Конспект открытого занятия в средней группе День рождения детской книги
Конспект сценария «День рождения детской книги».
Цель: обогащение активного словаря детей 1 младшего возраста.
Задачи: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей 1 младшего возраста в процессе чтения; воспитание интереса детей к сказкам.
Оборудование: книжная полка с книгами, иллюстрации к сказкам, портреты поэтов, писателей, костюм для бабушки-Загадушки, большая книга сказок, волшебная шкатулка, листочки с конкурсами, голос книжки, ноутбук
Ход праздника.
В: Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Геннадьевна. Я пришла к вам в гости. А, как вас зовут? Давайте с вами познакомимся?
Игра «Давайте познакомимся»
В: Ну вот теперь я всех знаю по именам. Мальчиков зовут бу-бу-бу, а девочек сю-сю-сю. Не так ли?
В: Ребята вы знаете какой сегодня день? А сегодня день рождения детской книги. Нас пригласили с вами, но дорога будет трудной. Вы согласны отправиться в путь? Тогда садитесь все в поезд.
День рожденья – особая дата
Этот праздник ни с чем не сравнить
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Первая остановка. Игра «Отгадай загадки»
1) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
3) Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Шарик)
7) Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор … (Карабас)
8) Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)
9. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (колобок)
10. В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Шарик)
11. Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор … (Карабас)
12. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)
Вторая остановка. Танец «Маленьких утят».
Третья остановка.
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Кто посадил репку? (Дед).
6. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
7. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя)
Четвертая остановка. Пальчиковая игра: «Где обедал воробей?»
Пятая остановка. Игра «Из какой сказки предмет?».
Шестая остановка. Аппликация «Книга».
В: Вот какие вы молодцы! Так быстро добрались до назначенного места. А теперь нас книга приглашает за стол.