Тема:Итоговый урок по произведениям Николая Носова
МАОУ СКОШ интернат №12 II вида
Конспект урока по литературному чтению в 5Б классе
«По страницам произведений Н.Н.Носо Подготовила:
Пенкина Ирина Ивановна
учитель начальных классов
г. ИскитимОборудование: портрет Н.Н.Носова, рисунки детей к произведениям автора, выставка книг.
Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневному чтению.
2.Встретиться с любимыми героями произведений Носова.
3. Воспитывать добрые и честные отношения друг к другу.
Класс разделить на две команды.
Ход игры.
У ч и т е л ь. Сегодня мы будем говорить об одном из детских писателей, очень любимом детьми и многими взрослыми. Его рассказы заставляют нас задуматься над своими поступками, воспитывают, высмеивают недостатки, но делают это очень по- доброму. Много юмора и веселья в его произведениях. Прежде, чем назвать имя писателя, предлагаю вам выполнить такое задание:
1 задание: «Угадай рассказ, отгадав загадку».
Ведущий задаёт загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл.
1) На грядке – длинный и зелёный,
В банке – жёлтый и солёный (огурец).
2)Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом (горка)
71303965199яшлап00яшлап
3) Ребус шляпа
Задание .2 Расшифруйте, что здесь написано.
1 – ая строка. Взять по первой букве из слов.
нос, аппетит, гусь, озеро, рыба, кастрюля, ель.
( «На горке»)
2- ая строка. Взять по последней букве из каждого слова.
Окно, утюг, кенгуру, мир, стрелец, розы. («Огурцы»)
3- я строка. Взять по первой букве из слов.
Жук, ива, вода, азбука, яблоко.
Шуба, луна, язык, пила, арбуз.
У ч и т е л ь. Что это за слова?
Д е т и. Названия рассказов.
У ч и т е л ь. Кто их автор?
Ребята, перед вами 4 портрета известных писателей и поэтов. Кто из них написал эти рассказы?
-Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.
Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?
-Да, его рассказы смешные, но поучительные.
Задание3. Викторина «Откуда эти строки? »
У ч и т е л ь.
- Давай наберём картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её вшляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то.
Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята. («Живая Шляпа)
У ч и т е л ь.
Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
-Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. -Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет! («На горке»)
У ч и т е л ь. «Котька во весь дух помчался по полю через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошёл по дороге домой. На душе у него было радостно.» ( «Огурцы.»)
У ч и т е л ь. – Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам поползёт, а я её клюшкой тресну.
- Постой, я тоже клюшку возьму.
- Да у нас другой клюшки нет
- Ну, я возьму лыжную палку. ( «Живая шляпа»)
У ч и т е л ь.
Задание4 Игра « Попади в шляпу».
Задание5. « Внимательный читатель».
«Живая шляпа»
1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)
2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (кочергу)
4. Кто оказался под шляпой? (котенок)
«Огурцы»
1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька? (огурцы)
2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами? (отнести обратно)
3. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (пояснил, что это неправильно)
4. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька? (один)
Задание6. Исценировка по рассказу «Огурцы»Итог урока.