Конспект занятия по лепке. Средняя группа


Конспект ООД средняя группа Аппликация Кудашова С.А
Тема. Сюрприз для мамы
Цель : Создание условий по развитию творческих способностей у детей через аппликацию
Задачи:
- Создать условия развития практических навыков: ровно склеивать полосы, распределять элементы-лепестки вокруг центрального элемента. Расширять представления о празднике «Международный женский день»
- Создать условия для развития мелкой моторики рук, творческого воображение
- Воспитывать уважение к традиционным праздникам. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, усидчивость.
Вводная часть
Мотивационный этап В групповую комнату входит «кукла» и плачет
Элемент дидактической игры « убери лишнее» Воспитатель просит детей присесть на ковер, а куклу - рассказать, что же случилось. (воспитатель «выслушивает что ему на ушко говорит кукла, и передает это детям)
Кукла:- Недавно я узнала, что скоро зима кончится и наступит весна.
Воспитатель:- Но ведь это же хорошо что наступит весна, тепло станет!
Кукла: - Но в начале весны будет праздник! И в этом вся проблема.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, какой будет праздник? Я вам немного помогу. Загадаю загадку!
Лучи вновь отрадные льются,Весну нам сулят и тепло,Скажите, а что же за праздник,Подарит 8 число?
(Воспитатель приглашает детей пройти к доске на которой размещены картинки.)
А для кого этот праздник? Посмотрите на картинки и выберете только те, кого нужно поздравить на праздник!
Правильно ребята. 8 марта, в Международный Женский День нужно поздравить мам, бабушек, а так же сестричек и всех девочек в группе!
Кукла: - Но ведь нужно приготовить подарок для мамы! А я ничего делать не умею!
Воспитатель:- Ну, это не беда. Хорошо, что ты к нам зашла! А вы хотите помочь нашей гостье с подарком для мамы? Поможем ей?
Дети обращают внимание на персонажа, подходят к нему, спрашивают, почему она плачет.
Предположения детей
Отгадывание загадки
Дети рассматривают картинки и делают выбор.
Создание комфортный условий, развитие интереса к происходящему
Условия для развития мышления, памяти
Условия для развития внимательности детей
Варианты изготовленных открыток в разных техниках. Так же покупные открытки.
Среди этих открыток вариант, изготовленный с помощью CD диска.
Клей, Салфетки, заготовки открыток, скатерть на рабочий стол.
Что вы, ребята, подарите маме на 8 марта?
- Конечно, можно купить открытку и в магазине, но думаю для мамы приятнее тот подарок, что сделан вашими руками.
Давайте вместе подумаем, каким же способом можно изготовить поздравительные открытки?
- Посмотрите, какие у нас здесь чудесные открытки! открытка интересная. Из чего она? Рассмотрите внимательно! Чудная такая, большая! На что она похожа? Ох, так это и открытка и букет все в одном. По-моему это здорово!
Кукла: – а я про цветочек знаю один стишок, но его надо не просто слушать, а выполнять движения!
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) . Воспитатель: - Ну что, какой вариант открытки мы с вами сегодня сделаем?
Ваши рабочие места уже приготовлены, так что приглашайте куклу к нам присоединиться, и занимайте места.
Ребята, вспомните, мы с вами уже начали делать заготовки лепестков для нашего цветка. Как мы с вами это делали?
Теперь приступим к сборке цветка-открытки!
Воспитатель помогает при выполнении работы в индивидуальном порядке.
Воспитатель:-Какие прекрасные цветы у нас поваляются, как же рабы будут мамы!
Предположения детей
Ответы детей.
Дети рассматривают картинки, трогают их, проговаривая из каких материалов он сделан, какие цвета использованы
Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем
Дети выполняют работу
Дети рассказывают об этапах выполнения работы, проделанной заранее
Условия для развития речи, умения высказывать свои мысли и предположения
Условия для развития познавательной активности, интереса к дальнейшему выполнению работы.
Условия для развития двигательной активности, эмоциональный настой.
Условия для развития художественной деятельности детей
Условия для развития речи
Заключительная часть Воспитатель:-Как думаешь кукла, твоей маме понравится такой подарок?
Кукла: - Это замечательный подарок! Я запомнила как он делается, а теперь поспешу домой что бы приготовить такой же подарок еще и для бабушки, а как сделаю –спрячу их, а когда наступит праздник – подарю мамочке и бабушке! Вот это будет сюрприз! Предлагаю вам сделать то же самое, и когда придет время вы подарите своим мамам эти прекрасные открытки! До новых встреч, друзья!
Воспитатель:- Вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Что мы делали с нашей куклой? Вам было сложно или легко? У вас получились открытки? Они вам нравятся? А теперь самое время спрятать открытки, и когда наступит праздник, мы подарим наши сюрпризы мамам! Дети прощаются с куклой
Ответы детей Условия для развития эмоционального настроя, удовлетворенностью своей работой.