Русский язык. Карточки по теме:Глагол КАРТОЧКА № 1 Прочитай: Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару… Выпиши слова, отвечающие на вопрос что делает? Осинка (что делает?) ……………………………………….
Тема: «Глагол».
К/К-1
1. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? и др.
2. Допиши к предмету его действие.
Солнышко __________.
Руч…йки ___________.
Птицы ____________.
3. Подчеркни главные члены.
К/К-2
1.Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал? ( слова, отвечающие на вопросы ____,обозначают ______.)
2. Закончи предложения.
Лягушка _______. Соловей __________.
Уж __________. Воробей__________.
Корова _______.
Слова для справок: чирикает, мычит, поёт, ползает, квакает.
3. Подчеркни главные члены предложения.
______________________________________________________________
К/К-3
1.Прочитай, запомни и напиши по памяти.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
А с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
2. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.
3. Над словами , отвечающими на вопрос что?, поставь знак Х. Что обозначают эти слова?
______________________________________________________________
К/К-4
1.Допиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Кошка мяукает, а с…бака ____.
Гр…чи крич…т, а с…лов…й_____.
Л…гушка прыгает, а уж_____.
2. Подчеркни главные члены во всех вторых предложениях.
______________________________________________________________
К-5
1. Прочитай предложения. Поставь вопрос к подчёркнутым словам.
Маша рисует, рисовала, нарисует.
Ребята рисуют, рисовали, нарисуют.
2.Что обозначают подчёркнутые слова?
3. Придумай действие к предмету.
Собака ___________.
Кошка ___________.
______________________________________________________________
К/К-6
1.Закончи предложения.
Саша (что дклал?)______.
Лена (что делала?)______.
Р…бята ( что делали?)_____.
2. Подчеркни главные члены предложения.
3.На какой вопрос в этих предложениях отвечает подлежащее? сказуемое?
______________________________________________________________
К/К-7
1. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.
По лесу протеала мален…кая реч..ка в её светлых водах резвилис… маленькие ры…ки над в…дой летали стрекозы р…бята купались в р…ке, смеялис…, брызгалис… в…дой.
2. Подчеркни главные члены предложения.
3.Что обозначает подлежайщее? На какие вопросы отвечает?
4. Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает?
______________________________________________________________
К/К-8
1. Придумай рассказ о весне ( лете) из 3 – 4 предложений. Озаглавь его.
2. Напиши рассказ в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении главные члены . Если при последнем задании будешь испытывать трудности, обратись к учителю.
3. Подчеркни слова, обозначающие действие.
______________________________________________________________