Конспект занятия по экологии Вестники Весны старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему:
«Вестники весны».
Цель: познакомить детей с первыми вестниками весны.
Задачи:
Образовательные:закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;учить замечать их;дать детям представление о птицах и цветах; повторение весенних месяцев.
Развивающие: активизация словаря.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование: аудиозапись со звуками весеннего леса, ИКТ.
Орг.момент. звучит запись весеннего леса, дети вслушиваются в пение птиц и журчание ручейка.
Ход занятия:
Музыка затихает и остается фоном.
В:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
В:Ребята, вы слышите, как весело поют птички? Как ласково греет солнышко и какое голубое стало небо? Ведь весна за окном! Оживает природа, просыпаются животные от зимнего сна, прилетают птички из теплых краев, и первые цветы выбиваются из под мокрого снега. Весна, это прекрасное время года, природа рисует великолепные пейзажи! Сейчас мы с вами посмотрим слайды и назовем признаки весны.
В: теперь мы знаем первые признаки наступления весны! А теперь давайте назовем все весенние месяца. (называют месяцы).
В: молодцы ребята! А знаете ли вы, какие птички прилетают первыми? А хотите знать? Тогда послушайте. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (на слайде картинка скворца). И правда, ребята, скворцы прилетают в конце марта, давайте рассмотрим их повнимательнее (дети описывают внешний вид птицы).Так же в марте прилетают грачи, посмотрите на картинку (обсуждение внешнего вида птицы). А еще одними из первых прилетают жаворонки и чижи.. Мы с вами рассмотрели птичек, а теперь давайте отдохнем.
Физ.минутка.
Спал цветок и вдруг проснулсяСпал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В: отдохнули? А теперь продолжим, о птичках мы поговорили, а теперь поговорим о цветах. Самые первый весенний цветок-подснежник. Посмотрите, какой он нежный, тонкий. В одной легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.
Еще один весенний цветок-тюльпан. Тюльпаны бывают разных цветов: розовые, желтые, красные. Тюльпаны считают цветами счастья. Ну, и конечно же, весенним цветком является ландыш-это удивительно милый и хрупкий цветок, смотреть на него одно удовольствие.
В: ребята, сегодня мы с вами узнали о вестниках весны, послушали звуки леса, рассмотрели картинки, только не играли мы сегодня, хотите поиграть?
Словесная игра «Земля, вода, воздух».