепить волнообразные линии рисованием по сыпучему веществу.

Воспитатель предлагает детям самим выбрать цвет мелка
Указания. Напоминания.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами решили, что мусорить в лесу это очень плохо и мы с вами можем выразить свой протест против тех людей, которые мусорят в лес, шумят, обижают животных. Мы им скажем «НЕТ»
Посмотрите, как я выражаю свой протест.

Воспитатель показывает движение руки сверху вниз, слева направо и сверху вниз справа на лево, сопровождая словом «НЕТ».
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель показывает, как можно протест нарисовать на бумаге.
Самостоятельная деятельность детей.

Итог. Воспитатель предлагает работы повесить на лесной полянке, чтобы все кто приходит в лес, увидел их и сразу вспомнил как надо себя правильно вести в лесу.
Дети с помощью прищепок развешивают рисунки на леску на уровне глаз.
Анализ делает Зайчик.
Релаксация. Звучит спокойная музыка.
Дети садятся на ковёр вокруг свечи. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, как они играют с Зайчиком. Зайчик принёс детям музыкальную шкатулку, а в ней сердечки. Зайчик дарит детям сердечки и прощается с детьми.

15