Банк тестовых заданий по дисциплине Микробиология с основами иммунологии
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования «Медицинское училище № 4»
(ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ»)
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
для подготовки к итоговой аттестации
студентов 2 курса
ДИСЦИПЛИНЫ
МИКРОБИОЛОГИЯ С
ОСНОВАМИ ИММУНОЛОГИИ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
34.02.01 Сестринское дело
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Банк тестовых заданий для подготовки студентов 2 курса к итоговой аттестации по дисциплине «Микробиология с основами иммунологии» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ»
Разработчик:
Павлова Н.И.
-
Преподаватель дисциплины «Микробиология с основами иммунологии» высшей квалификационной категории
Рецензент:
Бурсюк З.М.
-
Врач бактериологической лаборатории
ГБУЗ «ГКБ № 13 ДЗМ»
«Утверждено»
на заседании ЦМК № _____
Протокол № ____
«______» ________________ 20___ г.
Председатель _____________(Пономарева Е.А.)
Согласовано
Методист ______________ Власова Е.В.
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
для подготовки студентов к итоговой аттестации
2 курса специальности Сестринское дело
по дисциплине «Микробиология с основами иммунологии»
Инструкция: выберите один правильный ответ
Прокариоты
А) бактерии
Б) простейшие
В) грибы
Г) вирусы
Бактериальная клетка содержит
А) микроэлементы
Б) жиры
В) минеральные соли
Г) все вышеперечисленное
Формообразующую функцию бактериальной клетки обеспечивает
А) клеточная стенка
Б) цитоплазматическая мембрана (ЦПМ)
В) спора
Г) цитоплазма
Капсула бактериальной клетки выполняет функцию
А) защитную
Б) питания
В) размножения
Г) дыхания
Капсула защищает бактерии при попадании в организм от
А) действия желудочного сока
Б) нормальной микрофлоры
В) антител
Г) фагоцитоза
Структура, содержащая генетический аппарат бактерий
А) капсула
Б) спора
В) нуклеоид
Г) клеточная стенка
Подвижность бактериальной клетки обеспечивают
А) жгутики
Б) споры
В) внутриклеточные включения
Г) все вышеперечисленное
По всей поверхности клетки жгутики располагаются у
А) монтрихов
Б) амфитрихов
В) перитрихов
Г) лофотрихов
Обеспечивают прикрепление бактерий к поверхности клеток
А) жгутики
Б) капсулы
В) пили (микроворсинки)
Г) споры
Шаровидные бактерии
А) вибрионы
Б) спирохеты
В) актиномицеты
Г) кокки
Сарцины располагаются
А) в виде гроздьев
Б) цепочкой
В) пакетами
Г) попарно
Диплококки располагаются
А) попарно
Б) в виде гроздьев
В) цепочкой
Г) пакетами
Стрептококк в препаратах из чистой культуры располагается
А) попарно
Б) тетракокками
В) цепочкой
Г) в виде гроздьев винограда
Стафилококки в чистой культуре располагаются в виде
А) диплококков
Б) тетракокков
В) гроздьев винограда
Г) цепочек
Извитые бактерии
А) стрептококки
Б) стафилококки
В) бациллы
Г) спириллы
Извитые бактерии
А) спирохеты
Б) кокки
В) бациллы
Г) все вышеперечисленные
Споры у большинства бактерий служат для
А) питания
Б) дыхания
В) роста
Г) сохранения вида
Форма бацилл
А) извитая
Б) шаровидная
В) палочковидная
Г) ветвящаяся
Спорообразующие бактерии
А) вибрионы
Б) клостридии
В) кокки
Г) спириллы
Спорообразующие бактерии
А) бациллы
Б) кокки
В) спирохеты
Г) риккетсии
Споры при окраске простым методом
А) желтые
Б) бесцветные
В) синие
Г) красные
В химический состав бактериальной клетки входят
