Нод по лепке средняя группа
Конспект образовательной деятельности
Назарова Елена Евгеньевна
Воспитатель
МАДОУ д/с Калинка город Черногорск
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема:День рождение куклы Кати.
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития по средствам лепки из пластилина.
Задачи:
Создать условия для развития познавательной активности (познавательное развитие)
Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым
Общение ребенка со сверстниками
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть За столом сидит кукла Катя с пустым разносом Минутка настроения
Взрослый не обращает внимания на куклу. Дети обнаруживают куклу, сидящую за столом. Кукла плачет Условия для эмоционального настроя детей.
Условия для развития поисковой активности.
Подходит вместе с детьми к кукле Дети начинают спрашивать, что случилось? Почему разнос пустой? Условия для выражения детьми своего мнения.
Воспитатель от имени куклы рассказывает про свою беду.
У куклы Кати день рождение, скоро к ней придут гости, а ей нечем их угостить. Как мы можем ей помочь? Дети предлагают слепить пряники и печенье Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть Взрослый предлагает провести пальчиковую игру.
В: ребята, выбирайте пластилин. Будем лепить разноцветное печенье. Дежурные раскладывают стеки и доски Дети начинают выбирать пластилин для лепки. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для самостоятельного выбора материала для лепки.
Воспитатель тоже начинает лепить, проговаривая приемы лепки и способы лепки печенья
Воспитатель задает вопросы. Какого цвета твое печенье? Какой формы? Дети тоже начинают лепить свои изделия.
Дети по ходу работы придумывают свои варианты угощения Заключительная часть В: Знаете дети что мне сейчас сказала Катя на ушко? Она говорит вам спасибо, за вашу помощь и приглашает вас пить чай.
Раскладывают на разнос свои изделия
Условия для эмоционального настроя детей.