Пояснительные записки по предметам 2 класс слабослышащие
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса составлена в соответствии с ФК ГОС начального общего образования, разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида (для слабослышащих детей) автор К.Г. Коровин, И. М. Гилевич, А.Г. Зикеев и др. (М. «Просвещение» 2006
Изучение математики во 2 классе направлено на достижение целей:
формирование у учащихся основ научного мировоззрения, развитие познавательных способностей
Основными задачами курса математики во 2 классе (II вид) являются, создание у учащихся четких представлений о натуральном числе и нуле о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами, важнейших их свойствах и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность
сформировать понятие о натуральном числе и арифметических действиях, предусматривая постепенное расширение области рассматриваемых чисел , овладеть навыками табличного сложения и вычитания чисел, изучить приёмы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, овладеть умениями измерять и чертить отрезки, научиться самостоятельно находить путь решения задачи
развить логическое мышление.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение математики во 2 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю (35 учебных недель)
Основное содержание учебного курса.
Числа от1до100. Нумерация.- 20 ч
Числа от 1 до20
Десяток. Счет десятками до100
Числа от 11 до100. Образование и запись чисел.
Контрольная работа №1.
Учащиеся должны:
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах до 20;
Уметь сравнивать числовые выражения, определять порядок действия в выражениях.
Единица измерения длины - миллиметр
Сотня.
Метр.
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Основная цель - овладеть навыками табличного сложения и вычитания чисел, познакомить с образованием и записью чисел от 11 до 100, с их десятичным составом, отрабатывать навыки сложения и вычитания вида 30+5, 35-30, 35-5, познакомить с денежными знаками
Числа от1до 100. Сложение и вычитание. – 62ч
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.
Час. Минута. Определение времени по часам.
Длина ломанной
Порядок действий. Скобки.
Числовые выражения
Сравнение числовых выражений
Свойства сложения
Решение задач.
Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18
Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20
Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7
Приемы вычислений для случаев 60-24
Решение задач в два действия.
Приемы вычислений для случаев вида 26+7
Приемы вычислений для случаев вида 35-7
Уравнение. Решение уравнения способом подбора
Основная цель – отрабатывать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, усвоить правила порядка выполнения действий, упражнять в решении уравнений способом подбора.
Контрольная работа № 2
Учащиеся должны:
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах до 100;
Уметь сравнивать числовые выражения, определять порядок действия в выражениях, решать уравнения способом подбора.
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления- 31 ч
Письменный прием сложения вида 45+23
Письменный прием вычитания 57-26
Проверка сложения и вычитания
Прямой угол
Решение задач.
Письменный прием сложения вида 37+48
Сложение вида 37+53
Прямоугольник
Сложение вида 87+13
Вычитание вида 40-8
Вычитание вида 50-24
Квадрат.
Основная цель - отрабатывать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, находить путь решения предложенной задачи, формирование умений чертить квадрат.
Контрольная работа № 3
Учащиеся должны:
Знать приёмы сложения и вычитания в пределах до 100;
Уметь измерить и начертить отрезки, прямоугольник, квадрат.
Умножение и деление – 54 ч
Конкретный смысл действия умножения
Приемы умножения с помощью сложения
Задачи на нахождение произведения
Приемы умножения единицы и нуля
Название компонентов в результате умножения
Решение задач.
Переместительное свойство умножения
Решение задач.
Конкретный смысл действия деления
Название компонентов в результате деления
Приемы умножения и деления на 10
Периметр прямоугольника.
Составление таблицы умножения на 2
Умножение числа 2. Умножение на число2
Составление таблицы умножения на 3
Умножение числа 3 и на 3
Деление на 2
Деление на 3
Решение задач
Итоговая контрольная работа.
Основная цель - отрабатывать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, упражнять в умножении однозначного числа на число 2, 3, в делении на 2 и 3, находить путь решения предложенной задачи умножением и делением.
Обобщающее повторение – 7 ч
Повторение изученного за год. Числа от 1 до 100
Повторение изученного за год. Письменные вычисления.
