Техническая карта к дистанционному уроку
Технологическая карта для ребенка-инвалида к учебнику «Окружающий мир 2 класс»
Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
(составитель: Линдикрей Татьяна Юрьевна)МБОУ «ООШ №90» Класс: 2
Урок: 1 Тема: Разнообразие животного мира
Технологическая карта изучения темы в соответствии с требованиями ФГОС
Тема Школа
Цель темы Образовательная: - сформировать представление о многообразии животных, умение группировать их (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы);- сформировать знания о важности животных для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;
Развивающая:- создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
Воспитательная:- создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;
-способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки. Планируемы результат Метапредметные умения УУД
Регулятивные: Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Понимать схемы, приведённые в учебнике. Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока. Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Извлекать необходимую информацию из разных источников.
Коммуникативные: Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции, формирование развития интереса к окружающему миру.
Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.
осуществление регулятивных действий самонаблюдения
Познавательные:
Логические: определение критериев для сравнения.Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Основные понятия Разнообразие животного мира, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы
Организация пространства
Формы работы Ресурсы Межпредметные связи
Режим обучения:
индивидуальное-дистанционное обучение
в режиме ON-LINE 1.«Окружающий мир 2 класс» - Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
2. «Тетрадь для самостоятельных работ» - Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
3. «Хрестомания» - Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
4. Презентация в программе Power Point на тему «Многообразие животного мира»
5. Видеоролики для проведения физминутки.
6. Аудиозапись со звуками зивотных7. Комплект компьютерного оборудования для осуществления дистанционного образования. Русский язык, литературное чтение, рисование, физкультура, музыка
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащегося
познавательная Коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
этап Мотивационно-ориентировочный
Учитель начинает урок с коротких вопросов для постановки темы урока (создает проблемную ситуацию, анализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме) Знакомится с темой урока, вспоминает что знакомо по обозначенной теме
Актуализация полученных ранее знаний. Умение находить ответ на вопрос.
Анализ с целью выделения существенных признаков групп. Отвечает на вопросы, высказывает предложения и варианты по изучаемой теме Слушать собеседника: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)
взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
понятно формулировать собственное мнение
Оценивает свои знания, анализирует что еще необходимо узнать по обозначенной теме развитие мотивов учебной деятельности.
саморегуляция, способность к волевому усилию.
оценка (выделения осознанного уровня усвоения)
Ход урока
Этап Время (мин) Деятельность учителя Деятельность ученика Применяемые методы и приемы
1.Приветствие
Задача: формирование вежливости в отношениях учитель-ученик
2.Эмоциональный настрой, нацеливание на тему
Задача: Создать эмоциональный настрой с помощью фонограммы («звуки животных»), это обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы.
2
1
15
3
15
4
0,5
Запустить интернет браузер. Войти на сайт ЦДО Кемеровской области. В разделе ДЛЯ УЧИТЕЛЯ проходим авторизацию. Связываемся с учеником через Skype. В «расписании уроков» фиксируем – начало урока. Ожидаем ответного сигнала о начале урока от ученика.
После нажатия учеником «начать урок» начинаем урок.
Добрый день! Как твое настроение? Готов к занятиям?
Сегодня мы поговорим о разнообразие животного мира.
Транслируются слайды с комментариями учителя:
насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы.
Физминутка с эмитацией движений животных
Продолжение беседы по теме, работа с презентацией
Учитель объясняет домашнее задание
Фиксация окончания урока в программе на сайту ЦДО. Запустить интернет браузер. Войти на сайт ЦДО Кемеровской области. В разделе ДЛЯ УЧЕНИКА проходим авторизацию. Связываемся с учеником через Skype. В «расписании уроков» фиксируем – начало урока.
Приветствие учителя.
Работа с учителем, восприятие новой информации.
Повторяет за учителем новые понятия
Физминутка с эмитацией движений и звуков животных
Фиксирует домашнее задание Словесный: диалог, беседа.
Наглядный: работа с изображением, работа с презентацией