Женщина — Мать — неиссякаемый источник все побеждающей жизни!
Женщина-Мать - неиссякаемый источник все побеждающей жизни!
(Литературный конкурс).
1ведущий. Начинаем наш конкурс « Женщина-мать - неиссякаемый источник всепобеждающей силы».
2 ведущий. Разрешите поздравить всех присутствующих на нашем конкурсе с праздником весны.
1 ведущий. Женщине-труженице, женщине - матери посвятили свои замечательные произведения великие поэты , художники, композиторы.
2 ведущий. Н. Островский писал: « Есть прекраснейшее существо на свете, У которого мы всегда в неоплатном долгу. Это мать».
Мать … Для каждого человека мать - самый родной человек на свете. Всему лучшему в нас мы обязаны матери , давшей нам жизнь.
1ведущий. В одной из « Сказок об Италии» Максима Горького мать пришла к Тамерлану, который
«пятьдесят лет ходил по земле, железная стопа его давила города и государства… красные реки крови текли от его путей во все стороны, он строил высокие башни из костей побежденных народов, он разрушал жизнь…» Четыре года шла она из далекой страны, чтобы вызволить из неволи своего десятилетнего сына.
« Слушай! – сказала она Тамерлану , -что бы ты не сделал, ты только человек , а я –Мать! Ты служишь смерти , а я – жизни. Ты виноват передо мной , и вот я пришла требовать, чтобы ты искупил свою вину… Отдай мне моего ребенка. Потому что я – Мать и люблю его!»
Сильнее кровавого владыки оказалась мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!
2 ведущий …Прославим женщину- Мать – неиссякаемый источник все побеждающей жизни!
1ведущий. Вспомните, какой трогательный образ матери создал Н. В. Гоголь в повести « Тарас Бульба». Ночь перед выездом старого Тараса с сыновьями в Запорожскую Сечь. Все спят. Одна бедная мать не спала. Она прижалась к изголовью сыновей своих. Она вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться…
2ведущий. Давайте вспомним женские образы из известных литературных произведений.
1 ведущий. В конверте для каждого участника портретное описание героини литературного произведения. Прочтите его и назовите имя героини , произведение и автора.
(Даны описания портрета Татьяны Лариной из романа А.С. Пушкина « Евгений Онегин», Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского, Наташи Ростовой «Война и мир» Толстого, Матрены Тимофеевны « Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова , Аксиньи из «Тихого Дона» М.А. Шолохова и другие.)
2 ведущий. Следующий конкурс « Моя любимая литературная героиня»
(Рассказать о героине, аргументируя свой выбор.)
1ведущий. Узнайте по иллюстрации произведение и героиню. Расскажите о ней.
2ведущий. « Мое любимое стихотворение о женщине – матери»
(Учащиеся читают стихи.)
1ведущий. В ходе следующего конкурса вам необходимо продолжить строки.
(Зачитываются строчки из известных стихотворений о женщинах.)
2ведущий. Искусство эпохи Возрождения воспело женщину. Вот почему так часто художники обращались к изображению мадонн. В этих изображениях – живые портреты молодых матерей, нежных и прекрасных. И сейчас вам предлагается составить рассказ по картине.
( Учащимся предлагаются репродукции картин Леонардо да Винчи «Джоконда», Рафаэля «Сикстинская Мадонна», Альбрехта Дюрера «Мария с младенцем», с творческой биографией художников учащиеся готовятся заранее.)
1ведущий. Ты – Мать, Природа, символ красоты, ты – все, что мне непостижимо близко…2 ведущий. Ты боль и радость, и добро ,и грех, загадочнейшее из всех творений. Ты требуешь моих стихотворений – бери, владей, ведь ты превыше всех!
1ведущий. Большим , глубоким должно быть уважение к женщине- матери.
2ведущий. И такому уважению надо учиться всем нам!