Роль общеобразовательных дисциплин в подготовке специалистов среднего звена


Роль общеобразовательных дисциплин в профессиональной подготовке специалиста среднего звена Присоединение России к Болонскому процессу означает более широкое использование компетентностного подхода для подготовки специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда. Компетентностно ориентированное обучение направлено на достижение запланированных конечных результатов образования – компетенций.Компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, студента, обучающегося. Профессиональная деятельностьПрофессиональная деятельность – это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. Метапредметные связиКомпетентностный подход в учебном процессе подразумевает разработку интегрированных курсов, в которых предметные области соотносятся с различными видами компетентности, расширение в структуре учебных программ по общеобразовательным дисциплинам метапредметного компонента.Знания, полученные учащимися при изучении одного или нескольких предметов, являются фундаментом для усвоения других предметов. В сознании учащихся первого курса возникают представления о параллельности областей общеобразовательных и специальных дисциплин и, как следствие этого, — низкая успеваемость по дисциплинам общеобразовательного цикла. Обучение будет успешным тогда, когда каждая предметная область воспринимается учащимся как необходимый элемент его профессионального становления. Преподавание должно строиться так, чтобы учащийся осознавал, что изучение общеобразовательной дисциплины приближает его к более глубокому пониманию своей специальности.