Повторение изученного за год. Умножение и деление.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики, обучающиеся 2 класс должны знать:
последовательность чисел от 0 до 100;
таблицу сложения однозначных и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100 ( в более легких случаях устно, в более сложных – письменно);
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
определять время по часам;
набирать заданную сумму денег и производить их размен.
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:
Личностно-ориентированного обучения;
Игровая технология;
Информационно-коммуникативная,
Здоровьесберегающая технология.
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный; наглядный; практический; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;
методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль
Формы текущего и итогового контроля: тематический учёт знаний, контрольные работы.
Учебно – тематический план
№ п/п Номер урока Тема Всего часов Контрольных работ
1 1 День знаний. 1 2 2-21 Числа от1до100. Нумерация 20 1
3. 22-83 Числа от1до 100. Сложение и вычитание. 62 1
4 84-114 Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. 31 1
5 115-168 Умножение и деление 54 1
6 169- 175 Обобщающее повторение 7 всего 175 4
Учебно-методический комплект состоит: учебник в двух частях Моро М. И. Математика 2 класс. М. Просвещение, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению для учащихся 2 класса составлена в соответствии с ФК ГОС начального общего образования, разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида (для слабослышащих детей) автор К.Г. Коровин, И. М. Гилевич, А.Г. Зикеев и др. (М. «Просвещение» 2006)
Изучение чтения во 2 классе направлено на достижение целей:
дальнейшее совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, сознательности и выразительности; формирование полноценного восприятия детьми художественного произведения; развитие у них нравственно- эстетических чувств и художественного вкуса; развитие умения работать с текстом; активное приобщение учащихся к чтению книг и на этой основе обогащение из знаниями об окружающем мире.
Цель внеклассного чтения- сформировать у учащихся интерес к книге, положительное отношение к самостоятельному чтению.
Задачи обучения.
Образовательные задачи.
Формирование у школьников умений работать с текстом, расширение и уточнение знаний учащихся о предметах, явлениях окружающего мира.
Воспитательные задачи.
Формировать собственный взгляд на окружающее.
Воспитывать интерес к чтению, желания пополнять и расширять свой словарный запас.
Воспитывать добросовестное отношение к учению, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
Коррекционные задачи
Обогащение словаря, развитие связно устной и письменной речи, слухового восприятия, развитие творческого воображения.
Развивать межличностно-коммуникативные способности.
Активизировать социальные потребности и умение работать самостоятельно.
Обогащать эмоционально-волевую сферу.
Создавать условия для личностного развития учащихся с целью успешной социализации.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся, учитывая особенности речевого и психофизического развития детей, получают возможность:
Совершенствовать навык чтения, развить творческое воображение, пополнить словарный запас, сформировать навыки пользования связной речью, навыки работы с разными видами информации: учебной книгой, текстом, иллюстрацией к тексту, овладеть навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение развития речи во 2 классе отводится 105 часа из расчёта 3часа в неделю (35 учебных недель)
Основное содержание учебного курса.
Перечень тем
Здравствуй школа!8 ч
Осень пришла 17ч
О братьях наших меньших 9ч
Что такое хорошо и что такое плохо7ч
Зимушка-зима 17ч
Учимся трудится7ч
Весна идет! 12ч
Родина любимая 6ч
Скоро лето! 5ч
Внеклассное чтение 17 ч
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 2 класса учащиеся должны:
- правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажений и пропусков; слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов;
- иметь представление о соответствующем темпе чтения и стремиться к нему (50-60 слов в минуту);
- соблюдение правил орфоэпии, правил ударения в знакомых словах; чтение незнакомых слов с проставленным ударением;
- соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания ( точка, вопросительный знак, восклицательный знак); иметь представление о выразительном чтении с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем), выделении при чтении важных по смыслу слов, чтение знакомого текста про себя;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя; готовиться к самостоятельному пересказу;
- описывать содержание иллюстрации к тексту с использованием слов и выражений текста; иметь представление об ответах на вопросы, устанавливающих причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков;
- делить текст на части по вопросам; определять с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам;
- выделять действующих лиц, выбирать с помощью учителя слова и предложения, характеризующие события, действующих лиц, картины природы;
- читать текст по ролям;
- заучивать стихотворения.
