Газета для родителей Солнечные лучики


6115050171450 190500 35242543180
Газета для заботливых родителей
и любознательных детишек!

Детский сад – семья: нас объединяют дети!
Уважаемые родители! У Вас в руках шестой номер газеты. С этим номером мы вступаем в новый учебный год. Этот номер мы посвящаем вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада. Вас ждут встречи с интересными людьми, консультации специалистов по вопросам воспитания и развития детей, а также появится новая рубрика
«Мастерим вместе…»
В этом учебном году впервые группы «Яблоньки», «Звёздочки» и «Карапузики» приняли самых маленьких жителей»Солнечного города»
В группу раннего возраста «Звездочки» поступило 22 ребенка. Это 12 мальчиков и 10 девочек. Это самые маленькие детишки в Солнечном городе. Самой маленькой Леночке С. год и три месяца. Самый взрослый в группе Артур К. Ваня В. очень любит собирать разные пирамидки. Павлик М. очень любит танцевать. Соня Г. самая жизнерадостная девочка она всегда улыбается и никогда не унывает. Карина М. самая ответственная всегда помогает накрывать на стол. Анечка К. очень любит игрушки, ее самая любимая это ее тетушка Сова. Давид Н. самый спокойный мальчик в группе. Кирилл П. самый сильный и спортивный мальчик. Саша Г. очень любит машинки он всегда и регулярно пополняет свою коллекцию.

В группу раннего возраста «Яблоньки» поступило 20 детей. 14 мальчиков и 6 девочек. Самому маленькому ребёнку Фёдору Ф.1 год 8 месяцев, самая старшая в группе Любовь Г.– 2 года 1 месяц. В нашей группе ребята получают первые знания, необходимые в самом начале жизни. Можно только порадоваться за тех карапузов, каждодневно посещающих «свой второй дом», переступающих порог с улыбкой радости от того, что здесь их полностью понимают, создают уют родного дома и самое главное готовят к будущей жизни, прививая с самого младенчества любовь к миру знаний, природе.

В группу «Карапузики» пришли весёлые детишки-ребятишки. Маленькие, улыбчивые детки от 2 до 3 лет. Это 9 мальчиков и 12 девочек. Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. В течение дня ребята узнают много интересного, рисуют, поют, танцуют, занимаются творчеством. Воспитатели читают разные книги и придумывают что-то новое. Ведь каждый воспитатель хочет, чтобы у ребят было хорошее настроение, и они росли жизнерадостными, умными и добрыми.

2857547625
«Кто работает в саду».
Каждый день эти люди спешат в детский сад, чтобы вновь и вновь встретится с детством. Они – сотрудники детского сада, люди, которые окружают ваших детей заботой и вниманием, стараются, чтобы детям было комфортно, уютно и весело. Прочтите детям стихи о людях, работающих в детском саду, воспитывайте уважительное отношение к их труду.
4124325187325Воспитатель.
Кого так любят «почемучки» И уважают непоседы? К кому детишки тянут ручки?Кто знает детские секреты?Ответ один – ходите в садик! Народ там добрый и веселый.Все дети знают: воспитатель –Все лучшее, что есть до школы!
571500250190Няня.
В группе у нас всегда чистота. Сверкает и пол, и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает  На стол накрывать и опрятными быть, Каждый проказник, конечно же, знает:  Труд нашей няни нужно ценить.
521716095885Повар.
Варит кашу, суп, компоты,
Жарит сочные котлеты.
Делает с большим стараньем
Запеканки и омлеты
- Что за запах? Пахнет вкусно!
Он печет пирог с капустой
Повару совсем не лень
День воспитателя и всех дошкольных работников отметил и наш детский сад. Праздничная программа, включающая творческие номера детей и педагогов прошла на УРРА!!! В настоящее время в детском саду работают 29 педагогов, 12 помощников воспитателей, 1 медсестра, 3 повара, 3 машиниста по стирке белья.
485775302260Нам готовить каждый день.
28575-9525

Вот и наступили прохладные дни осени. И дети все чаще и чаще вспоминают и тоскуют о теплом, солнечном и веселом лете. Предложите детям, в один из дождливых осенних деньков, сделать поделку, напоминающую о тёплом лете. Дети с удовольствием примутся за работу!

1.

Для изготовления Вам понадобятся:
- Деревянные прищепки.
- Пакетик бумажных носовых платочков.
- Фломастеры.
- Акварельные краски. Кисточка.
- Клей или пластилин для присоединения усиков.

68580040640
2.

3695700102870
33337463500
Кисточкой и фломастером раскрасьте крылышки бабочки. Предоставьте эту процедуру ребенку. Пусть он получит максимум удовольствия и раскрасит крылья у бабочки так, как ему нравится.

Возьмите бумажный носовой платок, разверните его и сожмите в центре. Присоедините прищепку, как показано на фото.

514350298454191000116840
4.
3.

Сделайте усики из пластилина или из жгутика салфетки. И вот, обычная прищепка стала предметом восхищения!

Всё! Бабочка готова!
2857538100
НЕЗНАЙКИНА страничка…..
Предлагаем Вам, уважаемые родители, вместе с детьми разгадать, загадки ребусы и головоломки.

35242586360

5143503175
Газета выходит один раз в квартал.
Тираж 20 экземпляров.
Главный редактор:
Несмелова И.В., старший воспитатель
Почтовый адрес: г.Цивильск, ул.Зелёная, д.27А
Электронный адрес:
ds77-zivil@edu.cap.ru

ЖДЁМ ваших предложений!!!

2857538100
СОВЕТЫ инструктора по физической культуре
Десять советов родителям по физическому воспитанию ребенка
left0Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.              Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.              Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.               Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.               Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.              Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.            Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.             Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».            Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.           Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
2857538100
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия
Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Эстафета "Загрузи машину"
Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.
Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.
Эстафета с палочкой
Оборудование: палочки длиной 20 см.
Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.
Эстафета с машиной
Оборудование: машина с веревочкой.
Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.
Игра-имитация "Перейди вброд"
Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки отсчет).
Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.
"Нарисуй картину"
Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).
Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.
"Сложи узор"
Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.
Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.
"Рисуем кистью"
Оборудование: бумага, гуашь, кисти.
Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).
"Поймай рыбку" ("Достань жемчужину")
Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.
Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног "ловят рыб" (пробки) и достают со дна "жемчужины" (камешки).
"Найди клад"
Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.
"Стирка"
Оборудование: платочки (салфетки).
На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.   
28575-9525
СОВЕТЫ психолога
54673501175385Советы психолога для родителей: адаптация ребенка в детском саду.Одним из важных этапов развития ребёнка является посещение детского сада, но, к сожалению, не все дети способны сразу адаптироваться к новой обстановке и найти общий язык со сверстниками. В таком случае родителям придётся приложить некоторые усилия и подготовить ребёнка к столь значительным в его жизни переменам, выполнив ряд несложных рекомендаций:
1. Преодоление страхов. Вполне естественно, что каждый родитель беспокоится о своём ребёнке. В таком случае, ребёнок будет ощущать эти страхи и воспринимать поход в садик, как что-то неприятное и опасное. А ведь в ваших и его интересах, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла максимально быстро и без проблем. Даже если вы переживаете, не стоит показывать это малышу, пусть он чувствует вашу уверенность и одобрение. Расскажите ему, как интересно и весело он проведёт время в детском саду, а не пугайте невкусной кашей, опасными игрушками и злыми детьми.
50317401213485 2.Режим дня. Чтобы ребёнку было легче адаптироваться к новому распорядку дня, начните постепенно подготавливать его к переменам. Заранее узнайте, во сколько в садике завтрак, обед и полдник, в котором часу начинается и заканчивается тихий час и корректируйте в течение нескольких месяцев режим своего малыша, стараясь максимально приблизить его к тому, который ожидает ребёнка в детском саду. Так он не будет испытывать сильного дискомфорта, а попадёт сразу в привычную среду, где ему не нужно будет перестраиваться, что весьма проблематично в новой обстановке.
3. Составление меню для ребенка. Вы поможете своему ребёнку, если подготовите его к рациону, ожидающему малыша в детском саду. Поинтересуйтесь, какие блюда чаще всего подают на завтрак и обед и постарайтесь готовить их максимально похожими на те, что делают в столовой. Если ребёнок отказывается есть, придумайте какую-то интересную историю, которая бы заинтересовала малыша, например, что от манной каши он станет сильнее и сможет защитить понравившуюся ему в саду девочку. Дети с плохим аппетитом довольно часто не хотят ходить в сад. Родителям, чьи дети относятся к этой категории, нужно заранее поговорить с воспитателем и попросить его не заставлять ребёнка есть, чтобы не отбить у него охоту посещать детский садик
572897040005 4. Болезненное расставание с родителями
47529751988820Многие дети очень болезненно переносят процесс расставания с родителями на пороге детского сада. Большинство из них уже после выхода из дома, понимая, что вскоре мама уйдёт, пусть всего на несколько часов, начинают плакать и капризничать, а некоторые даже устраивают истерики. Зачастую, они успокаиваются уже спустя несколько минут, после того, как попадут в общество своих сверстников и увлекутся игрой, но процедура прощания повторяется изо дня в день. Сделать её менее болезненной можно, придумав какой-то особый, необычный ритуал, проводимый мамой и ребёнком по приходу в садик. Так он немного отвлечётся и менее трагично перенесёт этот момент.
5. Подготовка к общению. Зачастую до садика дети проводят всё своё время с мамой. Некоторые из них сразу находят друзей и собирают вокруг себя много детворы, а некоторые молча стоят в сторонке и боятся общения, всё время прячась за родителей. Чтобы этого не произошло, как можно чаще бывайте с ним в людных местах, старайтесь подталкивать его к общению с детьми, сначала находясь рядом, а потом, постепенно удаляясь, давая возможность малышу самостоятельно играть и общаться
285750
Совместно с родителями подведены итоги конкурса «Самая лучшая клумба».
1 м. «Солнышки»
2 м. «Кнопочки», «Жаворонки»
3 м. «АБВГДейки»
В номинации:
«Оригинальность» группа «Знайки»
«Фантазия» группа «Подснежники»
«Сказочность» группа «Ласточки»
«Патриотизм» группа «Колокольчики»
«Стремление к красоте» - «Цветики»
Приз родительских симпатий «Лаборатория огородных наук»
НАШИ сокровища!!!
Стали победителями в районном этапе республиканского конкурса «Наши верные друзья» в номинации «Наши верные друзья» 1 место заняла фотография Васильева Дмитрия группа «Кнопочки», а в номинации «Братья наши меньшие» рисунок Соболевой Веры группа «Знайки».
Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

