Урок окружающего мира Развитие науки и техники в 19 веке (презентация)
Развитие науки и техники в XIX веке Паровозы и поезда Поезд – транспортное средство, которое движется по направляющим рельсам.Шахтеры сотни лет использовали деревянные или стальные рельсы для повозок, нагруженных рудой, углем, пустой породой.Повозку тянули или толкали животные либо сами шахтеры. Ричард Тревитик (1771 – 1833 гг.) Первый локомотив с паровым двигателем был построен в 1804 г. английским инженером Ричардом Тревитиком, чтобы тянуть повозки на металлургическом заводе. Паровоз Тревитика мог тянуть за собой повозку весом до 10 т. Паровоз «Ракета», построенный в Англии Джорджем Стефенсоном, возил поезда по первой пассажирской железной дороге (1828г.). Паровоз нуждался не только в машинисте, но и в кочегаре, подбрасывающем топливо в топку. Запас топлива (угля или дерева) возили с собой в тендере, который размещался за паровой машиной. Паровоз, выпущенный в 1856 г. Паровозы серии «Биг Бой», построенные в 1940х гг., были самыми большими (40 м в длину), самыми тяжелыми (600 т) и самыми мощными в мире. Паровоз серии «Биг Бой» Рекорд британского паровоза «Маллард», развившего скорость 201 км/ч в 1938 г., не превзойден и поныне. Распространение железных дорог Во второй половине XIX в. шло усиленное строительство железных дорог, особенно в США, Канаде, Европе и России.В начале 1930-х гг. мощные паровые локомотивы с высокой скоростью могли тянуть за собой пассажирские поезда.В 1950-60-х гг. паровозы уступили место тепловозам и электровозам.Но! В Индии и Китае паровозы используют и сейчас. Сочленённый паровоз системы Гарратта Паровоз с приводом системы Шея Пароходы Роберт Фултон (1765 – 1815 гг.) Создателем первого парохода считается Роберт Фултон. В 1808 году он построил корабль с гребным колесом «Клермонт», который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч). Первый корабль с гребным колесом «Клермонт» Одним из важнейших морских путей в XIX веке был путь из Европы в США через Атлантический океан.Превый корабль, курсировавший по этому маршруту, был деревянный колесный пароход «Грейт Вестерн», построенный английским инженером И. Брунелем. Лайнер «Титаник» 12 апреля 1912 года: Titanic, крупнейший в мире пассажирский пароход того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут. В результате катастрофы погибло 1 517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени. Такая высокая смертность приписывается тому, что несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров. Количество мест в спасательных лодках составляло 1 178, тогда как на судне находились 3 547 человек Столкновение с айсбергом Интерьер «Титаника» С борта затонувшнего «Титаника» Судно «Квин Элизабет» было одним из самых больших и роскошных лайнеров, когда либо спущенных на воду. Длина лайнера составляла 314 м, а вес превышал 80000 т. Регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан начались в 1946 г., а во время Второй мировой воны лайнер перевозил войска. В 1968 г. Лайнер был списан. «Квин Элизабет» «Гранд Принцесс» Судно «Гранд Принцесс», спущенное на воду в 1998 г., является одним из самых больших среди нового поколения круизных лайнеров, предназначенных для приятного времяпрепровождения.На 18 палубах корабля размещаются каюты для 2600 пассажиров, в том числе роскошные каюты с балконами.Есть несколько плавательных бассейнов, бары, рестораны и даже театр. «Гранд Принцесс» История автомобиля Первый самодвижущийся экипаж на паровой тяге построен в 1769 г. Паровая повозка Николя Куньо могла развивать скорость 5 км/ч. Готлиб Даймлер Карл Бенц Трехколесный автомобиль Карла Бенца двигался со скоростью 15км/ч (1885 г.). Бенц и Даймлер начали продавать машины в конце 1890-х гг.Машины делались вручную и стоили очень дорого.Для обычного человека автомобиль стал доступен с 1908 г., когда в США появился форд модели «Т».Этот автомобиль делали на конвейере, его производство обходилось дешево, а стоимость покупки была невелика. «Форд» модели «Т» Первый рекорд скорости был поставлен в 1898 г. И составил 63 км/ч. Воздухоплавание Впервые люди поднялись в воздух в Париже в 1783 г.на воздушном шаре, построенном братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье и наполненным горячим воздухом. Жозеф и Этьен Монгольфье Первый воздушный шарПариж, 1783 г. Воздушные шары и дирижабли относятся к аппаратам легче воздуха. Первыми летательными аппаратами тяжелее воздуха были планеры. В 19 в. их строил Отто Лилиенталь. Дирижабль «Граф Цеппелин» Дирижабль «Граф Цеппелин», длина 245 м, имел стальной каркас с натянутой на него тканью.Водород помещался в огромных пузырях внутри корпуса. Проверим наши знания!Изобретатель первого паровоза - ___________Тревитик__________Какой вес мог тянуть первый паровоз?____10т__________________В какой стране была построена первая пассажирская дорога?____________________Англия_______________________________________Самый большой, тяжелый и мощный паровоз в мире_____Биг Бой_______________Длина____40м____ вес______600т______Рекорд скорости паровоза, достигнутый в 1938 г. _________201 км/ч_____________В каких странах паровозы используют и сейчас?_________Индия, Китай__________Создатель первого парохода_________________Фултон_______________________В каком году был построен первый пароход?________1808____________________Скорость первого парохода______5 узлов (9 км/ч)____________________________Один из самых больших и роскошных лайнеров, когда либо спущенных на воду «Квин __________Элизабет_________»В каком году был построен первый автомобиль?_______1769_____________________Какова скорость первой паровой повозки?__________5 км/ч_______________________Сколько км/ч составил первый рекорд скорости? ____63 км/ч_______________________Когда люди впервые поднялись в воздух?_____1783____________________________ В каком городе? ____________________________Париж__________________________