По внеклассному чтению:
- самостоятельно ориентироваться в книге;
- называть произведение, фамилию автора;
В программе используются педагогические технологии:
Личностно -ориентированного обучения;
Игровая технология;
Информационно-коммуникативная,
Здоровьесберегающая технология
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный; наглядный; практический; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;
методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос.
Учебно – тематический план
№ п/п Номер урока Тема Всего часов
1 1-8 Здравствуй школа! 8
2 8-11, 13-16, 18-23,25-27
Осень пришла 17
3 28-29, 31-37 О братьях наших меньших 9
4 39-42, 44-46 Что такое хорошо и что такое плохо 7
5 47, 49-54, 56-59, 61-66, Зимушка-зима 17
6 68-71, 73-75 Учимся трудится 7
7 76, 78-82,84-88, 90 Весна идет! 12
8 91-94,96-97 Родина любимая 6
9 100-104 Скоро лето! 5
7,12, 17, 24, 30,38, 43,48,55,60,67, 72,77, 83, 89, 95, 102 Внеклассное чтение 17
всего 105
Учебно-методический комплект состоит:
Красильникова О.А. Чтение и развитие речи. Учебник для 2 класса
специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида. М. Владос. 2011
Материально-техническое обеспечение программы.
– демонстрационные картины,
– мультимедийные пособия (презентации по темам).
Пояснительная записка
Рабочая программа по грамматике для учащихся 2 класса составлена в соответствии с ФК ГОС начального общего образования, разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида (для слабослышащих детей) автор К.Г. Коровин, И. М. Гилевич, А.Г. Зикеев и др. (М. «Просвещение» 2006)
Изучение грамматики во 2 классе направлено на достижение целей:
создание условий для практического овладения слабослышащими учащимися языковыми закономерностями и их использование в связной речи.
Задачи:
Обучения:
научить составлять предложения, соблюдая в речи в речи грамматические закономерности, различать временные формы глаголов по вопросам, устанавливать связь между словами в предложении, выделять по вопросам слова из предложения, определять род существительных по окончаниям начальной формы.
Воспитания:
Развивать познавательный интерес к изучению родного языка.
Воспитывать самостоятельность, ответственность за выполняемую работу, способность преодолевать трудности.
Коррекционные :
Развивать коммуникативные возможности.
Развивать познавательные процессы.
Развивать мотивацию использования устного и письменного воспроизведения речи.
Развивать слухо-зрительное и слуховое восприятие.
Создавать условия для личностного развития учащихся с целью успешной социализации.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
сформировать навыки пользования связной речью, навыки работы с разными видами информации: учебной книгой, текстом, иллюстрацией к тексту, овладеть речевыми и практическими грамматическими навыками, изучить сферу употребления изучаемых грамматических единиц, научиться использовать словообразовательные модели.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение грамматики во 2 классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю (35 учебных недель)
Основное содержание учебного курса.
Повторение. Буква, слово, предложение. Гигиенические навыки письма. -1 ч
Временные отношения. Орудийность действия. Пространственные отношения-34 ч
Составление предложений со словосочетаниями, выражающими временные отношения: кто?( что?)+ что делает ?+когда? кто?(что?)+ что делал ?+ когда?
Составление предложений Кто?(что?)+что делают? +когда? Кто?(что?)+что делали? +когда?
Контрольная работа №1.
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей
Употребление местоимений единственного и множественного числа: я, ты, мы, вы в составлении предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность глаголов к 1, 2, 3 лицу.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими орудийность действия :Кто? что делает? чем? Кто? что делает? кого? чем? Кто? что делает? что? чем?
Заглавная буква в названиях городов, деревень и поселков и рек.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признак предмета: Какой? (ая;ое;ие) что?
Составление предложений, используя словосочетания, обозначающие направленность действия:Кто? что делает? что? куда? Кто? что делает? что? откуда?
