задания для окружной олимпиады

2 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл
Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков
______________________________________________________________

Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки:
а) лебёдушка
б) сирень
в) водитель
г) житель
д) ялик
3) Какое правило иллюстрирует это стихотворение:
Точка, ночка, ручка, спичка,
Тучка, белочка и птичка,
Срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной.


Задания, оцениваемые в 2 балла
1)Поставь имена существительные в форму множественного числа:
небо –_____________________
чудо – _____________________
ребёнок – __________________
человек – ___________________
2)Подчеркни слова с приставками:
(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался

3)Выбери верное проверочное слово и вставь нужную букву:
а) удвительно (дева, диво)
б) мнять ( мина, замена)
в) лпить (липкий, лепка)
г) подчщать (честь, чистить)

Задания, оцениваемые в 3 балла.
Исправь ошибки:

Сел кашу. Пю чай. Праходит сёмка филма.

Исправь речевые ошибки (зачеркни лишнее слово):
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка.
У нас в парке много деревянных деревьев.

Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки:
Длина –__________________
Камень – _________________
Русь – ___________________
Осень – __________________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
Закончи пословицу (соедини начало с нужным продолжением)
Ученье - свет, один раз отрежь.
Любишь кататься, а неученье тьма.
Семь раз отмерь, люби и саночки возить.
2) Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:
уголки - _____________ мел - ______________
лук - _____________ банка - ____________
хор – ____________ галка - _____________
3)Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова:
пруд - ________________ жили -____________________
моросит -_______________ лез - ______________________
горка -__________________










4 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл.
Запиши пословицу или поговорку, содержащую количественное числительное.______________________________________________
_____________________________________________________________

Найди общее начало для слов:
мушка
жик
зина
пус
тик
Определи части речи в предложении:

Сяпала калуша по напушке.

Задания, оцениваемые в 2 балла
Поставь вместо точек глагол так, чтобы получилось два устойчивых сочетания.
в дугу
в бараний рог
Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
а) Язык без костей: что хочет, то и лопочет. – _____________
________________________________________________________
б) Ел, да устал, спал, да намаялся. – _________________________
____________________________________________________________
3) Поставь глаголы в форме прошедшего времени:
Привыкнуть – _______________________________
Исчезнуть – ________________________________
Настигнуть – ______________________________
Утихнуть – ________________________________
Какой суффикс исчез?___________




Задания, оцениваемые в 3 балла
Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:
В значении «быстро» -_______________________________________
___________________________________________________________
В значении «бездельничать» -_______________________________
__________________________________________________________
В значении «обманывать» -___________________________________
___________________________________________________________
Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши, сломя голову, втирать очки.
Отгадай задуманные слова.
а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку – ______________
б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют,
под ними путаются – _________________
в) его задирают, с ним остаются, за него водят –_____________
3) Поставь в словах ударение:
Щавель, торты, украинский, звонит, поняла, процент

Задания, оцениваемые в 4 балла
Составь сложные слова:
7 лет -___________________________
2 горба -__________________________
5 знаков - _________________________
11 классов -________________________
16 килограммов-____________________
Разгадай шараду:
С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.
Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.


От глаголов несовершенного вида образуй глаголы совершенного вида:
Говорить – _________________________
Ловить – ___________________________
Брать – ____________________________
Ложится – _________________________
Приходить – ________________________

3 класс
Задания, оцениваемые в 1 балл
Зачеркни лишнее слово:
Имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, глагол, имя существительное.
Сколько звуков «ш» в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки

Найди и исправь ошибки в письме мальчика:
Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро загорю на солнце.


Задания, оцениваемые в 2 балла
Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:
Вода в виде газа-__________
Место отдыха-___________
Искусственная причёска-___________
Теплица -______________
Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
книжка -_______________ овца -______________
тарелка -______________ земля -_____________
искра - _______________ игла -______________
петля -_______________ просьба –_____________

3)Выбери среди данных имён существительных слова с
суффиксом – ОК –
замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок,
приток.

Задания, оцениваемые в 3 балла
Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось со слога, на который оканчивается предыдущий.


В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве, определи части речи полученных слов:
М *
М * *
М * * *

Задания, оцениваемые в 4 балла
Объясни смысл фразеологических оборотов:
Морочить голову-________________________________________
Язык проглотить-________________________________________
С глазу на глаз-__________________________________________
Повесить нос-___________________________________________
Ни в зуб ногой-___________________________________________
Пропустить мимо ушей-__________________________________
Взять себя в руки-________________________________________
Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными:
Учёный-_______________________________________________
Часовой-______________________________________________
Столовая -______________________________________________
Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:
белок, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки

15