Обобщающий урок по теме «Природные зоны России»


Обобщающий урок по теме «Природные зоны России»4 класс Полухина Валентина Петровна, МБОУ СОШ сУИОП№58г.Кирова Цели : Образовательные: Репродуктивный: Различение природных зон Конструктивный: Обобщение знаний по теме Творческий: Выполнение заданий повышенной сложности.Воспитательные: Воспитание любви к Родине Воспитание экологической культуры детей.Развивающие: Развитие интереса к изучению природы Родины через изучение темы Расширение кругозора Царство снега и льда Арктика занимает…Солнце направляет…Зимой в Арктике…Темноту освещают…Температура опускается…Летом …и температура… Неужели это тундра? Зона тундры протянулась вдоль побережья морей Северного ледовитого океанаСуровая зима и прохладное летоВсю зиму длится полярная ночьЛетом много комаров и мошекНет коренного населенияРастения высоко тянутся к солнцуОсобенно быстро растет ягельОлени живут стадамиРедкие животные: казарка, кречет, сапсан, стерх Леса России А каково значение леса? Всякое ли дерево в любом лесу растет? Лес Тайга Смешанный Широколиственный Береза, липа, ольха, лиственница, кедровая сосна, дуб, ель, тополь, сосна, клен, осина. (Добавь 2-3 названия в каждый столбик) Ой, ты, степь широкая… А существуют ли экологические проблемы? Проблема Следствие Пустыня 1 Пустыни занимают: а) небольшую территорию по берегам морей б) небольшую территорию на юго-западе страны2 В пустыне: а) жаркое продолжительное лето и короткая прохладная зима б) ярко выделены все времена года3 В пустыне: а) выпадает небольшое количество осадков б) чаще всего осадков не бывает4 Растения пустыни: а) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами б) невысокие, с узкими листьями и длинными корнями5 Животные пустыни: а) ведут ночной образ жизни б) любят погреться на солнце А правда ли, что зона их обитания- побережье Черного моря? Косуля, лемминг, белая куропатка, дрофа, тушканчик, полярная сова, дельфин, сурок, лось, олень, морж, гадюка, тюлень, бурый медведь, волк, лиса, заяц, корсак, Мы сделать многое успели. Молодцы! Вы все сумели! И тему обобщили мы научно, Работать было нам нескучно! А как дела в краю родном? На следующем уроке узнаем мы о том! Спасибо за урок!Валентина Петровна.