Основная цель: учить составлять предложения, соблюдая в речи в речи грамматические закономерности, различать временные формы глаголов по вопросам, устанавливать связь между словами в предложении, выделять по вопросам слова из предложения, определять род существительных по окончаниям начальной формы.
Контрольная работа № 2
Учащиеся должны
Знать:
правила переноса слов, различать гласные и согласные буквы алфавита;
Уметь:
каллиграфически правильно писать слова без пропусков, искажений букв;
писать большую букву в именах, отчествах, в названиях городов, деревень и поселков и рек;
составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности;
различать временные формы глаголов по вопросам что делает? что делал? что будет делать?
устанавливать связь между словами в предложении;
выделять по вопросам слова из предложения;
определять род существительных по окончаниям начальной формы в сочетании с числительными один, одна, одно;
Принадлежность. Направленность действия. Переходность действия. Временные отношения. Количественные отношения. Признак предмета. – 45ч
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность. Чей? Чья? Чье? Чьи?
Заглавная буква в названиях площадей, улиц.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия Кто? Что делает? Что? Куда? Кто? Что делает? Что? Откуда?
Алфавит.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на действующее лицо Кто? +что делает? +кого?(что?) Кто? что делает?
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими количественные отношения Сколько?+кого?(что?)
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признак предмета Что делает? + какой( ую, ое, ие, их)?+что?( кого?) Что делает? + какому(ой, им)?+кому? Что делает? + каким(ой, ими)+чем?
Разделительный мягкий знак
Разделительный твердый знак
Ознакомление с вопросами, обозначающими временные отношения Кто? +что делает? Кто? + что сделал? Кто? + что будет делать? с использованием слов: раньше, сейчас, потом/
Основная цель: учить составлять предложения, соблюдая в речи в речи грамматические закономерности, познакомить с названиями букв алфавита, употреблять заглавную букву в названиях площадей, улиц, устанавливать связь между словами в предложении, писать слова с разделительными знаками.
Контрольная работа № 3
Учащиеся должны
Знать:
правила переноса слов, различать гласные и согласные буквы алфавита;
Уметь:
каллиграфически правильно писать слова без пропусков, искажений букв;
писать большую букву в названиях площадей, улиц;
составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности;
устанавливать связь между словами в предложении;
выделять по вопросам слова из предложения;
писать слова с разделительными знаками.
Временные отношения. Признаки предметов по счёту. Пространственные отношения. Принадлежность. – 37 ч
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения.
Вопросительное предложение. Вопросительный знак. Восклицательное предложение. Восклицательный знак.
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признак предмета по счету Какой? + кто(что)? Какая? + кто(что)? Какое? + кто(что)?
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения Мест.(1, 2, 3 л. ед.и мн.ч. + гл. сов. и несов.в. во всех временных формах
Слова с удвоенными согласными
Перенос слов с двойными согласными
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения Кто? + что делает? + куда?(к) Кто? + что делает? + откуда?(от
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность Мой( твой, наш, ваш) карандаш.
Основная цель: учить употреблять вопросительные и восклицательные знаки в конце предложения, учить составлять предложения, соблюдая в речи в речи грамматические закономерности, , устанавливать связь между словами в предложении, писать раздельно предлоги со словами.
Контрольная работа № 4
Обобщающее повторение – 15ч
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на действующее лицо Кто? +что делает? +кого?(что?)
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность. Чей? Чья? Чье? Чьи?
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия Кто? Что делает? Что? Куда? Кто? Что делает? Что? Откуда?
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признак предмета: Какой? (ая;ое;ие) что?
Составление предложений со словосочетаниями, выражающими временные отношения: кто?( что?)+ что делает ?+когда? кто?(что?)+ что делал ?+ когда?
Итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса грамматики, обучающиеся 2 класса должны знать:
Названия букв алфавита, правила переноса слов, иметь понятие о признаках гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, глухих и звонких.
