План внеурочной деятельности начального общего образования и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) Филиал МБОУ Сосновская СШ №1 «Рожковская ОШ» на 2016-2017 учебный год 1-6 классы
Филиал МБОУ Сосновская СШ №1 «Рожковская ОШ»
Принято решением педсовета Утверждаю:
Протокол № 2 от 30.08.2016 Директор школы
А.В.Андриенко
Приказ от 30.08.20№361-о
План
внеурочной деятельности
начального общего образования
и
основного общего образования
(ФГОС НОО и ФГОС ООО)
Филиал МБОУ Сосновская СШ №1 «Рожковская ОШ»
на 2016-2017 учебный год
1-6 классы
с.Рожок
2016г.
Пояснительная записка
к «Плану внеурочной деятельности» (ФГОС НОО и ФГОС ООО)
на 2016 – 2017 учебный год
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовой и документальной основой плана организации
внеурочной деятельности являются:
Внеурочная деятельность школы на 2016 – 2017 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;
5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
7. Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
8. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
9. Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
10. Письмо Минобнауки РФ от 12.05. 2011№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
11. Письма Министерства образования Нижегородской области от 13.08.2015 № 316-01-100-2741/15 «О направлении методических рекомендаций РАО по вопросам введения ФГОС ООО».
1.2. План внеурочной деятельности наравне с учебным планом является
неотъемлемой частью ООП (п. 19.10 ФГОС).
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное). Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в Филиале МБОУ Сосновкая СШ №1
« Рожковская ОШ» , которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких,
как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.
1.3. При организации внеурочной деятельности используется базовая модель внеурочной деятельности
В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности лагеря дневного пребывания при школе.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.
1.4. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
ребенка (последствие результата).
1.5. Главная цель внеурочной деятельности: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
1.6.Основными задачами организации внеурочной деятельности детей в 2016-2017 учебном году в Филиале МБОУ Сосновская СШ №1 «Рожковская ОШ» являются:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
учащихся к различным видам деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном
направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.
2. План внеурочной деятельности в 1-4 классах
2.1.В соответствии с ФГОС НОО , образовательными
программами начального общего образования в Филиале МБОУ Сосновская СШ №1»Рожковская ОШ» для 1-4 классов в 2016-2017 учебном году реализуются
5 основных направлений внеурочной деятельности:
-спортивно-оздоровительное,
-духовно-нравственное,
-социальное,
-общеинтеллектуальное,
-общекультурное.
Спортивно - оздоровительное направление будет реализовываться через кружок «Русская народная игра» Цель: создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся через организацию активной двигательной деятельности.
Основными формами проведения занятий являются: игра, соревнования, игровой зачет, беседа с игровыми элементами, состязания.
Духовно нравственное направление будет реализовываться через кружок «Моя малая родина»
«Моя малая родина»
Цель : воспитание экологической, патриотической, туристско-краеведческой культуры младших школьников через знакомство с природой родного края,формирование у школьников способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в открытой общественной среде (на основе краеведческого содержания).
Программа занятий включает разнообразные виды деятельности
-беседа;индивидуальная и групповая работа;ролевые игры, игры-путешествия,познавательная игра;чтение, показ (демонстрация);
работа с видеоматериалом, со вспомогательными пособиями: изображениями;рисунками, разрезным материалом и т.д.;выставки фотографий, рисунков.
Социальное направление будет реализовываться через кружки: «Калейдоскоп добрых дел», «Золотая ниточка»
«Калейдоскоп добрых дел».Цель :создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Формы занятий: диагностика.,беседы,творческие задания,викторина,акции, оказание адресной помощи одиноким пенсионерам…
«Золотая ниточка»Цель: заключается в создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
Основными формами проведения занятий являются: беседы, практические занятия.
Общеинтеллектуальное направление будет реализовываться через кружки «Занимательная математика»,«Бумажные фантазии".
«Занимательная математика»Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность. Формы занятий : это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.
