Творческие работы и учебно методические разработки по сохранению и укреплению здоровья детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области»
Муниципальный конкурс
«Лучшая методическая разработка
по проектной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста»
Проект «Безопасная дорога»
Разработан и реализован
Захаровой Анной Петровной,
воспитателем средней группы,
I кв.категории
МБДОУ «Детский сад №10
г.Красноармейска»
Саратовская обл., г.Красноармейск, 2016
Пояснительная записка
Название проекта: «Безопасная дорога»
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Сроки реализации проекта:18 мая-22 мая 2015 г.
Цель проекта. Создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения дошкольников на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
- Формировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Актуальность проекта: По статистике чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями я организовала проектную деятельность по теме: «Безопасная дорога».
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Методы:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.
Работа с родителями
- памятки о правилах дорожного движения;
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Художественно-эстетическое развитие»
Предполагаемый результат:
Формирование у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме: «Безопасная дорога»
Воспитание у детей навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды по ПДД в группе
Повышение заинтересованности родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Содержательный раздел
План
Дата Вид
образовательной
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми
18 мая Беседы
Игры - Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта. [3]
Дидактические игры «На дороге», «Обведи по контуру круг»[5]
- Загадки и стихи о транспорте [6]
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди» [7]
19 мая Беседы
НОД
Игры - «Как переходить улицу», [3]
- Рисование и раскрашивание карандашами, и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт». [8]
- «Один – много», «Назови машину» «Играй ,да смекай»[4]
20 мая Беседы
НОД
Игры «Машины на улицах города», [1]
- Лепка «Машинки». [2]
«Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено». (7)
21мая Беседы
НОД
Игры
Развлечение «Виды транспорта» [5]
- Аппликация «Светофор» [2]
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Сигналы светофора» «Угадай транспорт» [9]_
«Зеленый, желтый ,красный» [2]
22мая Беседы
НОД
Игры -«Как вести себя в транспорте». [4]
-Чтение и подбор художественной литературы: А.Барто «Грузовик», В.Семерин «Держись дорожных правил строго».
- «Собираюсь на прогулку» [6]
-«Подумай – отгадай», [8]
- Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители» [7]
Задачи:
Образовательные:— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).Развивающие: — развивать, внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;— обогащать словарный запас детей.Воспитательные:— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Этапы проекта
Содержание деятельности Ответственные Результат
Подготовительный этап
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
Укрепление материально-технической базы:
приобретение атрибутов по ПДД
оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей Воспитатель Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей
Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями
Первый этап
поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге
Анкетирование родителей «Осторожна дорога». Воспитатель Второй этап «Основной»
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; «Азбука безопасности»; «Тайны дорожных знаков», «Улица полна неожиданностей» и т.д.
Проведение занятий по ПДД,
Проведение подвижных и дидактических игр.
Решение игровых и проблемных ситуаций,
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
Воспитатель, родители.
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД
Третий этап «Заключительный»
Подведение итогов проекта Участники проекта Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.
Материалы по опыту работы по данному направлению
Тема нашего проекта «выросла» сама собой. В одном из разговоров между воспитанниками группы Максимом и Иваном я услышала, что дети свободно владеют названиями марок автомобилей и хорошо знают их отличительные особенности. Обратив на это внимание остальных воспитанников группы, я увидела их желание узнать об автомобилях больше.
После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записывались на специально подготовленном бланке, который был вывешен в приёмной для родителей. Это подтолкнуло взрослых невольно продолжать разговоры с детьми.
Так и начался наш проект «Безопасная дорога», цель которого заключается в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма посредством включения воспитанников и родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
В ходе проекта было проведено анкетирование родителей «Осторожно, дорога!». С детьми осуществлялась практическая образовательная деятельность по тематике проекта, охватывались различные образовательные области и виды детской деятельности.
Вечером мы поговорили с мамой Максима о предстоящей выставке моделей машин. Марина Борисовна с удовольствием согласилась помочь в организации и принести в детский сад коллекцию моделей Максима.
На следующий день мы с детьми повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков.
На занятии мы почитали рассказ Н.Носова « Автомобиль». Закрепили правила поведения на улице, обсудили поведение мальчиков. Дети эмоционально реагировали на события, описанные в рассказе, активно включались в совместное обсуждение прочитанного.Вечером Максим организовал выставку моделей автомобилей и рассказал про некоторые из них. Выставка вызвала у детей большой интерес, и весь вечер являлась темой активного обсуждения и игрового взаимодействия. После закрытия выставки, дети играли моделями на изготовленном макете перекрёстка. Роль экскурсовода удалась Максиму, его идея нашла своё воплощение в рамках нашего проекта.