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности, указанные в программе;
выделять по вопросам слова из предложения;
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении
различать слова по вопросам кто? что? что делает? какой? как? где? и по ним определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
определять род существительных по окончаниям начальной формы в сочетаниях с числительными один, одна, одно, обозначая терминами «мужской род», «женский род», «средний род»;
определять число существительных, глаголов, прилагательных по окончаниям в сочетаниях «существительное+глагол», «прилагательное+существительное», обозначая терминами «единственное число», «множественное число»;
различать временные формы глаголов по вопросам что делает? что делал? Что будет делать?, обозначая соответствующими терминами.
различать гласные и согласные звуки и буквы;
иметь понятие о правильном обозначении буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов, безударных гласных в двусложных словах, обозначении на письме мягкости согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; о написании слов с удвоенными согласными, слов с разделительными знаками (ъ, ь);
каллиграфически правильно писать слова, предложения без пропусков, вставок, искажения букв;
писать раздельно предлоги со словами;
употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
писать большую букву в именах, названиях городов, деревень, кличках животных.
Данный курс строится с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей и принципов непрерывности и преемственности
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:
Личностно -ориентированного обучения;
Игровая технология;
Информационно-коммуникативная,
Здоровьесберегающая технология.
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный; наглядный; практический; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;
методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль
Формы текущего и итогового контроля: тематический учёт знаний, контрольные работы.
Учебно – тематический план
№ п/п Номер урока Тема Всего часов Контрольных работ
1 1-2 Буква, слово, предложение. Гигиенические навыки письма. 2 2 3-38 Временные отношения. Орудийность действия. Пространственные отношения 36 2
3 39-84 Принадлежность. Направленность действия. Переходность действия. Временные отношения. Количественные отношения. Признак предмета.
46ч 1
4 85-124 Временные отношения. Признаки предметов по счёту. Пространственные отношения. Принадлежность. 40 ч
1
5 125-140 Обобщающее повторение
16ч 1
Итого 140 5
Учебно-методический комплект состоит:
Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида ( 1и 2 части), М., Владос. 2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 2 класса составлена в соответствии с ФК ГОС начального общего образования, разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида (для слабослышащих детей) автор К.Г. Коровин, И. М. Гилевич, А.Г. Зикеев и др. (М. «Просвещение» 2006)
Изучение развития речи во 2 классе направлено на достижение целей:
формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи учащихся в устной и письменной форме.
Задачи обучения.
Образовательные задачи.
1. Формировать и обогащать словарный запас.
2. Знакомить со способом отражения в языке связей между предметами и явлениями.
3. Учить овладевать навыками и умениями оформления своих мыслей связной речью.
4. Работать над пониманием и употреблением в речи простых и сложных предложений.
5. Обучать построению связных речевых высказываний с соблюдением лексического, грамматического и композиционного оформления.
6. Формировать умения писать изложение текста по готовому и коллективно составленному плану.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к родной речи, желания пополнять и расширять свой словарный запас.
2. Воспитывать стремление общаться речью.
3. Воспитывать добросовестное отношение к учению, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
Коррекционные задачи
1. Развивать межличностно-коммуникативные способности.
2. Активизировать социальные потребности и умение работать самостоятельно.
3. Обогащать эмоционально-волевую сферу.
4. Создавать условия для личностного развития учащихся с целью успешной социализации.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика учебного курса «Развитие речи» состоит в том, что он подготавливает определенный лексический материал для формирования грамматического строя речи, знакомит учащихся со значением словосочетаний, грамматическая структура которых будет потом усваиваться ими практически.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
сформировать навыки пользования связной речью, навыки работы с разными видами информации: учебной книгой, текстом, иллюстрацией к тексту, овладеть навыками и умениями оформлять свои мысли в связной речи.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение развития речи во 2 классе отводится 105 часов из расчёта 3часа в неделю (35 учебных недель)
Основное содержание учебного курса.
В программе по развитию речи выделяется два раздела: обогащение словаря, и развитие связной речи. Программой определены группы слов, которые дети должны усвоить. Учитель отбирает для каждого урока конкретный словарь. Используя этот словарь, учащиеся составляют словосочетания и предложения в соответствии с темой урока. Программа учитывает особенности психофизического и речевого развития детей.
