задания для окружной олимпиады 
 2 класс
Задания, оцениваемые  в 1 балл
Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков
______________________________________________________________
Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки:
    а) лебёдушка
   б) сирень
   в) водитель
  г) житель
  д) ялик
3) Какое правило иллюстрирует это стихотворение:
      Точка, ночка, ручка, спичка,
      Тучка, белочка и птичка,
      Срочный,  уличный, ночной,
     Точный, шуточный, речной.
Задания, оцениваемые в 2 балла
1)Поставь имена существительные в форму множественного числа:
небо –_____________________
чудо – _____________________
 ребёнок –  __________________
человек – ___________________
2)Подчеркни слова с приставками:
    (за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался
3)Выбери верное проверочное слово и вставь нужную букву:
       а) удвительно (дева, диво)
      б)  мнять  ( мина, замена)
      в)  лпить (липкий, лепка)
     г)  подчщать (честь, чистить)
Задания, оцениваемые в 3 балла. 
Исправь ошибки:
Сел кашу. Пю чай. Праходит сёмка филма.
Исправь речевые ошибки (зачеркни лишнее слово):
Повар посолил суп солью. 
Мама подарила мне молодого щенка.
У нас в парке много деревянных деревьев.
Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки:
Длина –__________________
Камень – _________________
Русь – ___________________
Осень – __________________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
 Закончи пословицу (соедини начало с нужным продолжением)
Ученье  - свет,                               один раз отрежь.
Любишь кататься,                         а неученье тьма.
Семь раз отмерь,                           люби и саночки возить.
      2) Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и     получи новые слова:
 уголки -  _____________              мел - ______________
 лук  -   _____________                 банка - ____________
 хор –  ____________                    галка - _____________
       3)Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова:
пруд -  ________________                 жили -____________________
моросит -_______________               лез - ______________________
горка -__________________
4 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл.
Запиши пословицу или поговорку, содержащую количественное числительное.______________________________________________
_____________________________________________________________
Найди общее начало для слов:
 мушка
 жик
зина
пус
тик
Определи части речи в предложении:
Сяпала калуша по напушке.
Задания, оцениваемые в 2 балла
 Поставь вместо точек глагол так, чтобы получилось два устойчивых сочетания.
        в  дугу
        в бараний рог
Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
а) Язык без костей: что хочет, то и лопочет. – _____________
________________________________________________________
б) Ел, да устал, спал, да намаялся. – _________________________
     ____________________________________________________________
3)  Поставь глаголы в форме прошедшего времени:
          Привыкнуть – _______________________________
          Исчезнуть – ________________________________
          Настигнуть – ______________________________
          Утихнуть – ________________________________
          Какой суффикс исчез?___________
Задания, оцениваемые в 3 балла
Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:
В значении «быстро» -_______________________________________
___________________________________________________________
В значении «бездельничать» -_______________________________
__________________________________________________________
В значении «обманывать» -___________________________________
___________________________________________________________
Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши, сломя голову, втирать очки.
 Отгадай задуманные слова.
а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку – ______________
б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, 
под ними путаются – _________________
в) его задирают, с ним остаются, за него водят –_____________
     3) Поставь в словах ударение:
          Щавель, торты, украинский, звонит, поняла, процент
Задания, оцениваемые в 4 балла
 Составь сложные слова:
7 лет -___________________________
2 горба -__________________________
5 знаков - _________________________
11 классов -________________________
16 килограммов-____________________
Разгадай шараду:
С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.
Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.
От глаголов несовершенного вида образуй глаголы совершенного вида:
Говорить – _________________________
Ловить – ___________________________
Брать – ____________________________
Ложится – _________________________
Приходить – ________________________
3 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл
Зачеркни лишнее слово:
Имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, глагол, имя существительное.
Сколько звуков «ш»  в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки
Найди и исправь ошибки в письме мальчика:
Здесь есть красивые лиса,  я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро загорю на солнце.          
  Задания, оцениваемые в 2 балла
Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:
Вода в виде газа-__________
Место отдыха-___________
Искусственная причёска-___________
Теплица -______________
Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
книжка -_______________            овца -______________
тарелка  -______________            земля -_____________
искра  - _______________              игла -______________
петля -_______________               просьба –_____________
            3)Выбери среди данных имён существительных слова  с 
               суффиксом – ОК – 
               замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, 
                приток.
Задания, оцениваемые в 3 балла
Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось со слога, на который оканчивается предыдущий.
В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве, определи части речи полученных слов:
М *
М * *
М * * *
           Задания, оцениваемые в 4 балла
Объясни смысл фразеологических оборотов:
Морочить голову-________________________________________
Язык проглотить-________________________________________
С глазу на глаз-__________________________________________
Повесить нос-___________________________________________
Ни в зуб ногой-___________________________________________
Пропустить мимо ушей-__________________________________
Взять себя в руки-________________________________________
Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными:
Учёный-_______________________________________________
Часовой-______________________________________________
Столовая -______________________________________________
Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:
белок, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки
15