Конспект урока математики на тему Умножение двузначного числа на круглое ( 4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №6 г. Сасово»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ
« УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА КРУГЛОЕ ЧИСЛО»,
ПРОВЕДЁННОГО В 4А КЛАССЕ
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Широкова И.А.
октябрь 2016
Тема: Умножение двузначного числа на круглое число.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Учебная цель: узнать, как умножать двузначное число на круглое, сформировать умение умножать двузначное число на круглое число.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с приемом умножения двузначного числа на круглое число, организовать работу по формированию у учащихся умения умножать двузначное число на круглое.
Цель считается достигнутой, если ученик может объяснить, как умножать двузначное число на круглое число, умеет умножать двузначное число на круглое число.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, перекидное табло для устного счета, алгоритм « Как умножить двузначное число на круглое», карточки для самостоятельной работы.Ход урока
Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Начать наш урок мне бы хотелось с пословицы.
С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством-гордятся.
- Как понимаете смысл этой пословицы?
- Каким мастерством можно овладеть на уроках математики?
- Где нам это пригодится в жизни?
- Как вы считаете, все ли мастерство мы добыли?
- Сегодня на уроке мы продолжим овладевать мастерством. Готовы?
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Устный счет с помощью перекидного табло.
9 умножить на 4
27 разделить на 3
63 уменьшить в 9 раз
54 уменьшить в 6 раз
Найди произведение чисел 14 и 6
64 разделить на 8
72 уменьшить в 9 раз
Увеличь 9 в 9 раз
Уменьши 42 в 7 раз
Найди частное чисел 48 и 4
Решить примеры с доски
34∙7 15∙6 18∙40
67∙2 39∙4 53∙6
23∙60 29∙30 76∙2
- Найди в каждом столбике лишний пример.( 23∙60, 29∙30, 18∙40)
- Почему они лишние? (двузначное число умножают на круглое)
- Кто догадался, какая тема на уроке? ( Умножение двузначного числа на круглое число)
- Кто не смог решить эти примеры?
- Кто смог решить эти примеры? Какой ответ получили? У кого другие ответы?
- Кто-то не смог решить эти примеры, те, кто решили, получили разные ответы, с чем мы столкнулись? (с затруднением)
- Что надо сделать, когда сталкиваемся с затруднением? (остановиться и подумать)
-Какое задание было дано?( решить примеры)
- Почему же эти три примера у нас вызвали затруднение? ( мы не знаем, как умножать двузначное число на круглое)
- Какую же цель мы поставим перед собой на урок? ( узнать, как умножать двузначное число на круглое и научиться умножать двузначное число на круглое число)
Открытие нового знания
- Предлагаю вам поработать в группах и составить алгоритм умножения двузначного числа на круглое число. Все шаги алгоритма перепутаны. Нам необходимо поставить шаги в нужном порядке.
Работа в группах по составлению алгоритма
Алгоритм письменного умножения двузначного числа на круглое число
Написать второй множитель под первым, отступив вправо на одну цифру.
Умножить первый множитель на число десятков.
Приписать к полученному произведению справа нуль
Назвать результат.
Проверка работы в группах. Составленный алгоритм вывешивается на доску.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Объясните решение примеров 23∙60, 29∙30, 18∙40 по алгоритму.
Выполнение задания со слайда на интерактивной доске.
Физкультминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в парах по учебнику с.52 №4
Проверка у доски в паре.
- У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.
- Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( Мы умеем умножать двузначное число на круглое)
- Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться умножать двузначное число на круглое)
- Вы работали в парах, а как же понять, что каждый из вас умеет правильно умножать двузначное число на круглое? ( Нужно поработать самостоятельно)
Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе с.48 №7
Кто выполнил задание без ошибок?
Включение в систему знаний.
Дифференцированное задание по карточкам, проверка у доски
1 уровень
13 * 40 25 * 20
14 * 20 24* 30
2 уровень
(240-87)+ 22*30 + 18*40
3 уровень
Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 34 см и 40 см
Рабочая тетрадь с.48 геометрическая задача № 10 – один ученик на доске, остальные- работают в тетрадях
Итог урока. Рефлексия.
- Урок подходит к концу. Подведем итоги. Какие цели ставили в начале урока?
- Как вы считаете, достигли поставленных целей? Докажите.
- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на круглое.
- Каким мастерством овладели сегодня на уроке? Пригодится это в дальнейшем? Где пригодится?
Оценки за урок.
- Оцените свою работу на уроке.
Все понял- руки вверх
Были небольшие трудности -руки перед грудью
Ничего не понял, нужна помощь учителя – руки на коленях.
- Урок окончен. Спасибо за работу.