Цель разделов : усвоение словаря, составление словосочетаний и предложений в соответствии с темой урока, организация речевого общения на основе побудительных предложений, поручений, просьб, инструкций, овладение умением давать краткие ответы на вопросы, составлять простые нераспространенные и распространенные предложения, объединенные общей темой.
Обогащение словаря – 17 часов
Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы.
Дом. Распределение слов по вопросам кто? что?
Формирование понятия «слово-предмет», «слово-действие». Подбор действий к предмету.
Употребление слов широкий- узкий, длинный – короткий.
Употребление слов- признаков теплый, холодный, горячий.
Употребление слов первый, второй, третий
Употребление слов тепло-холодно, высоко-низко, направо –налево, справа –слева.
Подбор антонимов к словам
Употребление слов дал-взял, потерял – нашел.
Подбор синонимов к словам
Употребление слов а, и.
Употребление слова но.
Контрольная работа №3.
Учащиеся должны:
Знать: словарь по изученным темам;
Уметь: уметь составлять предложения по вопросам, по картинкам, по схемам
Употребление слов мой, твой, его, наши.
Обобщающее слово к группе однородных предметов
Употребление слов деревянный, квадратный…
Употребление слов тяжелый, легкий, острый, тупой
Употребление слов толстый, тонкий
Развитие связной речи – 88 часов.
Мой дом. Моя школа. Родная природа.
Летние каникулы.
Семья. Образование глаголов повелительного наклонения. Составление и анализ предложений
В классе. Распространение и анализ предложений
Интернат. Распространение и анализ предложений
Составление предложений по картинкам и схемам «Катя и кукла»
Составление предложений по картинкам и схемам «Толя и мяч»
Контрольная работа №1
Учащиеся должны:
Знать: словарь по изученным темам;
Уметь: уметь составлять предложения по вопросам, по картинкам, по схемам
Составление и анализ предложений с предлогами по схемам
Описание цветка «Подсолнух»
Кто где живет? Кто чем питается?
Составление рассказа по сюжетной картинке «В парке» с опорой на картинно-графические схемы.
Распространение и анализ предложений с двумя сказуемыми
Составление рассказа по сюжетной картинке «Осень, листопад»
Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы.
Распространение и анализ предложений с союзом и
Изложение «Миша и щенок»
Цвета. Распространение и анализ предложений
Составление рассказа по картинкам «Кот»
Летний, зимний, осенний, весенний
Составление рассказа по сюжетной картинке «Заготовки на зиму»
Домашние животные. Составление анализ и распространение предложений.
Учебные вещи. Игрушки.
Составление анализ и распространение предложений.
Одежда. Составление вопросов к предложениям.
Обувь. Составление вопросов к предложениям.
Уборка квартиры. Составление предложений из заданных слов
Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимой» с опорой на картинно-графические схемы.
В магазине. Восстановление порядка слов в предложениях
Описание «Чайник»
Зимние забавы. Составление рассказа.
О зимних каникулах. Составление рассказа с опорой на словарь
Составление рассказа по сюжетной картинке «Новогодняя ёлка» с опорой на картинно-графические схемы.
Изложение. «Снегирь»
Школьная и домашняя мебель.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Встреча в лесу»
Цель: обогащение и активизация словаря, развитие коммуникативных речевых умений
Контрольная работа № 2
Учащиеся должны:
Знать: словарь по изученным темам;
Уметь: уметь составлять предложения по вопросам, по картинкам, по схемам
События. Занятия детей и взрослых. Родная природа.
Как Вова провел воскресенье. Ответы на вопросы.
Марка. Карандаш. Составление предложений из слов
День рождения мамы. Составление рассказа (устно)
Распространение и дополнение предложений.
Составление рассказа по сюжетной картинке «Повар» с опорой на картинно-графические схемы.
Изложение. «Кошка Мурка»
Весна. Составление устных рассказов по опорным картинкам.
О весенних каникулах.
составление рассказа по сюжетной картинке «Кормление птиц»
Составление рассказа по сюжетным картинкам «На реке»
О весенних работах в саду.
Описание «Стол».
