Задания к олимпиаде по методике преподавания математики


Задания
Блок I. Тесты
Указание: в каждом вопросе нужно выбрать один неправильный или правильный вариант ответа.
Укажите неправильный ответ. Содержание начального курса математики построено на следующих принципах:
концентричности;
линейности;
связи теории и практики;
органичном соединении арифметики, алгебры и геометрии.
2. Укажите неправильный ответ. Формы организации деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах включают в себя:
фронтальная работа;
групповая работа учащихся;
работа со счетным материалом;
индивидуальная работа.
3. Укажите неправильный ответ. Цели современного урока:
образовательная;
развивающая;
воспитательная;
предметная.
4. Укажите неправильный ответ. Согласно требованиям ФГОС НОО современный урок направлен на достижение таких результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования:
личностные результаты;
предметные результаты;
коммуникативные результаты;
метапредметные результаты.
5. Укажите правильный ответ.Случай вычитания 7200-4800 сводится к вычитанию … чисел:
четырёхзначных;
двузначных;
трёхзначных;
однозначных.
Блок II. Задача
Задача 1. Решите задачу:
Для урока труда купили 5 наборов бумаги по 9 рублей, а за ткань заплатили на 37 рублей больше, чем за бумагу. Сколько заплатили за ткань?
Изменитевопрос так, чтобы задача решалась в 3 действия. (5 баллов)
Задача 2. Решите задачу:
В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?
Составьте и кратко запишите одну обратную задачу. (5 баллов)
Задача 3. Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту, расположенному кольцом. Расположи этим способом русский алфавит и зашифруй шифром Цезаря фразу «Век живи, век учись». (5 баллов)
Блок III. Творческое задание
Придумайте сами дидактическую игру и укажите цель её использования на уроках математики в начальной школе (5 баллов).
Образец
Дидактическая игра «Бабочки»
Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания
Оборудование: рисунки бабочек и цветов.
Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.
Критерии оценки ответа
Оценивание результатов тестирования осуществляется следующим образом: правильным считается ответ на тестовое задание, если отмечен правильный вариант. Правильные ответы оцениваются по балльной системе отдельно по каждому заданию. Максимальное количество баллов, которое может получить участник конкурса, – 25 баллов (за правильное решение всех вопросов Блока I ставится 5 баллов, Блока II – 15 баллов, Блока III – 5баллов).