По предложению Вани было решено обсудить специальный транспорт. Вечером мы обратились с просьбой к родителям подготовить сообщения о специальном транспорте и оформить его в виде книжной страницы с небольшим рассказом и иллюстрацией. Родители согласились и были достаточно активны при выполнении этого задания.
В четверг играли в дидактическую игру «Мы водители». Цель игры учить понимать символику и её специфику на примере дорожных знаков, самостоятельно придумывать графические символы.
В пятницу утром играли в игру «Угадай транспорт». Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.
Так же с детьми беседовали на тему «Правила поведения в общественном транспорте». Что для того чтобы сесть в автобус, нужно подойти к остановке. Когда ждёшь нужный тебе транспорт – не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо. Во время движения нельзя баловаться, высовывать голову и руки в окно, нельзя трогать двери руками, пока их не откроет сам водитель.
Нашу беседу закрепили игрой «Автобус» закрепили правила поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.
На третьем «Заключительном» этапе была проведено итоговое мероприятие - развлечение «Зеленый, желтый, красный».
Рассматривание дорожных знаков.
Художественное творчество. Лепка «Машин»
Художественное творчество. Рисование «Правило дорожного движения»
Аппликация «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеходы»
Игра «Мы водители»
Заключение
Результат:
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего возраста, формирование у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Список литературы
Художественная литература:ъДружинина М. Мы идем через дорогу. - ООО «Дрофа», 2002
Дружинина М. Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. - Махаон, 2005.
Лебедев-Кумач В.И. «Про умных зверюшек»
Маршак С. «Светофор»
Мигунова Л. «Уроки малышам», ПДД, «Светофор»
Михалков С. «Бездельник светофор»
Носов «автомобиль»
Про правила дорожного движения, - ООО «Омега-пресс», 2002
Сапотницкая А.Е. «Правила маленького пешехода»;
Усачев А. Правила дорожного движения, - Изд. «Самовар», 2011
Методическая литература и пособия
Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
Агафонова К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М.: Просвещение, 2001.
Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города». Алгоритм перехода улицы
Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003.
Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Клименко В.Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы» М.: Просвещение, 2014.
Степаненкова Э. Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2013.
Приложения
Беседа: « Как правильно переходить улицу»
Цель:
1. Дать представление об обстановке на улице.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их
назначении.
3. Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через
дорогу.
4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного
движения(ПДД).
Собираясь перейти улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешен, далее, обратите внимание на сигналы светофора.
Светофоры бывают разные: Трехцветные ( красный, желтый и зеленый свет), двухцветный( красный и зеленый свет), и одноцветный ( желтый свет, светофор- мигалка).
Красный сигнал Светофора – запрещает пешеходам движение. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? Вернуться назад, на тротуар.
Если вы оказались на середине проезжей части , надо дожидаться зеленого сигнала, стоя, на «остановке безопасности» или на осевой линии. А как поступить, если красный свет вспыхнул после начала вашего движения с осевой линии? Лучше всего остановиться и ждать, пока пройдет транспорт. Если транспорта нет – можно осторожно продолжать движение к тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя. Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале – светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которого нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов. В современных городах на переходе устанавливаются световые табло для пешеходов. Следует всем подчинятся их сигнала. На нерегулируемых перекрестках, а так же на переходах, где установлен светофор –м мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и , убедившись в полной безопасности, начинать переход. Особенно надо следить, не приближаются ли автомобили с улиц, которые ведут к перекрестку.
Площадь – особенно оживленное место в городе. Здесь всегда наблюдается интенсивное движение транспорта. Переходить площадь можно лишь в местах, где указан переход. Надо быть собранным, следить за сигналом светофора, жестами регулировщика. Категорически запрещается пересекать площадь по диагонали . если на площади есть подземный переход, следует пользоваться только им, любое наземное движение через площадь для пешеходов этом случае запрещается.
Если, переходя улицу, пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль.
Машина скорой помощи , пожарные, милицейские и другие, выполняющие оперативные задания, пользуясь преимущественным правом проезда в любом направлении. Все они оборудованы сиреной и мигающим фонарем – маячком на крыше.
Скажите, вы часто наблюдали, чтобы водители транспорта не выполняли сигналы светофора? А пешеходы? Часто ли они допускают это грубое нарушение Правил дорожного движения? Нужно честно признать, что дисциплина пешеходов отстает от дисциплины водителей. А почему? Ведь значение сигналов светофора одинаковы для всех.!
Тема: «Лепка автомобиля»
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.
Задачи:
- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
- Развивать речь, внимание.