«Где будут жить скворцы» Работа с текстом.
Составление рассказа по сюжетной картинке «Лиса и заяц» с опорой на картинно-графические схемы.
Простое предложение. Сложное предложение.
Союзы и, а, но в сложных предложениях.
Контрольная работа № 4
Учащиеся должны:
Знать: словарь по изученным темам; употреблять его в устной речи
Уметь: уметь устно составлять небольшие рассказы по вопросам, по картинкам, писать изложения по вопросам , по плану и опорному словарю.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса развития речи , обучающиеся 2 класса должны уметь:
Составлять устные и письменные рассказы (сочинения) повествовательного характера с элементами описания;
писать изложение текста по плану;
делать устное и письменное сообщение о погоде и календарных данных.
В программе используются педагогические технологии:
Личностно -ориентированного обучения;
Игровая технология;
Информационно-коммуникативная,
Здоровьесберегающая технология
Виды занятий по развитию речи во 2 классе:
беседы,
описание сюжетных картинок,
описание предмета,
составление рассказа из 3-5 предложений,
различные игры, инсценировки, демонстрация действий.
Формы текущего и итогового контроля: контрольное списывание, контрольное описание, контрольное составление рассказа, изложение, контрольная работа.
Учебно – тематический план
№ п/п Номер урока Тема Всего часов Контрольных работ
1 2-6,23-24,32,43-45,55-56,58-62,79,84,87, Обогащение словаря. 17 1
2 1,7-9,10-22,25-31,33-42, 46-54,57,63,65-78,80-83,85-86,88-97,99-105 Развитие связной речи. 88 3
Итого 105 4Учебно-методический комплект состоит:
Зикеев А.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида ( 1и 2 части), М., Владос. 2014 г
Материально-техническое обеспечение программы.
– демонстрационные плакаты и таблицы,
– раздаточный дидактический материал,
– мультимедийные пособия (презентации по темам)
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса составлена в соответствии с ФК ГОС начального общего образования, разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида (для слабослышащих детей) автор К.Г. Коровин, И. М. Гилевич, А.Г. Зикеев и др. (М. «Просвещение» 2006)
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на достижение целей:
обогащение нравственного опыта, формирование навыков правильного поведения ( в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе); воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к окружающим людям (сверстникам и педагогам и др.);.
Задачи обучения.
Образовательные задачи.
накопление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы.
Воспитательные задачи.
воспитание у детей бережного отношения к вещам, созданным трудом людей, уважения к труду, людям труда, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, Родине.
воспитание добросовестное отношение к учению, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
Коррекционные задачи
Развитие межличностно-коммуникативных способностей.
Активизация социальных потребностей и умение работать самостоятельно.
Обогащение эмоционально-волевой сферы.
Создание условий для личностного развития учащихся с целью успешной социализации.
Общая характеристика учебного предмета
Общей целью курса является формирование знаний об окружающем мире, о человеке его месте в природе.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
сформировать знания об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.
развить умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира.
накопить представления о предметах и явлениях окружающей жизни, природы
сформировать навыки пользования связной речью, навыки работы с разными видами информации: учебной книгой, текстом, иллюстрацией к тексту
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю (35 учебных недель)
Основное содержание учебного курса.
О себе. Мой дом. Моя школа. – 12 часов
Летние каникулы.
Снова в школу. Расписание уроков. Учебные вещи.
Готовимся к уроку. Когда я дежурный.
Я и моя семья. Домашние заботы на кухне.
Посуда и продукты питания.
Мой дом. Какая бывает мебель.
Домашние помощники (электроприборы). Правила обращения с предметами домашнего обихода.
Правила поведения в гостях.
Если хочешь быть здоров. Правила личной гигиены.
Опасные ситуации на железной дороге.
Скоро лето.
Основная цель- формирование навыков правильного поведения в семье, в школе, в гостях, правил личной гигиены, основ безопасности жизни.
Город, в котором я живу – 8 часов
Город, где я учусь. Правила дорожного движения.
