Урок кубановедения по теме Кубань-многонациональный край
Тема: «Кубань- многонациональный край»
Цель: познакомить учащихся с многонациональным составом Кубани
Задачи:
Обучающая: сформировать умение отличать народы, живущие на Кубани друг от друга.
Развивающая: развивать умение правильно общаться, интерес к истории родного края.
Воспитательная: воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов живущих на Кубани.
Ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия ученика
Орг.момент Здравствуйте, ребята!
Солнышко лучистое
Заглянуло в класс,
Весело ребяткам стало всем сейчас
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь. Актуализация знаний Учитель:
Так писал о Кубани поэт Вадим Петрович Неподоба. На такой удивительно красивой земле живет кубанский народ. Если мы хотим чувствовать себя гражданами мировой цивилизации, мы должны знать культуру своего края. Должны перенять опыт обычаев и традиций, опыт воспитания трудолюбия, уважения к старшим у разных народов, и казаков в первую очередь. Это то, что накоплено многими поколениями, а мы должны передать его последующим.
Кубань – это родной дом для многих национальностей, которых объединяет любовь к нашей общей Родине – России.
Ученик (подготовленный читает наизусть):
Я представить край родной без хлеба
Не могу, как море без воды,
Без щемящей сини это небо,
Вечер без мерцающей звезды
Ученик (подготовленный читает наизусть)
Круглый год
Здесь что-то засевают
И что-то убирают,
И что-нибудь цветет.
Кубань – земля такая:
От края и до края
Две Дании войдет.
Омытая морями,
Укрытая в леса,Пшеничными полями
Глядится в небеса.
А снежные вершины,
Как война седины,
Как мудрость старины.
Работа по теме урока .Работа в группах. В нашем регионе можно отыскать четыре сокровища:
первое – земля: горы, поля и равнины;
второе – вода: реки, родники, озера и моря;
третье сокровище – люди, их мастерство и свершения.
Четвертое сокровище – (самое главное) у нас считается – дружба и гостеприимство трудолюбивых, народов. Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.
4. ФизминуткаВидео Групповая работа. Выступление групп
Учитель делит класс на 8 групп. По 3 человека в каждой. За неделю до урока учитель дает задание каждой группе. 1- участник группы ищет заданную национальность, разукрашивает костюм в соответствующие цвета, 2 участник подготавливает небольшой рассказ о заданной национальности, 3 участник- подготавливает презентацию, как дополнение к рассказу 2 участника группы. Каждая группа защищает свои работы
Итог урока. Подведение итогов выступлений групп, выставление отметок.
Веками народы, живущие на Кубани, разговаривали на разных языках и наречиях. Одну и ту же мелодию пели на разные слова. Но язык не враждует с языком. Горы и море объединяют, когда люди обретают общий язык. Русский язык стал золотой цепочкой, которая соединяет все народы. А культуры разных народов, как звонкие ручейки, соединяясь в полноводную реку, обогащают друг друга и нашу Кубань. Ведь любовь и дружба творят чудеса. И только мы сможем сделать нашу Россию красивой и благодатной.
Рефлексия Разгадывание кроссворда: (Вписать национальности жителей Кубани)