Разработка внеклассного мероприятия на тему:Математическое многоборье


Внеклассное мероприятие по математике"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МНОГОБОРЬЕ"
Сценарий и презентацию составила учитель математики ГБООУ "Новокашировская санаторная школа" Хуснутдинова Лениза Зуфаровна
Цели и задачи:
-расширение кругозора учащихся;
-привитие интереса к изучению математики;
-повышение интеллекта и общей культуры.
Оборудование:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-жетоны.
Условия игры.
В игре может принимать участие каждый учащийся.За каждый верный ответ участник получает жетон. Победители определяются счетом количества набранных жетонов.
НАЧАЛО ИГРЫ (слайд 2)
Ведущий:
Сегодня у нас праздник -игра"Математический калейдоскоп".
Царица-математика опять
Вас собрала на праздник знаний.
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня- не урок, а праздник!
(Сообщаются условия игры)
ПЛАН ИГРЫ (слайд 3)
1.КОНКУРС «ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА». (слайды 4-10 )
1.Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг. Ваты? (=)
2.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км. проехал кучер?(30)
3.1 сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся 3 сосиски.(5)
4.Если петух стоит на одной ноге, то он весит 2 кг. Сколько будет весить петух, если он будет стоять на двух ногах? (2 кг.)
5.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Окружность)
6.В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (3 - дед, отец, сын )
2.КОНКРУС «ЭСТАФЕТА» (слайды 11-15)





3. КОНКУРС «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»(слайды 16-18)
1. Очень глуп - у него всего … извилины. (две)2. Очень горько плакать – плакать в … ручья.(три)3. Абсолютно не нужен – как собаке … нога (пятая)
4. Что-то лишнее, не нужное - … колесо в телеге. (пятое)
5. Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах. (четырех)
6. Будь точен и внимателен - … раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один)
4. КОНКУРС«ИСТОРИЧЕСКИЙ»(слайды19-24)
1. Он жил 4-3 вв. до н.э, один из великих греческих математиков античного периода. Основатель математической школы в Александрии. Написал ряд работ по геометрии, … астрономии. В своем известном трактате «Начала» первым систематизировал и разработал аксиоматику известной в то время геометрии. (Евклид)
2. Он из Кирены, жил в II в. до н.э великий древнегреческий ученый написал труды по астрономии, математике, географии и философии. Он занимался измерением земного шара и доказывал возможность кругосветного плавания. Придумал метод, при помощи которого можно находить простые числа в их естественном порядке (так называемое решето). (Эратосфен)
3. Он жил в VI в. до н.э., древнегреческий философ и математик. Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу. Ему приписывают и открытие так называемой его именем теоремы, хотя геометрическая интерпретация этой проблемы была известна и раньше. (Пифагор)
4.Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит » (Ломоносов)
5. Он жил в III в. до н.э. Самый великий математик и физик античных времен. Он написал ряд произведений по геометрии и физике, определение приблизительного значения числа. Вычислил собственным методом поверхности многих плоских фигур и объем тел. Основатель гидростатики. И сегодня известна его спираль, закон и аксиома. (Архимед)
5.КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБГОНЯЛКИ»(слайды 25-31)
1. Все ждешь, когда же он кончится.
Неприятность между переменами.
Она говорит: “Это будет тебе …”.(урок)

2. В Москве она Красная,
Выражается в квадратных единицах измерения.
Длина на ширину…(площадь)
3. Его платят в банке, когда занимают деньги под их …
Сотая часть числа.
Пишут, как будто ноль делят на ноль.(проценты)
4. Сейчас изучаем по математике.
Этим стреляют из ружья.
Ее выстукивают на барабане.(дробь)
5. В классе их четыре.
Измеряется транспортиром.
Туда ставят маленьких.(угол)
6. За что снижают оценки.
Отличники их делают редко.
На них учатся.(ошибки)
КОНКУРС «ШИФРОВКА» (слайды 32-33)
……. ИКС ……. кухонный аппарат (миксер)……. ИКС ……. жидкое лекарство (микстура)……. ИКС ……. рассказ в картинках (комикс)……. ИКС ……. минимальный элемент изображения на мониторе компьютера (пиксел) ……. ИКС ……. часть слова (суффикс)
Подведение итогов игры. Награждение победителей и наиболее активных участников игры.
КОНЕЦ ИГРЫ (слайд 34)
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все : ДО СВИДАНИЯ!