А) вода
Б) белки
В) углеводы
Г) все вышеперечисленное
Аутотрофы
А) питаются за счет готовых органических веществ живых клеток
Б) усваивают органические соединения из мертвых организмов
В) синтезируют органические вещества из неорганических соединений
Г) ничего из вышеперечисленного
Гетеротрофы
А) питаются за счет готовых органических веществ живых клеток
Б) усваивают органические соединения из мертвых организмов
В) синтезируют органические вещества из неорганических соединений
Г) ничего из вышеперечисленного
Рост бактерий – это
А) увеличение биомассы
Б) увеличение числа клеток в популяции
В) уменьшение числа клеток в популяции
Г) ничего из вышеперечисленного
Размножение бактерий – это
А) увеличение биомассы
Б) увеличение числа клеток в популяции
В) уменьшение числа клеток в популяции
Г) ничего из вышеперечисленного
Аэробам для своей жизнедеятельности необходим
А) кислород
Б) аммиак
В) углекислый газ
Г) сернистый газ
Облигатные анаэробы культивируют
А) при доступе кислорода воздуха
Б) в отсутствии кислорода воздуха
В) в присутствии сероводорода
Г) в присутствии аммиака
Патогенность микроба обеспечивают
А) споры
Б) жгутики
В) рибосомы
Г) экзотоксины
Экзотоксин
А) секретируются в окружающую среду при жизни бактерий
Б) является составной частью клеточной стенки
В) попадает в окружающую среду при гибели бактериальной клетки
Г) все вышеперечисленное
Эндотоксин
А) термолабильный белок
Б) попадает в окружающую среду при гибели бактериальной клетки
В) секретируются в окружающую среду при жизни клетки
Г) все вышеперечисленное
Развитие инфекционного заболевания обусловлено
А) попаданием патогенного микроба в макроорганизм
Б) достаточной инфицирующей дозой возбудителя
В) восприимчивым макроорганизмом
Г) всем вышеперечисленным
Факторы патогенности бактерий
А) гликоген
Б) рибосомы
В) ферменты агрессии
Г) споры
Метод изучения морфологии микроорганизмов
А) микроскопический
Б) микробиологический
В) серологический
Г) аллергический
Для изучения микроорганизмов используется микроскопия
А) люминесцентная
Б) фазово-контрастная
В) иммерсионная
Г) все перечисленные
Сложный метод окраски
А) фуксином
Б) метиленовым синим
В) везувином
Г) по Граму
Окраска бактерий по Граму зависит от
А) капсулы
Б) строения клеточной стенки
В) цитоплазматической мембраны
Г) химического состава клетки
Ингредиент для окраски по Граму
А) спирт
Б) серная кислота
В) тушь
Г) метиленовый синий
Цвет Гр - бактерий при окраске по Граму
А) желтый
Б) фиолетовый
В) красный
Г) зеленый
Цвет Гр + бактерий при окраске по Граму
А) желтый
Б) фиолетовый
В) красный
Г) зеленый
Ингредиент для окраски по Граму
А) серная кислота
Б) соляная кислота
В) генцианвиолет
Г) фуксин Циля
Метод выделения чистой культуры бактерий
А) аллергический
Б) серологический
В) биологический
Г) бактериологический
Чистая культура - это микроорганизмы
А) одного вида
Б) одного рода
В) одного типа
Г) обладающие капсулой
Для культивирования бактерий имеют значение
А) температура
Б) рН
В) питательная среда
Г) все вышеперечисленное
Требования к питательным средам
А) стерильность
Б) оптимальный рН
В) прозрачность
Г) все вышеперечисленное
Требования к питательным средам
А) влажность
Б) изотоничность
В) питательность
Г) все вышеперечисленное
Дифференциально-диагностические среды используют для определения
А) антибиотикорезистентности