- Воспитывать чувство сострадания к окружающим.
Материал: пластелин, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки , салфетки для лепки.
Ход занятия
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.
Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.
Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?
Дети: машины
Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.
На столе стоят игрушки машины.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.
А это какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?
Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.
А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?
(Ответы детей)
Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.
Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
(ответы детей)
Физкультурная минутка
Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.
Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.
II. Основная часть.
Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.
III. Итог занятий.
Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.
Пожалуйста, подождите
Считалки
Раз, два, три;раз, два, три,
На дорогу смотри!
Царь трехглазый там стоит
И страной руководит.
Знают дети: с давних пор
Царь – великий светофор.
Бом,бом,бом,бом,
В гости к другу мы идем.
Осторожно, пешеход,
На дороге- переход!
Светофор, нам помоги,
Свет зеленый ты зажги!
Свет зеленый нам сияет,
Путь нам к другу открывает!
Загадки
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошли с пути, помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
Легла зебра на дороге.
Ой, прошли по зебре ноги.
Не волнуйся, пешеход!
Зебра эта….
(переход).
Вот так чудо-чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.
(велосипед).
Руль кручу-
Прокатиться хочу.
Бак – полный бензина,
На колесах – шины.
Что это?...(машина)
Конспект занятия «Мы по улице идем»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
Учить детей быть осторожными на улице, практически выполнять ПДД.
Формировать умение реально оценивать опасность.
Воспитывать толерантные чувства (сострадание, доброта и т.д.)
Оборудование: игрушки : зайчиха, зайчик, Айболит, макет светофора, дорожные знаки.
Ход занятия:
Педагог:
- Дети, я хочу чтобы вы вспомнили отрывок из сказки К.И. Чуковского «Айболит». На ширме появляется игрушка зайчихи, зайца, позже Айболита.
Зайчиха: - ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Кто поможет моему сыночку?
Айболит:
-не волнуйся мама – зайчиха, я помогу твоему зайчонку.
«я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке».
Зайчиха:
-и доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Педагог:
-Что случилось с зайчонком?
- Почему зайчонок попал под трамвай?
- что нарушил зайчонок?
Педагог:
-Вы правильно ответили. Зайчик нарушил ПДД. Он играл на проезжей части дороги.
- кто может помочь пешеходу избежать такой беды?
-правильно, знание ПДД, сигналов светофора, дорожных знаков, и сигналов полицейского- регулировщика.
- когда вы идете по улице, наверное, замечали, что на дороге размещены разные знаки- это дорожные знаки, они помогают пешеходам и водителям.
- Где они стоят?
- Знаки бывают разные; (запрещающие , предписывающие и предупреждающие) дети показывают знак в круге, треугольнике).
- какой знак стоит перед детским садом?
-О чем он говорит пешеходу, водителю?
Педагог:
-Он показывает нам, где надо переходить дорогу, а водителям, с какой скоростью надо ехать, в каком месте надо тормозить. Все знаки помогают избежать большой беды.
Педагог:
- В больших городах по улицам движется очень много машин, но машины и пешеходы не мешают друг другу, потому что на перекрестках стоит «треугольный великан».
-что это такое?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
- Что означает зеленый сигнал, желтый, красный?
Игра «Мы по улице идем»
(девочки-пешеходы, мальчики-водители, на полу «зебра». Водители и пешеходы двигаются на свой сигнал).-асфальтом улицы мостятся…
Автомобили быстро мчатся
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
-Должен помнить пешеход:
Перекресток-переход
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
На ширме появляется зайчонок.
-дети, пока мне доктор лечил лапку, я читал книги и много рисовал. Давайте поиграем.
Я нарисовал для пешехода. Попробуйте рассказать, что я нарисовал. (показывает картинки, дети закрепляют правила.)
Нельзя играть на проезжей части дороги.
Нельзя бежать за игрушкой, если она оказалась на проезжей части. Нужно попросить взрослого.
Нельзя выходить на проезжую часть дороги. Ходить нужно по тротуару или обочине.
Зайчонок:
-на улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти
И выполняйте их строго всегда, чтоб не случилась большая беда.
Педагог:
Дети, я тоже вспомнила отрывок из сказки К.И.Чуковского «Тараканище», послушайте его и скажите, какие животные себя неправильно ведут.
«Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке…
Едут и смеются, пряники жуют.
Педагог:
-Дети, я и зайчонок хотим вам пожелать, чтобы вы были всегда внимательными на дороге и слушались взрослых.
Конспект занятия «Дорожные знаки»
Задачи:
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
Учить составлять описательный рассказ.
