Конспект по литературному чтению на тему Как хлеб пришел на стол? (1 класс)
Урок литературного чтения.
1 класс УМК «Гармония»
Тема: «Как хлеб пришел на стол?»
Цель: расширение знаний об изготовлении хлеба и его разнообразии.
Задачи:
1. Повторить орфограммы в словах.
2. Узнать об изготовлении хлеба.
3. Узнать о разнообразии хлеба.
4. Научиться читать новые слова.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, разрезные карточки, «Толковый словарь», «Букварь ч. 2».
Ход урока.
I. Организационный момент.( Слайд 1)
-Улыбнитесь друг другу!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спинка? Прямая!
-Урок литературного чтения.
Тему урока вы узнаете, когда выполните задания.
Загадка:Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Хлеб!
-Верно. Хлеб!(слайд 2)
-Что относится к хлебу?
-Итак, мы сегодня будем говорить о хлебе.
-А более точную тему урока мы с вами назовем, когда составим предложение.
Тема: Как хлеб пришел на стол?
-А что вы уже знаете про хлеб?
-Молодцы! А сегодня мы еще много интересного узнаем про изготовление хлеба и его разнообразии.
Цель: расширение знаний об изготовлении хлеба и его разнообразии.
-А для этого нам нужно выполнить 4 задачи:
1. Повторить орфограммы в словах.
2. Узнать об изготовлении хлеба.
3. Узнать о разнообразии хлеба.
4. Научиться читать новые слова.
-Итак, приступаем к выполнению первой задачи: повторить орфограммы в словах.
ребусы(слайд 3)
хлеб(Какая орфограмма?)
работа с «Толковым словарем» (Значение слова хлеб)
родственные слова-Как лаского называют хлеб?
-Как называется посуда, где хранят хлеб?
-Как называется квас из хлеба?
-Как называют человека, который выращивает хлеб?
-Как называют завод, где пекут хлеб?
-хлеб –хлебушек –хлебный –хлебница –хлебороб –хлебозавод
-Какое слово можно назвать проверочным?-Прочитаем эти слова хором!
Итог: -Ребята, мы выполнили первую задачу? Повторили орфограммы?
-Да, мы выполнили первую задачу!
Переходим к выполнению второй задачи: узнать об изготовлении хлеба.
-Оказывается…путь хлеба очень непростой. Нужен труд многих людей. В поле растут рожь и пшеница.
-С чего все начинается?
-Сначала землю пашут (трактористы) Слайд 4
-Затем сеют зерно (семя) Слайд 5
-Вырастает рожь, пшеница. За растениями ухаживают: поливают, удобряют (агроном). Слайд 6
-Убирают урожай (комбайн, машины) Слайд 7
-Везут на элеватор (хранилище) Слайд 8
-Везут на мельницу, чтобы из зерна сделать муку Слайд 9
-Из муки замешивают тесто. Слайд 10
-Из теста испекут хлеб. Слайд 11
-семена –колос –зерно –тесто –мука -хлеб
-Прочитаем хором!
Итог: -Вот видите, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол. Давайте будем беречь хлеб! Хлеба нужно брать столько сколько съешь.
-Ребята, мы узнали об изготовлении хлеба? Да, мы выполнили вторую задачу.
Физкультминутка «Каравай».
В землю зернышко посадим.
Очень малое оно.
Но, как солнышко засветит,
Прорастет мое зерно.
Ветер тучку пригнал,
И нам дождика дал.
Сожнет косарь зерно
И размелет его.
А хозяйка из муки
Испечет нам прирожки.
И большой каравай
Всем на радость раздавай!
-Ребята, переходим к выполнению 3 задачи: узнать о разнообразии хлеба.
В этом нам поможет «Букварь» (стр. 85)
солнце
вдруг
чтение учителя-Какие слова вам не понятны?
чтение вполголоса-Приготовитесь читать вслух.
чтение вслух по предложению -Какой разный хлеб пекут?
работа по содержанию -Найдите предложение, в котором говорится, на что похожа лепешка?
-Найдите предложение, где говорится, что пекут из пшеничной муки?
-Найдите предложение, где говорится, из чего пекут черный хлеб?
Итог: -Во многих странах мира любят наш ржаной хлеб за запах и вкус.
-Ребята, мы узнали, какой разный хлеб бывает. Мы выполнили третью задачу.
Учебники закрываем.
Физкультминутка.
-мука –каравай –хлеб –булка –торт –лепешка –зерно –пироги
(первый звук парный- руки вверх, первый звук не парный- присесть)
-Переходим к выполнению 4 задачи: научиться читать новые слова.
(Работа в парах)
-Выбрать слова, подходящие по смыслу к слову хлеб.
хлебушек хлебница буханка мягкий лепешка пшеничный буква книга
Итог: Мы научились читать новые слова? Да, мы выполнили 4 задачу.
Работа с пословицей
-В нашей стране к хлебу всегда относились очень бережно. Это главное блюдо на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Есть много пословиц о хлебе.
-Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Плох обед, когда хлеба нет.
-Вставить пропущенное слово.
-Будем беречь хлеб!
Итог урока: -Мы выполнили все задачи. И достигли цели урока.
Я -Узнал
-Запомнил
-Удивился
Самооценка.
-Урок окончен, всем спасибо!
Угощение блинами!