Б) чувствительности к дезинфицирующим средствам
В) биохимической активности
Г) чувствительности к бактериофагу
При оценке характера роста бактерий на питательных средах определяют
А) культуральные свойства
Б) биохимические свойства
В) структуру клеточной стенки
Г) тип дыхания
Колонии оценивают по
А) величине
Б) характеру края
В) характеру поверхности
Г) все вышеперечисленному
Колонии оценивают по
А) пигменту
Б) прозрачности
В) вязкости
Г) все вышеперечисленному
Метод воспроизведения экспериментальной инфекции на животных
А) аллергический
Б) серодиагностика
В) биологический
Г) бактериологический
Метод определения антител в сыворотке крови больного
А) аллергический
Б) серодиагностики
В) биологический
Г) бактериологический
Метод выявления состояния сенсибилизации организма
А) аллергический
Б) серодиагностики
В) биологический
Г) бактериологический
Лизис бактериальных клеток наступает под действием фагов
А) вирулентных
Б) умеренных
В) профагов
Г) дефектных
Вирулентный фаг проникает в бактериальную клетку в виде
А) целого фага
Б) головки
В) отростка фага
Г) нуклеиновой кислоты
Антибиотикорезистентность бактерий определяется методом
А) Аппельмана
Б) Грациа
В) дискодиффузионным
Г) Дригальского
Не имеют клеточного строения
А) бактерии
Б) грибы
В) простейшие
Г) вирусы
Бактериофаги – это
А) бактерии
Б) вирусы
В) простейшие
Г) грибы
ДНК бактериофага находится в
А) отростке
Б) оболочке
В) головке
Г) базальной пластинке
Бактериостатическое действие антибиотиков – это
А) уничтожение бактерий
Б) приостановка роста и размножения бактерий
В) лизис
Г) все вышеперечисленное
Бактерицидное действие антибиотиков – это
А) приостановка роста и размножения бактерий
Б) уничтожение бактерий
В) все вышеперечисленное
Г) ничего из вышеперечисленного
Источники получения антибиотиков
А) растения
Б) бактерии
В) животные
Г) все вышеперечисленное
Частым осложнением антибиотикотерапии является
А) гипертония
Б) аллергия
В) артрит
Г) ангина
Антибиотикорезистентность бактерий на плотных питательных средах определяют по
А) диаметру зоны задержки роста
Б) изменению цвета среды
В) изменению рН среды
Г) всему вышеперечисленному
Гр – возбудитель
А) сибирской язвы
Б) столбняка
В) дизентерии
Г) туберкулеза
Гр- возбудитель
А) гонореи
Б) ботулизма
В) сибирской язвы
Г) туберкулеза
Гр + возбудитель
А) туберкулеза
Б) коклюша
В) колиэнтерита
Г) чумы
К роду сальмонелл относится возбудитель
А) коклюша
Б) паратифа А
В) менингита
Г) бруцеллеза
Возбудитель столбняка относится к роду
А) бордетелл
Б) коринебактерий
В) бацилл
Г) клостридий
Возбудитель столбняка имеет форму
А) барабанной палочки
Б) теннисной ракетки
В) гантели
Г) любую из выше перечисленных
Специфический анатоксин применяется для профилактики:
А) Столбняка
Б) Брюшного тифа
В) Дизентерии
Г) Холера
Образует спору возбудитель
А) чумы
Б) лептоспироза
В) столбняка
Г) холеры
Возбудитель ботулизма относится к роду
А) коринебактерий
Б) бацилл
В) клостридий
Г) бордетелл
Возбудитель брюшного тифа относится к роду
А) сальмонелл
Б) шигелл
В) риккетсий
Г) вибрионов
Возбудители брюшного тифа
А) Гр +
Б) неподвижные
В) образуют капсулу
Г) подвижные
К сальмонеллам относится возбудитель
А) паратифа А
Б) дизентерии
В) сифилиса
Г) коклюша
С целью серодиагностики брюшного тифа применяется реакция
А) Видаля
Б) Кана
В) Хеддельсона
Г) Борде – Жангу