Учить детей связно отвечать на вопросы.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с загадки.
«одна нога-три глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Стук в дверь. Входит игрушка кот – весь в бинтах.
Воспитатель: Входит котик чуть живой,
Где скакал?
Кот: На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Кот: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).
Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).
- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход».- Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)
-Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:
Пальчиковая гимнастика
И автобус и трамвай
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
- Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте можно переходить дорогу.)
Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)
- В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)
3.Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь… «Дети»
- В каких случаях необходим этот дорожный знак?
-А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:
4. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Подскажет знак вам «Пункт питания».
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.
- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).(По моделям)
Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу.
Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.(Дети узнают и называют виды транспорта).
- Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?(Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)
Дети показывают движение на улице.
- По сигналу свистка машины тормозят, издавая звук «С-с-с».
Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.
До свидания!
ПСпортивное развлечение «Зеленый. Желтый. Красный»
Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку зал
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».
Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.
КарлсонПопав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!
Мы тебе поможем!
Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)
Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!
Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!
И знаки знать обязан всякий!
Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено.)
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)
(Разрешается движение только пешеходам.)
4. Шли из садика домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…
(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)
Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?
Дети. Светофор
Музыка:
Появляется Светофор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Карлсон: Нет!
Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.
Дети читают стихотворение:
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Светофор.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Музыка:
Эстафета «Машины и пешеходы»
В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.
Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.
Эстафета «Пешеходный переход»
Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».
Светофор.
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходу указатель!
Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.
Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Карлсон: (удивленно). А где же можно?
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Эстафета «Перейди улицу»
Ведущий. Отгадайте загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход.)
Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.
Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Приготовились?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».
Три ученика читают стихи.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.
На прощание все поют веселую песню.
Консультация по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
185420353695
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
left351155
Наш помощник – светофор!
А знаете ли вы, когда появился
привычный
для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.
В фонаре были зеленые и красные стекла. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зеленый – и управлялся вручную. Желтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трехцветные left172720электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый.
У нас в стране первый светофор появился в Ленинграде в середине января 1930 года.
left0Почему дети попадают в ДТП?
Физиологические и психологические
особенности
1. Дети быстро запоминают Правила дорожного движения и так же быстро их забывают.
2.Торопясь домой или на важную всречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям неправильный образец поведения.
3.У детей, особенно у мальчиков, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
4.Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины справа и слева остаются для него невидимыми.
5.Дошкольник намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, а ребенку - 4 секунды.
6.Маленький рост: водителю сложнее заметить маленького пешехода; короткий шаг – длительное пребывание в зоне риска; центр тяжести расположен выше, во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.
7.По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.
8.Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него объект.
9.Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
Памятка для родителей
по обучению правилам дорожного движения
1.Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
2.Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
3.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
4.Переходите дорогу только в местах, обозначенным дорожным знаком «Пешеходный переход».
5.Из автобуса, троллейбуса всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
6.Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдения за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
7.Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
left0 8.Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Ваш ребенок - пассажир
1.Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребенку, для чего это нужно делать.
2.Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (авто-кресле), соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребенка затрудняет его размещение в авто-кресле, можно применить частично-удерживающее устройство (дополнительную подушку-бустер), которое используется в сочетании со штатным ремнем безопасности.
3.Учите ребенка правильному выходу ребенка из автомобиля – через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Анкета для родителей «Осторожно, дорога!»
Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?___________________________________
Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Указать какая:
- беседы с ребенком;
- чтение детской литературы по данной теме;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
- используете жизненный опыт;
- смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
- на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
- достаточно часто;
- редко;
- никогда.
5. Какие формы работы Ваших вопитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме;
- проведение лекториев для родителей;
- встречи с инспектором ГАИ;
- размещение информации в уголке для родителей;
- родительские собрания по данной теме.
6. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
- на высоком;
- на среднем;
- на низком.
7. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?________________________________________________________________
8. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- да;
- нет;
- иногда.
9. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?
- впереди;
- сзади;
- как придется.
10. Какие ситуации считаете опасными?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На первом этапе проекта также было проведено анкетирование родителей «Осторожна дорога». На вопрос « Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?» Все родители ответили да (100%) . Только 4% ответили родители что ведется работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. При ответе на седьмой вопрос 50% ответили, что их ребёнок умеет правильно переходить улицу, 50% ответили, что их ребёнок не умеет правильно переходить улицу.92% родителей ответили ,что ведя ребенка в детский сад, не отпускают его самостоятельно переходить дорогу, и только 8% написали ,что ходят по улице так как им удобно. На шестой вопрос анкеты родители единодушно ответили, что считают успешной работу детского сада по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения на высоком уровне.