Кратковременная образовательная практика технической направленности


МАДОУ «Детский сад №168» г. Пермь














КОП технологической направленности «ЛЕГО-ГО»
Возраст детей – 4-5лет







Автор: воспитатель Чепкасова
Светлана Григорьевна

















Пермь 2016 год

Паспорт образовательной программы
краткосрочной образовательной практики на октябрь 2016 года

Полное название программы
Конструирование из крупного конструктора ЛЕГО цифру «2».

Краткое название
«Лего-го»

ФИО автора
Чепкасова Светлана Григорьевна

Возраст детей
4 – 5лет

Количество занятий
2

Актуальность
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Дать ребёнку задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений. Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего.


Цель программы
Овладение навыками начального технического конструирования.


Задачи:
Развитие внимания, наблюдательности.
Формировать навыки коллективной работы, навык взаимодействия в группе.
Активизирует умственные способности
Развитие мелкой моторики.
Формировать умение соотнести изображенное на карточке с самостоятельными постройками из конструктора «ЛЕГО».


Материалы и оборудование
Крупный конструктор «ЛЕГО», рисунок фигуры-цифры из конструктора «2».
 

Части ОП КОП
Начало занятия (мотивация) – чтение стихотворения про цифры.
Рассматривание рисунка с изображением фигуры цифр из конструктора.
Подбор необходимых деталей для конструирования фигуры.
Конструирование фигуры с помощью педагога, затем самостоятельно
Сюрпризный момент – аплодисменты.


Конечные результаты
Дети будут уметь:
Самостоятельно конструировать фигуру по образцу из конструктора «ЛЕГО»
Взаимодействовать в группе во время совместной коллективной работе.

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов
100% - уровень заинтересованности
100% детей освоили данную краткосрочную образовательную практику
100% детей желающих продолжить обучение на подобных практиках.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП
Конструктор LEGO можно применять как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня, посредством интеграции во все образовательные области. В социально-коммуникативном направлении происходит развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности с другими детьми. В познавательном развитии – воплощение замысла из деталей конструктора, а также формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. В речевом развитии развитие звуковой и интонационной культуры речи. Самостоятельная творческая деятельность детей, создание замысла из деталей конструктора развивают художественно-эстетический вкус. В физическом направлении идет развитие координация движения, крупной и мелкой моторики рук.

Литература
Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 1996.
Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО – М., 2003.
Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 1999.








Схема сборки цифры «Два».















Технологическая карта КОП
Возрастная группа: средняя группа
Направление практики: техническое
Количество детей: 10 человек
Дата: октябрь 2016 года
Название практики:
«ЛЕГО-ГО»


Цель:
Овладение навыками начального технического конструирования. Формировать умение соотнести изображенное на карточке с самостоятельными постройками из конструктора «ЛЕГО» Развитие внимания, наблюдательности.

План проведения практики

Количество занятий
1
2


Рассмотрение картинки с фигуркой, подбор необходимых деталей для конструирования, постройка фигуры с помощью педагога.
Конструирование фигур по образцу с небольшой помощью педагога.
Самостоятельное конструирование фигур по заданному образцу.

Материалы
Конструктор «ЛЕГО», картинка с фигуркой из конструктора «ЛЕГО»

Результат продукта
Самостоятельное конструирование фигуры по образцу из конструктора «ЛЕГО»


Рисунок 1C:\Users\PC\Desktop\Новая папка (2)\DSC05464.JPGЕ'.**+2/.100/0."+,)),/-...0..-%"++'(+/+--,.--,&%+*&'*-*+,+,+,+&&*)&&&,)+,*,)*(&&((&$%*()+(*(('%%&&##"(&)*'(&&&%#%&+-'&%&&&&%%$$#$%03*#&(*),'%$#"#%*+!"$#!#$() """"#