Основной путь передачи брюшного тифа
А) трансмиссивный
Б) плацентарный
В) воздушно - капельный
Г) алиментарный
С целью серодиагностики паратифа А применяется реакция
А) Борде - Жангу
Б) Хеддельсона
В) Райта
Г) Видаля
Исследуемый материал при подозрении на брюшной тиф
А) моча
Б) кровь
В) испражнения
Г) все вышеперечисленное
Возбудители дизентерии относятся к роду
А) сальмонелл
Б) шигелл
В) спирохет
Г) клостридий
Основной путь передачи дизентерии
А) воздушно - капельный
Б) алиментарный
В) трансмиссивный
Г) плацентарный
Исследуемый материал при подозрении на дизентерию
А) мокрота
Б) моча
В) слизь из носа
Г) испражнения
Щёлочелюбивые возбудители
А) дизентерии
Б) сальмонеллеза
В) холеры
Г) туберкулеза
К роду вибрионов относится возбудитель
А) дифтерии
Б) холеры
В) чумы
Г) коклюша
Возбудитель холеры
А) перитрихи
Б) лофотрихи
В) монотрихи
Г) амфитрихи
Основной путь передачи холеры
А) водный
Б) воздушно - капельный
В) плацентарный
Г) трансмиссивный
Исследуемый материал при подозрении на холеру
А) мокрота
Б) слизь из носоглотки
В) ликвор
Г) испражнения
Основной метод диагностики холеры
А) биологический
Б) бактериологический
В) серологический
Г) аллергический
Возбудители дифтерии
А) коринебактерии
Б) микобактерии
В) энтеробактерии
Г) бациллы
Гантелеобразную форму имеют возбудители
А) гонореи
Б) дифтерии
В) дизентерии
Г) бруцеллеза
Возбудитель дифтерии
А) парные кокки
Б) извитые формы
В) палочки с заостренными концами
Г) палочки с булавовидными утолщениями на концах
Характерные включения в клетках возбудителя дифтерии
А) железо
Б) соли
В) липиды
Г) зерна волютина
Основной путь передачи дифтерии
А) трансмиссивный
Б) плацентарный
В) водный
Г) воздушно – капельный
При подозрении на дифтерию любой локализации обязательно исследуют
А) материал из зева и носа
Б) влагалищное отделяемое
В) кожные покровы
Г) мокроту
Исследуемый материал при подозрении на дифтерию
А) слизь из зева
Б) слизь из носа
В) отделяемое слизистой оболочки влагалища у девочек
Г) все вышеперечисленное
Основной метод диагностики дифтерии
А) гистологический
Б) бактериологический
В) аллергический
Г) биологический
98. Профилактика дифтерии проводится введением:
А)
· глобулина
Б) АКДС
В) БЦЖ
Г) Сыворотки
99.Возбудители коклюша
А) актиномицеты
Б) хламидии
В) бордетеллы
Г) риккетсии
Бактерии коклюша
А) мелкие палочки овоидной формы
Б) крупные палочки
В) булавовидные палочки
Г) извитые формы
Возбудить коклюша
А) Гр +
Б) имеет спору
В) неподвижен
Г) анаэроб
Основной путь передачи коклюшной инфекции
А) трансмиссивный
Б) воздушно-капельный
В) алиментарный
Г) половой
Ускоренную диагностику коклюшной инфекции проводят методом
А) бактериологическим
Б) аллергическим
В) биологическим
Г) иммунолюминесцентным
Исследуемый материал при подозрении на коклюш
А) пунктат бубона
Б) содержимое карбункула
В) слизь из носоглотки
Г) испражнения
Колонии возбудителя коклюша на специальной среде выглядят как
А) “капельки ртути”
Б) “львиная грива”
В) “кружевной платочек”
Г) битое стекло
Возбудители туберкулеза
А) микобактерии
Б) хламидии
В) риккетсии
Г) шигеллы
На плотных средах колонии микобактерий туберкулеза
А) гладкие
Б) мелкие
В) бородавчатые, неровные
Г) прозрачные
Возбудитель туберкулеза
А) Грам +
Б) Грам -
В) подвижен
Г) имеет спору
Культивируют микобактерии туберкулеза в термостате
А) 24 ч
Б) 48 ч
В) 1 неделю
Г) 2-3 мес.