27622547542453524256478270В рамках Года технологии активно ведётся работа по ранней профориентационной работе. Побывали на экскурсии в аграрно-технологическом техникуме, в ГИБДД, в детской библиотеке, ДЮСШ «Асамат». Приглашая людей различных профессий: пожарный, инспектор, ветеринар, краевед, кинолог, работник дома культуры, артистов различного жанра дети воочию знакомятся с их профессиями и их работой.
49244254674235
На торжественную церемонию открытия «Фестиваля молока-2015» была приглашена Соболева Вера. Они вместе с мамой изготовили и презентовали костюм Молочной Феи. Но самое незабываемое впечатление было то, что подарок Вере вручил лично Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев

На Всероссийском дне забега «Кросс Нации – 2015» победителями среди малышей стали: Павлова Христина (Знайки)- 1 место, Фёдорова Анастасия (АБВГДейки) – 2 место, Максимова Александра (Знайки) и Дмитриев Дмитрий (Знайки) – 3 место

4876800164465
381000118745
232410067310
5000625229235
28575-19050
СОВЕТЫ логопеда
Уважаемые родители!
Мы начинаем цикл материалов о том, как воспитывать ребёнка дошкольного возраста, чтобы он смог правильно говорить и грамотно писать.
89535083185От 2-х до 3-х лет
Ваш ребёнок растёт. На третьем году жизни детирассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) сказки, рассказы. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова.
Идёт интенсивный рост словаря: в 2 года – 300 слов, к 3-м годам – до 1000 слов. В словаре ребёнка имеются почти все части речи. Особенно часто он использует местоимения и говорит о себе в третьем лице. Сложнее с прилагательными. В основном они обозначают размер и цвет предмета. Но постепенно малыш научается определять его принадлежность: «мамин», «папин». Затем появляются прилагательные, обозначающие состояние: «злой», «весёлый». Пространство же передаётся такими словами, как: «тут», «туда», «вон она».
Слоговая структура слова не всегда удаётся малышу. Часто он переставляет слоги, заменяет их, пропускает. И вот здесь необходима помощь родителей. Можно использовать альбом для раскраски, картинки из различных лото. Нужное слово сначала чётко произносит мама, затем вместе с малышом, и только потом он произносит это слово самостоятельно. Ежедневно следует проговаривать не более 2-3 названий картинок. Пройденное необходимо периодически повторять.
Расширение и увеличение словарного запаса способствует закреплению вновь появляющихся звуков. Чаще всего в этом возрасте малыш не произносит шипящие звуки (Ш,Ж,Ч,Щ), а также сонорные (Л,Р). Речь недостаточно отчётлива и чиста по звучанию, она как бы смягчена (барабан – «балябан»). Часто ребёнок смягчает свистящие звуки (сани – «сяни»), заменяет шипящие свистящими звуками (жаба – «зяба») или звуками Т-Д (шуба – «тюба»). Нарушения звукопроизношения объясняются недостаточным развитием артикуляционного аппарата: малой подвижностью языка, губ, нижней челюсти. Обратите внимание, правильный ли прикус у вашего малыша? Не выдаётся ли вперёд нижняя или верхняя челюсть? Если у вас появились сомнения, обязательно покажите своего ребёнка врачу-ортодонту, т.к. от прикуса зависит чистота произношения.
Для развития артикуляционной моторики малышу можно ежедневно рассказывать сказку про Язычок:
74295050800- «Язычок живёт в домике, который называется ротик. Покажи!» - Ребёнок показывает.
- « В домике есть двери: зубки и губки. Язычок встаёт рано утром и выбегает из домика».
