Презентация: Народное творчество-неиссякаемый источник самобытной красоты
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВОНЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК САМОБЫТНОЙ КРАСОТЫstyle.color
Миф – один из способов постижения окружающей действительности, совокупность символических представлений о мире
Обряд – театрализованное действо, в котором сплетались воедино слово, жест, танец, музыка, в современной науке этот синтез получил название «первобытный художественный синкретизм»
Поскольку славянские мифологические тексты до нас не дошли, то ученые реконструируют образы древних верований на основании различных «вторичных» источников – средневековых хроник, свидетельств путешественников, географических наблюдений европейских и арабских авторов.Н. Рерих «Идолы» (1901-1910)
Особенно интересно свидетельство жившего в VI в. византийского писателя Прокопия КесарийскогоПрокопий Кесарийский
Борис Александрович Рыбаков (1908-2001) — советский и российский археолог, исследователь славянской культуры и истории Древней Руси. Академик РАН. Один из самых влиятельных деятелей советской историографии.Он выделил следующую периодизацию в истории самых древних славянских верований:Первоначально славяне клали требы упырям и берегиням (т.е. приносили жертвы).Затем они начали трапезу ставити Роду и роженицам (тоже приносить жертву).Впоследствии славяне стали молиться главным образом Перуну (сохраняя веру и в других богов).
С языческими богами «общались» в специально отведенных культовых сооружениях – капищах.
В Историческом музее Киева хранятся загадочные серебряные фигурки, найденные при раскопках клада VI в. в селе Мартыновка.
Слово «фольклор» в переводе с английского означает «народная мудрость», «народное знание»
Календарно-обрядовые песнитесно связаны с трудом славянина-земледельца, любившего свою землю и молившего богов послать хороший урожай.
С. Судейкин. Масленица. 1923-1924
Борис Михайлович Кустодиев. Гулянья на Масленицу.
К.Е. Маковский Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1923-1924.
В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891
Хороводные песнивходили в земледельческие обряды, но по прошествии столетий они стали танцевальными миниатюрами, хотя отголоски земледельческих обрядов сохраняются во многих хороводах
В древности существовали мужские пляски, которые олицетворяли молодецкую стать, силу, сноровку. Были и женские пляски, когда танцующие то шли мелкими шагами, плыли лебедушкой, то быстро подпрыгивали на месте, издавая громкую и четкую дробь
Семейно-бытовые песни– прекрасная по своим художественным достоинствам область музыкального фольклора
Песни-плачих на Руси называли по-разному: «причет», «плач», «вопль», «голошение»
Былина (или старина) повествует о том, что «было»: о важнейших моментах государственной жизни, об исторических событиях, о могучих богатырях.
Исторические песни были посвящены великим событиям в истории нашего государства, например, Куликовской битве. В отличие от былин, в исторических песнях нет места фантазии или вымыслу. Герои исторических песен, как и те события, о которых поется в них, реальны.
Среди замечательных, вдохновенных образов «Слова…» выделяется и образ певца Баяна (Бояна).
«Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем», – сказал М.И. Глинка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!style.colorstyle.color