План — конспект открытого урока по познанию мира на тему Реки и озёра ( 4 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ФИО учителя Шахмуратова Ю.М.
Стаж работы: 15 лет
Место работы: школа – гимназия №1 имени А.С. Пушкина
Должность: учитель начальных классов
Категория: I
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА:
ТЕМА: «Реки и озера.»ЦЕЛЬ: обобщить знания о реках и озёрах Казахстана.
ЗАДАЧИ: • обобщить знания о реках и озёрах Казахстана и сделать вывод о богатстве и разнообразии водных ресурсов республики; будут совершенствовать умение ориентироваться по карте; • развивать познавательные способности учащихся: процессы мышления, речь, память, внимание, способность наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес; • воспитывать положительные качества личности: бережное отношение к природе, патриотические чувства к Родине.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Знать: реки и озера Казахстана.
Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- работать по карте;
- определять местонахождение рек и озер;
- определять способы охраны воды;
- устанавливать взаимосвязь результатов и темы урока
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ученики 4 «В» класса
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей.
3. Реализация.
4. Итог урока.
5. Рефлексия.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: рассказ, беседа, наблюдение, экспериментирование,
игра, логические рассуждения.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ПК, презентация, таблички с номерами для групп, А 3, маркеры, физическая карта Казахстана, листы оценивания.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА :
Этапы работы:
Содержание этапа Деятельность участников Время Ресурсы
Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей.
Деление на группы способом «Цвета». Здравствуйте, уважаемые знатоки окружающего мира.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
1-2 мин Карточки разного цвета.
Актуализация знаний, сообщение темы, постановка целей. 1. Прием «Ассоциации».
2. Листы оценивания.
3. Проверка домашнего задания.
4. Постановка проблемы.
5. Постановка цели урока. Фронтальная работа. Ученики приводят слова – ассоциации к слову «Вода», а учитель записывает их на доске.
Фронтальная работа. Определение критериев оценивания этапов урока и настроения учеников.
Ученики самостоятельно отвечают на тестовые вопросы.
Проверка – взаимопроверка в парах.
Самостоятельное выставление оценок на листах оценивания.
Отгадайте загадку.
Летом бежит, Зимой спит. Весна настала - Опять побежала. (Река)
Определение темы и цели урока учащимися. 2мин
2мин
2,5
мин Слайд
Листы самооценивания у каждого ученика
Тестовые вопросы на слайде и у каждого ученика. Листы самооценивания.
Ответы на слайде.
Слайд с темой и целью урока.
0,5мин
1мин Реализация
1. Работа в группах.
2. Работа по карте.
Работа по группам. Каждая группа выбирает задание по групповому согласию.
1 задание: Начертить схему реки и подписать ее части. Перечислить реки Казахстана.
2 задание: Перечислить крупные реки Казахстана. Рассказать об их значении в жизни человека.
3 задание: Виды озер и их значение для человека. Перечислить крупные озера Казахстана.
4 задание: Расскажите о способах охраны воды.
1. Рассматривание физической карты Казахстана.
Вопрос.
Назовите и покажите крупные реки Казахстана. Назовите и покажите крупные озера Казахстана.
2. Обозначение на контурной карте Казахстана крупных рек и озер Казахстана. 10 мин
5мин
3мин Слайд с вопросами.
Вопросы у каждой группы.
А 3, маркеры.
Слайды к выступлению
учеников каждой группы.
Листы самооценивания.
Физическая карта Казахстана.
Дневники наблюдений.
Физкультминутка. 3мин Слайд
Реализация. Фронтальный опрос. Задаю перекрестные вопросы ученикам в разброс. Заполнение дискриптеров в матрице ответов.
- На берегах какой реки строились древние города Казахстана?
- Где находится исток реки?
- Что такое русло реки?
- Какое место называют устьем реки?
- Чем полезны арасаны?
- Какой участок реки называют дельтой?
- Для чего используют речную воду?
- Что возводят на берегах крупных рек?
- Какие крупные реки вы знаете?
- Какие реки протекают в вашей местности?
- Что такое пруд?
- Какое самое крупное озеро в Казахстане?
- Как его называют?
- Что такое озеро?
- Чем отличается озеро от реки?
- Есть ли озеро с горячей водой?
- Что такое сточное озеро?
- Сколько в Казахстане озеро?
- Перечислите наиболее крупные озера?
- Как называют Аральское озеро?
- Какова его глубина?
- Какие реки впадают в Аральское море?
- Какой город построен на берегу этого моря?
Подсчет дискриптеров. 5 мин Матрица ответов. Дискриптеры.
Листы самооценивания.
Рефлексия. Работа в группах. Групповое составление синквейна.
Зачитывание получившихся пятистрочий.
4мин Слайд.
Листы самооценивания.
Итог урока. 1.Эмоциональное завершение урока.
2. Домашнее задание. 1 На листах саооценивания выставляют итоговую оценку .
2. Под смайликами клеят стикеры, на которых пишут выводы, сделанные каждым учеником по окончанию урока.
3. Выставление учителем комментированных оценнок.
Подобрать пословицы, поговорки, сказки о воде, родниках, колодцах, о реках и о озерах. 3мин
2мин Слайд.
Листы самооценивания.
Смайлики.
Стикеры.