Специфический метод окраски возбудителя туберкулеза
А) Грама
Б) Циля - Нильсена
В) Ожешко
Г) Бурри – Гинса
Основной путь передачи туберкулеза
А) половой
Б) водный
В) воздушно - капельный
Г) ни один из вышеперечисленных
Исследуемый материал при подозрении на туберкулез легких
А) мокрота
Б) моча
В) ликвор
Г) все вышеперечисленное
113. Активная профилактика туберкулеза проводится введение:
А) АКДС
Б) Глобулина
В) БЦЖ
Г) Антитоксической сыворотки
114. К возбудителям ООИ относятся:
А) Возбудитель чумы
Б) Возбудитель сибирской язвы
В) Бруцеллеза
Г) Все выше перечисленное
Возбудители чумы
А) иерсинии
Б) бруцеллы
В) холерный вибрион
Г) клостридии
Образует капсулу возбудитель
А) бруцеллеза
Б) гонореи
В) сифилиса
Г) чумы
Исследуемый материал при подозрении на чуму
А) пунктат бубона
Б) отделяемое карбункула
В) слизь из зева
Г) все вышеперечисленное
118. Овоидную форму с биполярной окраской имеют возбудители:
А) Сибирской язвы
Б) Бруцеллеза
В) Чумы
Г) Сифилиса
Трансмиссивным путем передается
А) чума
Б) брюшной тиф
В) гонорея
Г) паратиф А
Исследуемый материал при подозрении на легочную чуму
А) моча
Б) слизь из носа
В) слизь из зева
Г) мокрота
Род возбудителя сибирской язвы
А) энтеробактерии
Б) микобактерии
В) бациллы
Г) спирохеты
Исследуемый материал при подозрении на сибирскую язву
А) испражнения
Б) содержимое карбункула
В) мокрота
Г) все вышеперечисленное
123.Карантинные мероприятия производятся при угрозе распространения:
А) Дифтерии
Б) Туберкулеза
В) ООИ
Г) Коклюша
124.С целью ретроспективной диагностики сибирской язвы применяется реакция
А) Видаля
Б) Кана
В) Занс-Витебского
Г) Асколи
Образует спору возбудитель
А) дизентерии
Б) сибирской язвы
В) гонореи
Г) чумы
Возбудители сифилиса
А) трепонемы
Б) боррелии
В) лептоспиры
Г) риккетсии
Возбудитель сифилиса при окраске по Романовскому – Гимзе
А) фиолетовые
Б) красные
В) бледно – розовые
Г) бесцветные
В первичный период сифилиса материал для исследования берут из
А) лимфатических узлов
Б) розеол
В) папул
Г) твердого шанкра
В реакции Вассермана определяют
А) вид возбудителя
Б) способность к токсинообразованию
В) антитела в сыворотке больного
Г) подвижность
Основной путь передачи сифилиса
А) алиментарный
Б) половой
В) воздушно - капельный
Г) водный
Сифилис относится к
А) антропозоонозам
Б) антропонозам
В) сапронозам
Г) зоонозам
Основной исследуемый материал при подозрении на сифилис
А) слизь из носа
Б) слизь из зева
В) сыворотка крови
Г) ничего из вышеперечисленного
Г) лептоспиры
Основной путь передачи сыпного тифа
А) трансмиссивный
Б) водный
В) алиментарный
Г) плацентарный
Возбудители эпидемического сыпного тифа
А) риккетсии Провачека
Б) бордетеллы
В) лептоспиры
Г) актиномицеты
Неклеточным формам существования живой материи относится
А) риккетсии
Б) бактерии
В) простейшие
Г) грибы
Неклеточным формам существования живой материи относится
А) грибы
Б) бактерии
В) простейшие
Г) вирусы
Основной метод лабораторной диагностики риккетсиозов
А) микроскопический
