Рабочая программа дисциплины ОП 05 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП. 09 Иностранный язык
в сфере профессиональной коммуникации
для специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
2016
УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБПОУ КК ТСПК
В.П.Синихина
« 31 » августа 2016 г.
_______________________
РАССМОТРЕНА
Предметно - цикловой комиссией дисциплин Сервиса
Председатель
_____________О.Г.Галичева« 29 » августа 2016 г.
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № __от____2016 г
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис утвержденного Министерством образования и науки РФ приказом № 475 от 07.05. 2014 г., зарегистрированного в Минюст России приказом № 32876 от 26. 06. 2014 г., укрупненная группа 43.00.00 Сервис и туризм.Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Туапсинский социально-педагогический колледж».
Разработчик:
Семенко А.А., преподаватель ГБПОУ КК ТСПК _________________________

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности
43.02.11 Гостиничный сервис укрупненная группа 43.00.00 «Сфера обслуживания»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен
уметь:
вести беседу (диалог переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
работать с источником профессиональной информации на иностранном языке;
знать:
лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;
различные виды речевой деятельности и формы речи;
источники профессиональной информации на иностранном языке;
технику перевода профессионально ориентированных текстов
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины
всего – 219 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 219 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов; самостоятельной работы обучающегося – 73 часа
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.09 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
Раздел 1 Getting information
Тема 1.1 Этикет
Лексический материал по теме Деловой этикет.
Формы вежливого обращения в официальной обстановке
к отдельным лицам или группам людей. Формы приветствия.
Прощание. Благодарность. Извинения. Ответы на извинения.
Диалоги.
Текст “ Addressing people”
Грамматика: местоимения, глагол to be 6
Тема 1.2 Средства обслуживания
Лексический материал по теме. Hotel Facilities
Диалоги “Giving and getting information”
Грамматика:there is/are 6
Тема 1.3 Питание
Лексический материал по теме. Диалоги “Getting information
about a restaurant ”
Грамматика: present simple /questions and short answers/. 6
Раздел 2 Making reservation / Checking in
Тема 2.1 Заказ столика. Бронирование комнаты.
Лексический материал по теме. Персонал ресторана.
Диалоги “Reservation”.
Грамматика: present simple, special questions 6
Тема 2.2 Регистрация
Лексический материал по теме. Диалоги “Checking-in”.
Вежливый вопрос. Календарь.
Грамматика: числительные 6
Тема 2.3 Отказ. Извинения.
Лексический материал по теме. Диалоги “Apologies”
Грамматика: present simple negative 6
Раздел 3 Making orders in a restaurant
Тема 3.1 Подача напитков
Лексический материал по теме. Текст. “At the Pub”
Диалоги “Ordering Drinks”
Грамматика: like/ would like 6
Тема 3.2 Приготовление блюд.
Лексический материал по теме. Диалоги “Explaining dishes”.
Грамматика: артикль, some/any 6
Тема 3.3 Заказ в ресторане.
Лексический материал по теме. Текст “Eating out”
Диалоги “Taking Orders”
Грамматика: comparatives 6
Раздел 4 Телефонные разговоры.
Тема 4.1 Телефон
Лексический материал по теме. Текст “Telephone Etiquette” Диалоги.
Грамматика: past simple 8
Тема 4.2 Обслуживание номеров
Лексический материал по теме. Диалоги “Room Service”
Грамматика: прилагательное и наречие/ сравнение 6

Раздел 5 Предложение помощи и совета
Тема 5.1 Передвижение по гостинице. Лексический материал по теме.
Диалоги.
Грамматика: предлоги места и направления 6
Тема 5.2 Передвижение по городу.
Лексический материал по теме. Диалоги.
Грамматика: наречия 6
Тема 5.3 Проблемы. Предложение помощи и совета.
Лексический материал по теме. Диалоги
Грамматика: модальные глаголы, present perfect/past simple 8
Контрольные работы 2
Самостоятельная работа: подготовка проектов, докладов,
презентаций по темам «Hotels and Inns of Tuapse»,
«Tuapse Restaurants and Cafes» 45
Раздел 6 Персонал
Тема 6.1 Жалобы гостей
Лексический материал по теме. Диалоги.
Грамматика: present perfect passive 6
Тема 6.2 Персонал гостиницы.
Лексический материал по теме. Текст. Диалоги.
Грамматика: вопросы к подлежащему 6
Тема 6.3 Выезд из отеля Оплата счета.
Лексический материал по теме. Текст. Диалоги.
Грамматика: future simple 6
Раздел 7 Путешествие и туризм
Тема 7.1 Транспорт
Лексический материал по теме. Виды транспорта.
Тексты “Airline Travelling”. “Travel by Train”
Дополнительное чтение “City transport in Britain”,
“City transport in New York”. 8
Тема 7.2 Безопасность.
Лексический материал по теме. Текст “Travelers’ safety tips”. Диалоги.
Грамматика: повелительное наклонение 6
Тема 7.3 Покупка билетов
Лексический материал по теме. Покупка билетов. Диалоги. 8
Раздел 8 Гостиничная индустрия
Тема 8.1 Классификация отелей
Лексический материал по теме. Текст “Classification of Hotels”
Лексические упражнения. 4
Тема 8.2 Курортный отель
Лексический материал по теме. Текст “Resort Hotels”
Лексические упражнения. 6
Тема 8.3 Типы отелей
Лексический материал по теме. Текст “City center hotels”,
“Airport Hotel”, “Freeway hotels and motels”
Лексические упражнения. 6
Самостоятельная работа: подготовка проектов, докладов,
презентаций по темам «Travelling and Tourism in Tuapse and Around»,
«Transport in Tuapse”, “Places of Interest in Krasnodarski Krai 28
Всего 219
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса: Учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014
Дополнительные источники:
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. Спб.:КАРО,2009.
Жулидов С.Б. The restaurant business: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности сервиса.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Музланова Е.С Кисунько Е.И. Английский язык: Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Чтение» «Грамматика и лексика» «Письмо» «Говорение» М.:АСТ:Астрель,2010.
Рыжков В.Д. Разговорный английский язык в бытовых и деловых ситуациях.- Калининград: ФГУИПП «Янтар.сказ», 2010
Murphy R. Essential Grammar in Use. Cambridge University Press. 2010
Murphy R. English Grammar in Use. Cambridge University Press. 2010
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий при помощи ролевых диалогов, монологов-рассуждений, выполнения обучающимися лексико-грамматических упражнений, выполнения индивидуальных заданий, индивидуальных опросов, творческих письменных работ.