"Бумажные фантазии"Цель: развитие творческих способностей средствами бумажной пластики и оригами. Формы работы : беседы, индивидуальная и коллективная работа, конструирование, моделирование, изготовление поделок.
Общекультурное направление будет реализовываться через кружок «Все работы хороши»
«Все работы хороши» Цель : расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых.Основными формами проведения занятий являются: игра, соревнования, игровой зачет, беседа с игровыми элементами, состязания, рисунок, аппликация, сочинение рассказов, сказок, стихов, проигрывание сценок, выпуск газет, проведение исследований и т.д.
Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности
Количество часов по классам
1 2 3 4
спортивно-оздоровительное «Русская народная игра»
1 1 1 1
духовно-нравственное «Моя Малая Родина» 1 1 1 1
социальное «Калейдоскоп добрых дел», 1 1 1
«Золотая ниточка» 1 общеинтеллектуальное«Занимательная математика» 1
1
«Бумажные фантазии"
1 1 общекультурное «Все работы хороши»
1 1 1 1
Всего: 5 5 5 5
3.План внеурочной деятельности для 5-6 классов
На основании письма Министерства образования Нижегородской области от 13.08.2015 № 316-01-100-2741/15 «О направлении методических рекомендаций РАО по вопросам введения ФГОС ООО» план внеурочной деятельности включает:
‒ план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
‒ план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы);
‒ план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
‒ план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
‒ план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся);
‒ план воспитательных мероприятий.
3.1Содержание плана внеурочной деятельности.
Модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий
День недели Содержание внеурочной деятельности Количество часов
понедельник план работы по организации педагогической поддержки 1
вторник план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы 1
среда план воспитательных мероприятий 1
четверг план организации деятельности ученических сообществ 1
пятница план организационного обеспечения учебной деятельности 1
суббота план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы 1
Всего : 6 часов
План работы по организации педагогической поддержки(реализуется через план работы педагога-психолога и учителя- логопеда
2 План внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы на 2016-2017учебный год
Время проведения Тема мероприятия Ответственные
Сентябрь Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Учителя-предметники
Классные руководители
Октябрь Ноябрь Выполнение исследовательской работы, проекта Учителя-предметники
Декабрь
Январь Февраль Подготовка к олимпиадам по математике, русскому языку Учителя-предметники
Март Муниципальные олимпиады по математике, русскому языку Учителя-предметники
Неделя Детской книги
Педагог-библиотекарь
Апрель Школьная научно-практическая конференция в МБОУ Сосновская СШ №1 Администрация школы
Май Конкурс на лучший дневник Классные руководители 5-6 классов
Июнь лагерь с дневным пребыванием (предметные кружки) Администрация школы
3.План воспитательных мероприятий (реализуется по плану воспитательных мероприятий школы.)
В программе воспитания и социализации в модуле «Я и культура « реализуется программа курса внеурочной деятельности
«Православная культура»
4. План организации деятельности ученических сообществ на 2016-2017 учебный год (реализуется через планы воспитательной работы классных руководителей)
5.План организационного обеспечения учебной деятельности
Время проведения Тема мероприятия Ответственные
Сентябрь Составление учебного плана, Администрация школы
Октябрь Собрание по итогам 1 четверти Классные руководители 5-6 классов
Декабрь Собрание по итогам 2 четверти Классные руководители 5-6классов
Март Собрание по итогам 3 четверти Классные руководители 5 -6классов
Май Собрание по итогам 4четверти , учебного года Классные руководители 5-6 классов
Июнь Организация работы трудовых бригад Администрация школы
Ежедневно:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;
- Работа с дневниками обучающихся и электронным дневником;
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность;
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
6.План работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве школы .
Формы работы: инструктажи по Т/Б, беседы, просмотр и обсуждение фильмов, экскурсии, встречи с работниками разных структур, индивидуальные беседы.(реализуется через план работы классного руководителя).