Б) бактериологический
В) серологический
Г) аллергический
Путь передачи гепатита А
А) воздушно - капельный
Б) воздушно - пылевой
В) алиментарный
Г) инъекционный
Вирусы
А) образуют споры
Б) имеют зерна волютина
В) являются внутриклеточными паразитами
Г) имеют рибосомы
Основной метод диагностики большинства вирусных инфекций
А) биологический
Б) серологический
В) аллергический
Г) ничего из вышеперечисленного
Вирусы культивируют в
А) культуре клеток
Б) куриных эмбрионах
В) организме животных
Г) все выше перечисленное
Тельца Бабеша - Негри обнаруживаются при
А) натуральной оспе
Б) кори
В) бешенстве
Г) гриппе
Тельца Гварниери обнаруживаются при
А) ветряной оспе
Б) натуральной оспе
В) паратифе
Г) энцефалите
Путь передачи гепатита С
А) алиментарный
Б) водный
В) парентеральный
Г) воздушно - капельный
Для культивирования вирусов используют
А) кровяной агар
Б) сахарный бульон
В) куриный эмбрион
Г) сывороточный агар
Путь передачи гепатита В
А) алиментарный
Б) воздушно-капельный
В) половой
Г) водный
Возбудитель ВИЧ-инфекции относится к
А) арбовирусам
Б) энтеровирусам
В) ретровирусам
Г) герпесвирусам
Путь передачи ВИЧ – инфекции
А) инъекционный
Б) плацентарный
В) половой
Г) все вышеперечисленное
ВИЧ прежде всего поражает
А) нервную систему
Б) дыхательную систему
В) пищеварительную систему
Г) моче-выделительную систему
ВИЧ прежде всего поражает
А) дыхательную систему
Б) иммунную систему
В) пищеварительную систему
Г) моче-выделительную систему
В наибольшей концентрации ВИЧ содержится в
А) слюне
Б) моче
В) крови
Г) молоке матери
В наибольшей концентрации ВИЧ содержится в
А) крови
Б) сперме
В) вагинальных выделениях
Г) во всем выше перечисленном
Путь передачи гепатита В
А) алиментарный
Б) водный
В) парентеральный (инъекционный)
Г) воздушно – капельный
Путь передачи гриппа
А) воздушно - капельный
Б) водный
В) алиментарный
Г) инъекционный
Исследуемым материалом при большинстве вирусных инфекций является
А) сыворотка крови больного
Б) испражнения
В) спинномозговая жидкость
Г) слизь из носоглотки
Возбудитель микозов
А) бактерия
Б) вирус
В) грибы
Г) простейшее
Источник грибковых инфекций
А) человек
Б) животное
В) инфицированная пища
Г) все вышеперечисленное
Материал для диагностики грибковых инфекций
А) спинномозговая жидкость
Б) слизь из носоглотки
В) моча
Г) все вышеперечисленное
Материал для диагностики грибковых инфекций
А) спинномозговая жидкость
Б) моча
В) мокрота
Г) все вышеперечисленное
Возбудитель пневмоцистоза
А) бактерия
Б) вирус
В) грибы
Г) простейшее
Возбудитель пневмоцистоза
А) бактерия
Б) вирус
В) грибы
Г) простейшее
Возбудитель кандидомикоза
А) бактерия
Б) вирус
В) грибы
Г) простейшее
Типы простейших
А) бордетеллы
Б) саркодовые
В) лептоспиры
Г) актиномицеты
Типы простейших
А) жгутиковые,
Б) бордетеллы
В) актиномицеты
Г) лептоспиры
Типы простейших
А) лептоспиры
Б) бордетеллы
В) актиномицеты
Г) споровики
Возбудитель малярии
А) вирус
Б) плазмодий
В) риккетсия
Г) бактерия
Механизм передачи малярии