- «Каждое утро Язычок делает зарядку («бегает» по нижней губе, поднимается наверх и опускается вниз)».
- «Потом Язычок чистит зубки». (Кончиком языка погладить нижние, а затем верхние зубы с внутренней стороны.)
- «Язычок садится на лошадку и едет в гости к бабушке». (Пощёлкать кончиком языка, широко раскрывая рот, то быстро, то медленно.)
285750
- «У бабушки идёт ремонт, и Язычок помогает красить потолок и стены». (Кончиком языка погладить нёбо и внутреннюю поверхность щёк.)
- «Бабушка угостила вкусным вареньем». (Облизать верхнюю и нижнюю губку – из стороны в сторону и сверху вниз.)
Чтобы правильно воспроизвести услышанное, малыш должен иметь достаточно развитие слуховое внимание. Гуляя с ним, привлекайте его внимание к звукам: как поют птицы, гудят машины, лает собака, каркает ворона. Дома послушайте вместе, как тикают часы, льётся вода из крана, звонит телефон и т.д. Попросите по звуку определить звучащую игрушку. Полезно слушать сказки, музыку. Учите малыша петь и пойте вместе с ним: пение не только развивает слух, но и способствует развитию речевого аппарата, улучшается переключаемость с одной артикуляции на другую, увеличивается объём, скорость и сила движений языка, губ,работают голосовые связки.
78105078740 С речевой функцией тесно связаны движения пальцев рук. Ребёнку на 3-м году жизни можно предложить катать шарики из пластилина, расстёгивать и застёгивать пуговицы, проговаривать народные игры с пальчиками.
На 3-м году жизни начинается важнейший этап в освоении родного языка – овладение грамматической структурой. Грамматическая речь малыша ещё далека от совершенства.Ребёнок путает предлоги, падежные окончания, допускает ошибки в согласовании слов, нарушает их порядок в предложении. Родители могут помочь справиться с этими трудностями. Так, мама, играя с дочкой, проговаривает всё, что делает кукла Катя: «Катя села НА стул. У Кати нет ложкИ. Дай КатЕложкУ! Катя ест кашУ. ВкуснАЯ каша! Катя ест кашУложкОЙ. Катя хочет спать, Положи Катю в коляскУ.»
Как правило, сначала появляется родительный падеж, затем – дательный, творительный, предложный. Фразы становятся многословными.
В этот период развития речи малыша окружающие его взрослые должны уделять особое внимание собственной речи, помня о том, что у детей этого возрастаразвит рефлекс подражания. Следует следить за темпом своей речи, говорить медленно, чётко, выразительно, большое значение приобретают паузы.
Двухлетний малыш уже начинает осознавать себя в окружающем мире и нуждается в аудитории, поэтому надо научиться внимательно, с интересом выслушивать его. Постоянные вопросы: «Что это?», «Как?», «Где?», «Зачем?», «Почему?» - не дают иссякнуть потребности ребёнка в общении. И если, набравшись терпения, родители толково будут отвечать на вопросы, активно будет совершенствоваться речь ребёнка.
Основания для беспокойства:
- если в 2 – 2,5 года ребёнок не произносит ни одного слова;
- ребёнок не строит из накопленных слов предложений;
- если к 3-м годам ребёнок не говорит о себе в первом лице
(не пользуется местоимением «я»);
- во время речи кончик языка высовывается между зубами;
- если звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.
Материал подготовлен на основе следующей литературы:
1. Визель Т.Г. , «Аномалии речевого развития ребёнка», М.,2010
2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. «Ребёнок плохо говорит», М., 2008
3. Бурлакова М.К., «Советы логопеда». М., 2001