Город, где я живу. Мой адрес. Зимние каникулы. Правила безопасного поведения на железной дороге. Какой бывает транспорт. Железная дорога- зона опасности
Что такое улица?
Я со знаками дружу. Правила поведения на дороге и перехода улицы.
Основная цель- воспитание любви к родному городу, формирование основ безопасности жизни;
Родная страна.- 7 часов
Родная страна. Символика. Праздники. Народное творчество
Моя Москва. День защитника Отечества
Скоро праздник. Мамины помощники
9 мая- День Победы
Все профессии нужны, все профессии важны!
Основная цель-воспитание любви к родной стране, ответственного отношения к учёбе, любви и заботы к членам семьи.
Родная природа.- 36 часов
Овощи и фрукты. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Труд людей осенью. Путешествие по осени. Приметы осени. Дары леса: ягоды, грибы. Различение съедобных, несъедобных и ядовитых грибов. Правила сбора грибов.
Какие бывают животные?
Дикие и домашние животные. Правила безопасного обращения с животными.
Жизнь животных осенью.
Поздняя осень. Изменения в природе
Контрольная работа№1 по теме: «Осень»
Год. Четыре времени года.
Одежда и обувь в разное время года.
В гости к зиме. Приметы зимы. Перелётные птицы.
Зимующие птицы.
Жизнь животных зимой
Контрольная работа№2 по теме: «Зима»
Приметы весны
В гости к весне. Жизнь животных весной.
Весенние заботы и радости.
Перелётные птицы
Первые весенние цветы.
Деревья и кустарники весной
Насекомые. Правила безопасного обращения с ядовитыми насекомыми.
Бережём природу весной.
Какие бывают растения?
Животные полей; животные леса;
Уход за комнатными растениями
Контрольная работа№3 по теме: «Весна»
Основная цель- воспитание любви и бережного отношения к природе
Экскурсии.- 2 часа
Экскурсия в осенний парк. Экскурсия в весенний парк.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса окружающего мира , обучающиеся 2 класса должны:
называть страну, в которой они живут, ее столицу;
знать и уметь выполнять режим дня, элементарные требования личной гигиены;
знать основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания и уметь использовать их в отношениях с людьми;
уметь правильно (вежливо) обращаться и разговаривать со старшими, сверстниками;
знать правила поведения на улице и выполнять их; правила перехода улицы, обхода транспорта; виды переходов, дорожные знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен» , «Железнодорожный переезд»; правила регулирования движения транспорта и пешеходов светофором и регулировщиком;
знать и уметь выполнять элементарные правила обращения с бытовыми приборами;
знать элементарные правила противопожарной безопасности;
уметь охранять окружающие растения и животных;
уметь поливать растения, ухаживать за ними;
знать элементарные правила личной гигиены и выполнять их;
знать особенности домашних и диких млекопитающих, домашних и диких птиц.
В программе используются педагогические технологии:
Личностно -ориентированного обучения;
Игровая технология;
Информационно-коммуникативная,
Здоровьесберегающая технология
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный; наглядный; практический; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;
методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос.
Формы текущего и итогового контроля, контрольные работы.
Учебно – тематический план
№ п/п Номер урока Тема Всего часов Контрольных работ
1 1-4, 24,25-27,41-42,45-46, 67 О себе. Мой дом. Моя школа.
15 2 10,20- 21,22-23,32,47,48, Город, в котором я живу
8 3 37, 38, 43-44, 61-63 Родная страна.
8 4 4-7,9. 11-18.28-31,33-36,39,49-57,59,64-66,68,70. Родная природа 37 3
Экскурсии. 2 Всего 70 3
Учебно-методический комплект состоит:
Клепинина З.А. Окружающий мир: учебник для 2 кл, нач. шк.; АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010г
Зыкова Т.С. Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром. Учебник для 2
класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М.
Просвещение, 2005
Речицкая Е.Г. Филоненко –Алексеева А. Л. Солнечный зайчик. Ознакомление с
окружающим миром. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений I и II вида. М., Владос, 2003
Материально-техническое обеспечение программы.
– демонстрационные картины,
– мультимедийные пособия (презентации по темам).