А) фекально-оральный
Б) трансмиссивный
В) аэрогенный
Г) контактный прямой
Материал для исследования при малярии
А) кал
Б) кровь
В) моча
Г) спинномозговая жидкость
При малярии поражается
А) почки
Б) печень
В) легкие
Г) кишечник
Механизм передачи трихоманоза
А) фекально-оральный
Б) трансмиссивный
В) аэрогенный
Г) контактный прямой
При трихоманозе поражается
А) почки
Б) легкие
В) половые органы
Г) кишечник
Материал для исследования при трихоманозе
А) кал
Б) кровь
В) моча
Г) выделения из половых органов
Механизм передачи амебной дизентерии
А) фекально-оральный
Б) трансмиссивный
В) аэрогенный
Г) контактный прямой
Материал для исследования при амебной дизентерии
А) моча
Б) кровь
В) кал
Г) выделения из половых органов
При амебной дизентерии чаще всего поражается
А) легкие
Б) кишечник
В) половые органы
Г) органы выделения
Основной метод диагностики протозойных инфекций
А) микроскопический
Б) микробиологический
В) серологический
Г) биологический
177.Образование цисты характерно для:
А) дифтерии
Б) малярии
В) амебной дизентерии
Г) трихоманоза
178.Возбудитель шистоматоза
А) бактерия
Б) гельминт
В) простейшее
Г) грибок
179.Материал для диагностики шистоматоза
А) кал
Б) кал соскоб из перианальных складок
В) кровь
Г) мазок из зева
180.Возбудитель энтеробиоза
А) бактерия
Б) вирус
В) простейшее
Г) гельминт
181. Материал для диагностики энтеробиоза
А) соскоб из перианальных складок
Б) кал
В) кровь
Г) мазок из зева
182.Возбудитель аскоридоза
А) бактерия
Б) гельминт
В) простейшее
Г) риккетсия
183.Материал для диагностики аскоридоза
А) соскоб из перианальных складок
Б) мазок из зева
В) кровь
Г) кал
Инструкция: дополните предложение
184. На препарате представлены _________________________
185. На препарате представлены _________________________
186. На препарате представлен возбудитель____________________
187. На слайде изображены____________________
188. На слайде изображен____________________
189. На слайде изображен____________________
Инструкция: выберите соответствие
190. Заболевания и его специфической профилактики
1. Туберкулез
А) АКДС;
2. Дифтерия
Б) Глобулин;
3.Ботулизм
В) БЦЖ;
4. Коклюш
Г) Антитоксическая сыворотка.
191. Заболевания и биологического материала для его диагностики
1. Туберкулез
А) ликвор;
2. Менингококковая нфекция
Б) слизь из носоглотки;
3.Скарлатина
В) мокрота;
Коклюш
Г) содержимое элемента сыпи.
192. Заболевания и его причины
1. Дифтерия
А) вирус;
2. Тенниоз
Б) бактерия;
3. Пневмоцистоз
В) гельминт;
Гепатит В
Г) грибок.
193. Микроорганизма и его определения
1. Бактерии
А) Низшие растения, лишенные хлорофилла;
2. Грибы
Б) Одноклеточный растительный организм;
3. Простейшие
В) Неклеточная форма существования живой материи;
Вирусы
Г) Эукариотический одноклеточный микроорганизм.
194. Заболевания и биологического материала для его диагностики
1. Энтеробиоз
А) кровь;
2. ВИЧ - инфекция
Б) кал;
3. Амебиаз
В) соскоб с пораженных участков кожи;
Парша
Г) соскоб с перианальных складок.
