Презентация к уроку Библейская мифология и литература(обобщение изученного)


Библейская мифология и литература (обобщение изученного материала) Урок русской словесности в 6 классе Тема урока: Учитель русского языка и литературы Буранкулова А.А.Каргалинская средняя школа №3 2014-2015 учебный год Психологический настрой Яркое солнышко улыбается всем!Солнечным зайчиком входит в наш класс!Всем пожелаем успехов, оценок отличных, знаний приличных.Улыбнемся друг другу, гостям.Обратимся к уроку, стихам. Вставьте пропущенные слова в определения. Легенда- фольклорный и литературный _________________ жанр, в котором представлено в ___________________________(чудесном, фантастическом) виде ______________________ об имевших место в __________________________действительности____________________событиях и ______________________ личностях. Мифология- совокупность ___________ определенного народа, складывающаяся в относительно цельную _____________________ и человека. Слово библия в древнем греческом языке – это обычное слово и означает оно «книги» (отсюда происходит слово библиотека). Но когда это слово пишется с большой буквы, то в современных языках оно означает одну, священную книгу христиан. Правда, сама эта Книга состоит из 77 книг. Библия Ветхий Завет Новый Завет Фразеологизмы библейского происхождения Задание : объясните значение библейских выражений, ставших крылатыми.1 группаЗапретный ____________________Вавилонское _______________________Соломоново _________________________Содом и ____________________________2 группаЗмей- _______________Поцелуй __________________Манна _____________________Нести свой ________________________ Голгофа Храм Гроба Господня Библейские истории в киноЗадание: определите, что за фрагмент вы увидели, кратко расскажите эту библейскую историю. Рембрандт «Возвращение Блудного сына» Надписи на скрижаляхСкрижали Завета- две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей. Бог для всех один.Не поклоняйся идолам.Не произноси имя Бога всуе.Шесть дней работай, один отдыхай.Люби отца и мать своих.Не убивай.Не прелюбодействуй.Не кради.Не доноси и не лги. Не завидуй. Источник вдохновения Традиции перевода: имена, общие для Корана и БиблииЗадание: назовите общие персонажи для Корана и Библии.Адам- ___________Моисей- ___________________Ева- ____________ Соломон- ___________________Авраам- _________Давид- ___________________Ной- ____________Иисус- __________________Исторически сложилось так, что Коран и Библия явились основой мировой культуры. Толерантность и согласие в Республике Казахстан Толерантность- от латинскоготolerare-терпеть, переносить, выносить, привыкать Социальная толерантность- умение спокойно, без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, мнения, идеи, верования… «Казахстан- это единственное место в мире, где в согласии живут мусульмане, православные, католики, протестанты, буддисты, иудеи» Н.А.Назарбаев Заполните карту Я узнал (-а)на уроке Личное отношение к изученному Письмо учителю о сегодняшнем уроке Составить литературный кроссворд по теме «Библейская мифология и литература» , красиво и аккуратно его оформить. Домашнее задание: