Технологическая карта к уроку Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число.
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Сидорова Елена Сергеевна
Класс: 4 класс
УМК: Школа России
Предмет: математика
Тема: Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число.
Тип урока: закрепления знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: «Умножение и деление». 51 урок.
Цель: способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
- знают способ письменного умножения многозначных чисел на однозначные.
- умеют применять способ умножения многозначного числа на однозначное «столбиком»
-используют данный способ при решении
- прогнозирование;
- целепологание- овладение способом деления многозначного числа на однозначное,
- саморегуляция; -самооценка
- постановка и
формулирование
проблемы;
- поиск и
выделение
необходимой
информации
- построение
логической цепи
рассуждений;
- самостоятельное
создание способов
решения проблем
поискового характера;
- умение структурировать знания
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение выражать свои мысли - умение сотрудничать с учителем и учениками
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся Формы
органи-
зациивзаимо-
действия
на уроке Формируемые умения(универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
I. Моти-вация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что, когда звенит звонок,
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
II. Целеполагание С. 10 Определяют тему, цель урока Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи III. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Фронтальная, индивидуальная. П – делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, используют математические термины, символы и знаки. Наблюдения учителя.
Выполнение вычислений (внетабличное умноже-ние и деление, сложение и вычитание в пределах 100).2. Устный счет:
1) «Цепочка». С. 10 на полях учебника.
Выполняют задание. Фронтальная. 2) Составление и решение задачи (устно). № 41.
– Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям:
64 : 16 и 64 – 16. Выполняют задание. Фронтальная. Р – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
К – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса. 3) Арифметические ребусы. + 73р
2р6 – р24
1р6 – 86р
4р3 + р17
4р6
р75 35р р97 58р
Решают ребусы. Фронтальная. 3. Повторение письменного приема умножения. – Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.
– Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров. Читают по учебнику объяснение умножения.
Объясняют решение. Фронтальная, индивидуальная. Работа с учебной статьей.
№ 37.
Выполняют решение с комментированием. Письменный прием умножения.
№ 38.
4. Логическая задача. «Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту». – Катя, Надя, Маша. Фронтальная. Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку Фронтальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни Выполнение движений сог-ласно инструкции
IV. Практичес-кая дея-
тельность1. Решение задач. № 39.
– Запишите решение задачи выражением.
12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.).
Ответ: Всего 84 дерева. Выполняют под руководством учителя.
Один ученик записывает на доске краткое условие. Фронтальная, индивидуальная. П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.
Р – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникацииУстные ответы, записи
в тетради (решение текстовых арифметических задач).
– Посмотрите, нас просят изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так:
12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим?
– Запишите решение задачи выражением.
12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.).
Ответ: на 12 яблонь посадили больше. – На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение. 2. Решение примеров. № 43.
760 – (120 + 80) + 60 = 620
500 – (270 + 130) – 1 = 99
120 : (60 : 6) : 2 = 6
90 : (45 : 9) 2 = 36 Решают самостоятельно. Индивидуальная. Сложение и вычитание в пределах 1000, внетабличное умножение и деление.
3. Задания из электронного приложения к учебнику Выполняют задания Индивидуальная Выполненные задания
V. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?
– Где можно использовать эти знания?
– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
VI. До-машнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 40, 42 Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения