Рабочая программа курса внеурочной деятельности Математика и конструирование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОКРО – ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено
Руководитель МО ____________/Капралова Е.В./
Протокол № ___
от «__»_____________20___г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ «Мокро-Орловская СОШ »
_____________/Николенко В.Н./
«__»____________20___г.
Утверждаю
Руководитель МБОУ
«Мокро-Орловская СОШ »
__________/Кузьменко О.Д./
Приказ № ___
от «__»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Математика и конструирование»
4 года обучения /3 класс/
6-10 лет
Учитель:
Харченко Алина Анатольевна
с. Мокрая Орловка, 2015 г.
Программа: «Математика и конструирование», для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы), авторская, 1 уровень, общеинтеллектуальное направление
Автор программы: Харченко Алина Анатольевна
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета
от «__» _______ 2015 г., протокол № ____
Председатель _________ _________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы С. И. Волковой, О.Л. Пчелкиной «Математика и конструирование», М: «Просвещение» 2011 года, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основная цель предмета «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы дать детям начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.
Общая характеристика курса
Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации программы используется пособие для учащихся образовательных учреждений Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Математика и конструирование».
Место курса «Математика и конструирование» в учебном плане
Курс «Математика и конструирование» для начальной школы рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1 классе и на 34 ч (l ч в неделю) для каждого следующего года обучения.
Содержание курса
Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник - замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь
прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный. в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж, Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.
Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».
Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
Календарно – тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы
учебного
времени
Плановые сроки
проведения
Материал
учебника
Характеристика деятельности учащихся
По
плану
Факт.
1.
Знакомство учащихся с основным
содержанием курса
1
с. 6-8
2.
Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.
1
с. 8 - 11
Ставить точки, проводить линии.
Чертить прямую по линейке.
Различать замкнутые и незамкнутые
кривые.
3.
Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая,
шероховатая, белая, цветная и их назначение. Основные приёмы обработки
бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами,
соединение деталей из бумаги с помощью клея.
1
с. 11 - 13
Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами.
Склеивать бумажные детали.
4.
Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой,
пересекающихся и непересекающихся прямых.
1
с. 14 - 19
Получать перегибанием бумаги прямую,
пересекающиеся и непересекающиеся прямые.
Иллюстрировать основное свойство
прямой.
5.
Основное свойство прямой: через две
точки можно провести прямую, и притом только одну. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные,
наклонные прямые.
1
Проводить прямую по линейке.
Показывать на чертеже различные
расположения прямых на плоскости.
6.
Отрезок. Вычерчивание отрезка с исполь-зованием линейки. Преобразование
фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям.
1
с. 20, 21
Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур.
7.
Обозначение геомет-рических фигур буквами.
Изготовление бумаж-ных полосок разной длины.
1
с. 22 – 31
Приложен
ия 1 - 4
Обозначать буквами изученные
геометрические фигуры. Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины.
Конструировать модели объектов по образцам.
Конструировать модели объектов по образцам, когда требуется изготов-ление дополнитель-ных деталей.
8.
Конструирование модели «Самолёт» из
бумажных полосок.
1
9.
Изготовление аппликации «Песочница»
из бумажных полосок.
1
10.
Луч. Вычерчивание луча. Сравнение
прямой, отрезка и луча.
1
с. 28- 33
Чертить луч.
11.
Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами.
Упорядочивание отрезков по длине.
1
с. 34 - 36
Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине.
12.
Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков
1
с. 37 - 39
Чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков.
13.
Угол. Прямой угол. Непрямые углы.
Изготовление модели прямого угла.
1
с. 40 - 53
Изготавливать из бумаги непрямоугольной
формы модели прямого угла.
Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла.
Выделять углы разных видов в разных фигурах.
14.
Чертёжный треугольник.
Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.
Изготовление моделей различных углов.
1
15.
Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из
проволоки.
1
с. 54- 57
Распознавать и чертить ломаные.
16.
Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной.
1
Определять длину ломаной разными
способами.
17.
Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник и др.
1
с. 58 - 61
Распознавать и называть многоугольники
разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины
18.
Классификация многоугольников по стороны и вершины.
числу сторон.
1
19.
Прямоугольник. Свойство
противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку.
1
с. 62 - 67
Выделять прямоугольник из множества
четырехугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге.
20.
Изготовление заготовок прямоугольной
формы заданных размеров. Соотнесение
реальных предметов с моделями прямоугольников.
1
Изготавливать заготовки прямоугольной
формы заданных размеров.
21.
Квадрат. Преобразование
прямоугольника в квадрат и квадрата в
прямоугольник. Чертёж. Обозначение
на чертеже линии сгиба.
1
Выделять квадраты из множества
прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель
прямоугольника в модель квадрата.
22-23.
Единицы длины: дециметр, метр.
Соотношения между единицами длины.
2
с.68 - 71
Работать с бумагой.
24.
Изготовление геометрического набора треугольников.
1
Приложен
ия 5 – 10,
с. 72, 82,
83, 85, 86, 87
Изготавливать аппликации по
образцу из подготовленных
элементов (геометрических фигур)
25.
Изготовление аппликаций «Домик» с использованием геометрического
набора треугольников.
1
26.
Изготовление аппликаций «Чайник» с использованием геометрического
набора треугольников.
1
27.
Изготовление аппликаций «Ракета» с использованием геометрического
набора треугольников.
1
28.
Изготовление набора «Геометрическая
мозаика».
1
29.
Изготовление аппликаций с
использованием набора
«Геометрическая мозаика».
1
30.
Изготовление аппликации с
использованием заготовки, данной в
Приложении 7.
1
31.
Изготовление узоров, составленных из
геометрических фигур, по заданному
образцу и по воображению.
1
Определять правило, по которому
составлен узор, и продолжать его с
использованием вырезанных геомет-рических фигур.
32.
Знакомство с техникой «Оригами».
Изготовление изделий в технике
«Оригами» с использованием базовой заготовки - квадрата
1
с. 88 - 91
Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами»
33.
Изготовление изделий в технике
«Оригами» с использованием базовой заготовки - квадрата
1
Итого:
33 ч.
Календарно – тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы
учебного
времени
Плановые сроки
проведения
Материал
учебника
Характеристика деятельности учащихся
По
плану
Факт.
1.
Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат
1
с.4-9
2.
Изготовление изделий в технике «Оригами» - «Воздушный змей»
1
Приложение 4. с.84,85
3.
Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника.
1
с.10-13
Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник
4-8.
Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра»
5
Приложение 1,
с.14-30,
32-38,
41, 43, 44, 45
Изготавливать модель складного метра
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге
Диагонали прямоугольника и их свойства.
Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства.
Построение прямоугольника на нелинованой бумаге с помощью чертёжного треугольника
с. 32-34
Строить прямоугольник на нелинонаной бумаге с помощью чертёжного треугольника
9 -10.
Середина отрезка
2
с. 35-38
Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)
11.
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля
1
с. 41, 43-45
Строить отрезок, равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)
12-14.
Практические работы:
«Изготовление пакета для хранения счётных палочек»,
3
с.31
Изготавливать изделия с использованием заготовок, имеющих форму прямоугольника (квадрата)
«Изготовление подставки для кисточки»
с.39
«Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»
с.42
15-19.
Окружность. Круг.
Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность.
5
с. 46-56
Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность
20-22.
Практические работы: «Изготовление ребристого шара»,
«Изготовление аппликации „Цыплёнок"»
3
с.57,58,64
Вырезать круги и использовать их для изготовления описанного изделия.
Изменять изготовленное изделие по предложенному условию
23.
Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»
1
с.68-69
Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля
24-25.
Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.
2
с.70-76
Читать и использовать простейший чертёж для изготовления предложенного изделия
Читать технологическую карту и выполнять по ней действия
Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)
26-27.
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».
2
с.77-79
Читать чертёж и изготавливать по чертежу несложные изделия. Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот.
Изготовление чертежа по рисунку изделия
Выполнять чертёж по рисунку изделия.
28-29.
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»
2
Приложения 2,3 с.82,83
Дополнять чертёж недостающим размером
30-
31.
«Оригами».
Изготовление изделий «Щенок», «Жук»
2
Приложения 5,6, с.86-89
Изготавливать по чертежу несложные изделия.
Работать
в паре:
распределять обязанности, обсуждать результат, исправлять допущенные ошибки
32-
34.
Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий
3
Приложение 7, с.90-95
Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов
Итого:
34 ч.
Календарно – тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы
учебного
времени
Плановые сроки
проведения
Материал
учебника
Характеристика деятельности учащихся
По
плану
Факт.
1-2.
Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, многоугольник
2
02.09.
09.09.
с.7-11
3-6.
Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Построение треугольника по трём сторонам. Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Конструирование моделей различных треугольников.
4
16.09. 23.09. 30.09. 07.10.
с.12-21
Различать треугольники по сторонам и по углам.
Строить треугольник по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Изготавливать модели треугольников разных видов.
7-9.
Правильная треугольная пирамида. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды сплетением из двух одинаковых полосок, каждая из которых разделена на 4 равносторонних треугольника. Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды из счётных палочек. Вершины, грани и рёбра пирамиды. Изготовление геометрической игрушки «Флексагон» (гнущийся многоугольник) на основе полосы из 10 равносторонних треугольников. Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата)
3
14.10. 21.10.
21.10.
с.22-31
Изготавливать различные модели правильной треугольной
Пирамиды
10.
Периметр многоугольника
1
11.11.
с.32-35,
42-50,
52-55
Вычислять периметр многоугольника
11-13.
Построение прямоугольника на нели-нованой бумаге с использованием свойств его диагоналей. Построение квадрата на нелинованой бумаге по заданным его диагоналям
3
18.11. 25.11. 02.12.
с.36-40
Строить прямоугольник на нелинованой бумаге с использованием свойств диагоналей прямоугольника (квадрата)
14-18.
Чертёж. Изготовление по чертежам аппликаций «Домик», «Бульдозер».
Составление аппликаций различных фигур из различных частей определённым образом разрезанного квадрата. Технологический рисунок
5
09.12. 16.12. 23.12. 13.01. 20.01.
с.41,52
Изготавливать по чертежу различные аппликации
19-20.
Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море».
2
27.01. 03.02.
с.56
Выстраивать композиции по технологическому рисунку
21-22.
Площадь. Единицы площади. Плошадь прямоугольника (квадрата), различных фигур, составленных из прямоугольников и квадратов
2
10.02. 17.02.
с.57-66
Определять площадь прямоугольника (квадрата)
23-25.
Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей
3
24.02. 02.03. 09.03.
с.67-75
Делить окружность (круг) на 2, 4, 8 равных частей
26-27.
Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Изготовление модели часов
2
16.03.
06.04.
с.76-81
Делить окружность (круг) на 3, 6, 12 равных частей
28.
Взаимное расположение окружностей на плоскости
1
13.04.
с.82-84
Чертить пересекающиеся, непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности
29.
Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений)
1
20.04.
с.85-87
Выполнять деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений
30.
Получение практическим способом треугольника, вписанного в окружность (круг)
1
27.04.
с.88-90
Строить практическим способом треугольник, вписанный в круг
31.
Изготовление аппликации «Паровоз», геометрической игры «Танграм» и аппликаций фигур из частей игры «Танграм»
1
04.05.
с.91,
Приложение 1, с.92
Изготавливать аппликации из частей игры «Танграм»
32.
«Оригами». Изготовление изделия «Лебедь»
1
11.05.
Приложение 2, с.93
Работать
в технике «Оригами»
33-34.
Техническое конструирование из деталей набора «Конструктор». Изготовление по приведённым рисункам моделей «Подъёмный кран» и «Транспортёр»
2
18.05. 25.05.
Приложение 3, с.94,95
Конструировать по рисункам модели из деталей набора «Конструктор»
Итого:
34 ч.
С учетом календарного учебного графика МБОУ «Мокро-Орловская СОШ» на 2015-2016 учебный год, праздничных дней (04 ноября) в календарно-тематическом планировании по программе будет проведено следующее уплотнение программного материала:
- по теме «Правильная треугольная пирамида» на 1 час: по плану – 3 часа
фактически – 2 часа
Таким образом, уплотнение материала позволит полностью выполнить программу учебного курса «Математика и конструирование» в 3 классе.
Календарно – тематическое планирование
4 класс (34 часа)
№
п/п
Наименование раздела и тем
Часы
учебного
времени
Плановые сроки
проведения
Материал
учебника
Характеристика деятельности учащихся
По
плану
Факт.
1-5.
Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда из развёртки и каркасной модели из кусков проволоки
5
с.6-17
Изготавливать модели прямоугольных параллелепипедов с использованием развёрток и каркасной модели из кусков проволоки
6-9.
Куб. Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Развёртка куба. Изготовление моделей куба с использованием развёртки и каркасной модели из счётных палочек. Изготовление модели куба из трёх одинаковых полосок, каждая из которых разделена на 5 равных квадратов
4
с.18-28,
30-33
Изготавливать модели куба с использованием развёрток и каркасной модели из счетных палочек
10.
Практическая работа «Изготовление модели платяного шкафа» по приведённому чертежу
1
с.29
Изготавливать по чертежу модели объектов
11-15.
Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трёх проекциях. Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда
5
с.34-40
Читать чертеж прямоугольного параллелепипеда, заданный в трех проекциях
16-18.
Чертеж куба в трёх проекциях. Чтение чертежа куба в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка куба
3
с.41-44,
46-49
Читать чертёж куба, заданный в трёх проекциях
19.
Практическая работа «Изготовление по чертежу модели гаража», имеющего форму прямоугольного параллелепипеда
1
с.45
Изготавливать по чертежу модели объектов
20-27.
Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. Повторение геометрического материала
8
с.50-67,
74-82
Проводить практическими и графическими способами оси симметрии в фигурах
28.
Представление о цилиндре. Соотнесение цилиндра и предметов окружающей действительности, имеющих форму цилиндра. Изготовление модели цилиндра
1
с.68-70
Находить в окружающей действительности предметы цилиндрической формы
29.
Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра
1
с.71
Изготавливать по чертежу модели объектов, имеющих цилиндрическую форму
30.
Знакомство с шаром и сферой
1
с.72,73
31.
Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка»
1
с.83
32.
Изготовление набора «Монгольская игра»
1
с.90-91
33.
«Оригами» «Лиса и журавль»
1
с.92-95
Работать в группе:
распределение объектов для изготовления, составления композиции
34.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и построение столбчатых диаграмм
1
с.85-89
Читать и строить столбчатые диаграммы
Итого:
34 ч.
Материально-техническое обеспечение
Литература для учащихся:
С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование», 1 класс, М: «Просвещение», 2014 г.
С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование», 2 класс, М: «Просвещение», 2014 г.
С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование», 3 класс, М: «Просвещение», 2014 г.
С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина. Рабочая тетрадь «Математика и конструирование», 4 класс, М: «Просвещение», 2014 г.
Пособия для учителя:
Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М:«Просвещение», 2011 г.
Волкова С.И. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование», 1 – 4 классы. - М: «Просвещение», 2007
Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки на наглядной геометрии: 1-4 класс. – М: «ВАКО», 2004.
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер с принтером
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран размером 150 X 150 см
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
15