Конспект урока по литературному чтению (К УМК Л.Ф. Климановой и др. (Школа России)) Тема: Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».
Тема: Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».
Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами JI.H. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование: портрет JI.H. Толстого, его книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урокаОрганизационный моментПроверка домашнего задания Послушаем, какие рассказы получились у вас на тему «Остаться у разбитого корыта».
Речевая разминкаСенька-везенька,
Вези бабу на санках.
Санки скок,
Сеньку в лоб.
Прочитайте медленно (еще: с ускорением, грустно, весело).
Прочитайте выразительно.
Постановка целей урока1.Работа с пословицами
Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.
За одну правду хвалят, а за другую бьют.
Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.
2.Рассказ «Правда всего дороже»
Прочитайте рассказ JI.H. Толстого «Правда всего дороже».
О каком человеческом качестве хотел напомнить нам автор?
ФизкультминуткаРабота по теме урока1.Первичное чтение и словарная работа
(Учитель и учащиеся читают рассказ «Котенок». Одновременно ведется словарная работа.) Подле — около.
Амбар — сарай.
Что было духу - очень быстро.
2.Обсуждение рассказа
Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
Что вы можете сказать о Васе? Какой он?
Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.
3.Составление плана
Разделите рассказ «Котенок» на части. Получится план. Подготовьте по нему пересказ.
1. У Кати и Васи пропала кошка.
2………………………….
3……………………………
4…………………………..
5……………………………
6. Вася спасает котенка.
4.Пересказ по плану
(Учащиеся пересказывают рассказ по составленному плану.)
VII. Рефлексия — Что вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урокаС какими рассказами вы познакомились на уроке?
Какие качества ценятся в людях?
Домашнее заданиеПодготовить рассказ о своем любимце (тем, у кого никого нет, можно приготовить пересказ текста «Котенок»),