Презентация к докалу по теме: Активные методы обучения на уроках литературы


«Активные методы обучения на уроках литературы»Учитель русского языка и литературыПолубнева Мария ВикторовнаМКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»2016 г. Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.. Человек запоминает10%20%30%50-70%80% Задача учителя – создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, то есть ученик, ранее находящийся в полном подчинении учителя, становится активным участником образовательного процесса. Цель применения активных методовэффективное управление классом в процессе урока; максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс; поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока;гарантированное достижение целей урока. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала, стимулирующих их познавательную деятельность. Активные методы обучениястроятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. позволяют создать игровую среду, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке. организатор образовательного пространства,экспертконсультантУЧИТЕЛЬУЧЕНИКсубъект обученияОпределяет:ход получения знаний; пути получения знаний.Ему предоставлена свобода:мысли; деятельности; постижения опыта. Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на:организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию, без которой невозможны распределение, обмен и взаимопонимание; обмен способов действия для решения проблемы; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия. Активные методы начала образовательного мероприятия - это активные методы, которые помогают динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе, например, «Нетрадиционное приветствие». Активные методы выяснение целей, ожиданий и опасений позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений (к числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.), при помощи которых учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. Активные методы презентации учебного материала позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом, является альтернативой привычному устному рассказу учителя. Активные методы организации самостоятельной работы над темой помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры. Активные методы релаксации - методы, позволяющие снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением сложной учебной задачи. Активные методы подведения итогов урока позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу. И, конечно же, домашнее задание, которое позволяет выйти за пределы изучаемого художественного произведения. Перед учащимися ставится задача на прогнозирование возможного и наиболее вероятного поведения героев в ситуациях, которые не представлены в произведении Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяют мне: стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся; обеспечивать приобретение учащимися жизненно важных навыков и качеств; воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!