Разработка классного часа. 3 класс. Тема:В гармонии с природой.
Разработка классного часа. 3 класс.
Тема:"В гармонии с природой."
Цель: расширять представление о взаимодействии человека и природы. Задачи:
- показать примеры как бережного, так и безответственного отношения к природе;
- развивать стремление быть защитником природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к многообразию природного мира.
- способствовать сплочению родителей и детей через совместную творческую деятельность
Оборудование: Фото овощей и фруктов, фото полевых цветов, радуга каждому ученику. Творческие работы, сделанные учениками на уроках ИЗО, трудового обучения. Фотографии «Экология Темиртау». Ватман,
Психологический настрой
Я душой влюблён
В голубой небосклон.
В листья и траву,
В каждого зверька.
Ласково жмурится солнце золотое.
Весело плещется синяя река.
Учащиеся приветствуют друг друга и делятся своими впечатлениями о красоте наступившего дня.( «Сегодня такой яркий солнечный день, что мне хочется петь и веселиться» и т.д.).
А. БересневАх, надо же было Кто здесь потерялТакому случиться: Семицветное чудо?»
Семь перьев в пути Собрал, разложил
Обронила Жар-птица. В вышине полукругом -
А ветер нашел их, И вспыхнуло... чудо
Присвистнув: «Откуда? Ярко над лугом.
( радуга )Творческое задание. Выделить каждый цвет в радуге и написать, что в природе соответствует этому цвету.(Каждому раздаётся радуга)
Творческое задание "Составить радугу из овощей и фруктов."(на доске)
- Многоцветный мир природы - ее богатство. Красочность окружающего мира радует человека, помогает ему увидеть яркую красоту окружающего.
Беседа
• Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня человек живет в гармонии с природой?
• Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?
Чтение учителем Халил Джебран "Плач поля"
На рассвете, еще до того, как солнце блеснуло сквозь завесу зари, я сидел посреди поля, беседуя с природой...
Вдруг я увидел, как полевые цветы источают из глаз слезы - капельки росы. Я спросил: «К чему плакать, прекрасные цветы? Начинается новый день, жизнь продолжается!».
Один цветок поднял свою нежную головку и удрученно ответил: «Мы плачем потому, что приближается час встречи с недобрым человеком, который собирает целую охапку нас, цветов, безжалостно вырывая наши стебельки из родной земли. В городе он продаст нас, а когда наступит вечер и мы завянем, люди выбросят нас в мусорное ведро. Как же нам не плакать, когда жестокая рука человека разлучит нас с нашей свободой и жизнью!».
Мне стало неловко, я не знал, как утешить полевые цветы. Через минуту послышался тихий плач ручейка, и я спросил у него: «А ты от чего плачешь?». Он, тяжело вздыхая, прожурчал: «Я иду против своей воли в город. Как мне не плакать, когда мои прозрачные воды отяготятся мусором, и я стану мутным и грязным!».
После и птицы затянули грустную, похожую на плач, песню.
- Что случилось, какую беду вы поджидаете? - догадываясь обо всем, спросил я. Один из жаворонков ответил песенной руладой: «Придет сын человеческий с оружием, которое погубит нас. Вот мы и прощаемся друг с другом, потому что не знаем, кто из нас спасется на этот раз».
Мое сердце сжалось от боли и страха. И уже высоко поднявшееся сияющее солнце не радовало, я не замечал окружающей меня красоты.
- От чего так происходит? Почему человек разрушает то, что создает Природа? Когда же человек поймет, что мир гармоничен, что в нем все живое и просит внимания и заботы?..
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог.
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок. Р. Гамзатов.
• Как вы думаете, почему человек так относится к природе?
• Что нужно сделать для того, чтобы человек внимательно относился к природе?
- Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто - то ещё - что же станет с природой?.. А ведь природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Коллективно - творческое дело. Составление панно "Цветущий луг."Мы не будем наносить природе даже самые маленькие раны, а красивые полевые цветы мы "посадим." Возьмите цветы, которые вам понравились, и "высадите" их на нашем лугу (на доске)
Физкультминутка
- Представьте, что вы в лесу. Мимикой и жестами покажите, как реагируют растения, когда люди:
- слушают пение птиц;
- обламывают ветки деревьев;
- оставляют после отдыха на природе мусор;
- убирают сухие сучья;
- разжигают костры.
Сергей Викулов Три клада у природы есть: вода,
Земля и воздух - три ее основы.
Какая бы ни грянула беда -
Целы они - все возродится снова.
- Существовала бы жизнь, если бы исчезли земля, вода и воздух?
Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы.
Попробуйте в роще уединиться.
Укрыться под хвойный густой наряд.
Да вникнуть в жизнь, что шумит вокруг.
Закройте глаза, расслабьтесь:
- Представьте раннее утро в лесу. Солнце пробивается сквозь ветви могучих дубов и мягко рассеивает вокруг свои лучи. Вы удивлены, потому что вам удается различать голоса птиц. Вы слышите, о чем они щебечут, вы можете передать их разговор людям. Прислушайтесь. Можете открыть глаза.
• Что вы чувствовали? Кто смог услышать то, что рассказали птицы.
Выступление детей от имени птиц.
Самуил Маршак
Человек — хоть будь он трижды гением —
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава.
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны до вашего рожденияСила, стойкость, жизненность растения.
Птицы, рыбы, и звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Что можете сделать вы, чтобы наша планета была самой зелёной и красивой?
КТД Конкурс коллажей "В гармонии с природой"
И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малостьНам на этой планете
Жить и править осталось.
- Попробуйте представить, что может произойти с природой лет через десять, если человек будет продолжать свои губительные действия.
- Человек не всегда живет в согласии с природой. Первый шаг на пути восстановления этих отношений - спросить с себя: а всегда ли я лично бережно отношусь к природе?
- Не каждый человек обладает необходимым душевным теплом и пониманием того, как нужно вести себя на природе. Этому нужно учиться!
- Мы с вами оформили фотовыставку "Экология г.Темиртау." Глядя на наши фотографии ученики нашей школы и родители задумаются о том, что нельзя уничтожать деревья, каким воздухом мы дышим, как можно исправить уже допущенные ошибки.
Коллективно - творческое дело . " Наши подарки Земле"
Давайте сделаем нашу землю немного красивее. Подарим ей птиц, рыб, море, зверей и т.д. ( творческие работы учеников)
Живи, Земля! Живи, Земля!
И вы поймите, люди, -
Второй Земли, второй Земли, второй Земли
не будет!
Из тысячи планет,
Такой зелёной нет.
Рефлексия
- У человека чуткое сердце, и он способен видеть истинную красоту природы, бережно и с любовью относиться к ней.
- Сегодня природа нуждается в защите и заботе.
Продолжите фразу: «Чтобы помочь природе, я могу...».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.