Инструкция: выберите правильные ответы
195. Материал для исследования микозов
А) кожа и ее производные;
Б) моча;
В) мокрота;
Г) кровь
196. Материал для бактериологического исследования при кишечных инфекциях
А) кровь;
Б) слюна;
В) кал;
Г) рвотные массы.
197. Противогибковый препарат
А) ампициллин;
Б) клотримазол;
В) баралгин;
Г) нистатин
198. Источник грибковых инфекций
А) человек;
Б) животное;
В) инфицированная пища;
Г) почва
199. К возбудителям ООИ относятся:
А) возбудитель чумы;
Б) возбудитель сибирской язвы;
В) возбудитель дифтерии;
Г) возбудитель холеры
200.Материал для диагностического исследования гельминтозов
А) моча;
Б) кал;
В) содержимое абсцессов внутренних органов;
Г) кровь
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
К БАНКУ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
для подготовки студентов 2 курса специальности Сестринское дело
к итоговой аттестации
по дисциплине «Микробиология с основами иммунологии»
1
А
51
В
101
В
151
В
2
Г
52
Б
102
Б
152
Г
3
А
53
А
103
Г
153
В
4
А
54
А
104
В
154
А
5
Г
55
Г
105
А
155
А
6
В
56
В
106
А
156
В
7
А
57
Г
107
В
157
Г
8
В
58
Б
108
А
158
Б
9
В
59
В
109
Г
159
В
10
Г
60
Б
110
Б
160
В
11
В
61
Б
111
В
161
В
12
А
В
62
Г
112
А
162
В
13
В
63
Б
113
В
163
Б
14
Г
64
А
114
Г
164
А
15
Г
65
В
115
А
165
Г
16
А
66
А
116
Г
166
Б
17
Г
67
А
117
А
167
Б
18
В
68
Б
118
В
168
Б
19
Б
69
Г
119
А
169
Б
20
А
70
А
120
Г
170
Г
21
Б
71
А
121
В
171
В
22
Г
72
В
122
Г
172
Г
23
В
73
В
123
В
173
А
24
А
74
А
124
А
174
В
25
А
75
Г
125
Б
175
Б
26
Б
76
А
126
А
176
А
27
А
77
А
127
В
177
В
28
А
78
Г
128
Г
178
Г
29
Г
79
Г
129
Б
179
А
30
А
80
Г
130
В
180
Г
31
Б
81
Б
131
Б
181
А
32
А
82
Б
132
В
182
Б
33
В
83
Г
133
А
183
Г
34
А
84
В
134
А
184
Риккетсии
35
Г
85
Б
135
А
185
Клостридии столбняка
36
Г
86
В
136
Г
186
Низшие грибы
37
Б
87
А
137
В
187
Вирус иммунодефицита человека
38
А
88
Б
Г
138
В
188
Ленточный гельминт - цестода
39
В
89
Б
139
В
189
А-2
Б-4
В-1
Г-3
40
Б
90
А
140
Б
190
А-2
Б-3, 4
В-1
41
В
91
Б
141
Г
191
А-4
Б-1
В-2
Г-3
42
Г
92
Г
142
В
192
А-2
Б-1
В-4
Г-3
43
А
93
Г
143
Б
193
А-2
Б-3
В-4
Г-1
44
Г
94
Г
144
В
194
А
В
Г
45
Г
95
А
145
В
195
А
Б
В
46
Г
96
Г
146
В
196
А
В
Г
47
В
97
Б
147
В
197
Б
Г
48
А
98
Б
148
Г
198
А
Б
В
49
Г
99
В
149
А
199
А
Б
Г
50
Г
100
А
150
Б
200
Б
В
Г
.
Рисунок 15Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 7C:\Documents and Settings\Павловы\Рабочий стол\Рабочие документы\ШТАТНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ\ПАВЛОВА\ВИЧ - инф\Картинки ВИЧ\82476.jpgРисунок 315