Сценарий мероприятия Вечной памятью живы


МБОУ Тёпловская СОШ
Сценарий
Внеклассного мероприятия
"Вечной памятью живы"
посвященный 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне (для учащихся 4-11 классов)


Автор: Рубцова Т.Вл 2015 год
Аннотация
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как Родина, патриотизм, пионеры, труженики тыла.
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у обучающихся гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историческими событиями 1941 – 1945г.
2. Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях.
3. Приобщить учащихся к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации о событиях 1941-1945 г.
 
Внеклассное мероприятие "Вечной памятью живы"
На сцене под музыку  "Случайный вальс" танцуют несколько пар. Внезапно  музыка обрывается. Слышен свист летящих бомб, разрывы снарядов.
Звучит "Священная война". На сцену выходят 2 ведущих, читают стихи на фоне музыки
 1 ведущий: 
Пламя ударило в небо...
Ты помнишь,
 2 ведущий:    
Тихо сказала:
Вставайте на помощь...
 1 ведущий:
Родина!
Славы себе никто не выпрашивал,
Родина!
 2 ведущий:     
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина!
 музыка песни "Священная война" становится громче на 2-3 секунды, затем вновь стихает.
1 ведущий:         
Уходили мальчики -
на плечах шинели
Уходили мальчики-
храбро песни пели,
Отступали мальчики -
пыльными степями,
Умирали мальчики,
где, не знали сами.
2 ведущий: 
Попадали мальчики
в страшные бараки,
Догоняли мальчиков
лютые собаки.
Убивали мальчиков
за побег на месте.
Не продали мальчики
совести и чести.
Не хотели мальчики
поддаваться страху,
Поднимались мальчики
по свистку в атаку.
 1 ведущий:                        
Повидали мальчики –
храбрые солдаты,
Волгу в сорок первом,
Шпрее в сорок пятом.
Показали мальчики
за четыре года,
Кто такие мальчики
нашего народа!
 2 ведущий:
Но не только мужчинам пришлось защищать рубежи нашей Родины и проливать кровь в боях. 800 тысяч девушек и женщин доблестно сражались  на фронтах Великой Отечественной войны. Сотни из них удостоены звания Героев Советского Союза: Ульяна Громова, Лиза Чайкина, Любовь Шевцова, Зоя Космодемьянская
 На сцену выходит девушка  в рубашке, босая, на лице кровь.
 Зоя: 
Еще вчера мы были только дети,
Нас поднял под ружье войны сигнал.
Меня повесят завтра на рассвете...
Прощай, страна, люди и снега!
Гори, конюшня! развивайся пепел!
Простите, кони, ни причем вы здесь.
Мне лучше нынче в огненную петлю,
Чем завтра в жизнь предательскую влезть.
Пусть не пройду я больше полем чистым,
Не доживу до солнечных годов...
Иду босая...Не понять фашистам,
Что русский снег согреть меня готов.
И пусть свистят измученные плети,
В глазах врагов я вижу лютый страх.
Меня повесят завтра на рассвете,
Но в сорок пятом я вернусь в Рейхстаг!
1 ведущий:  Мальчишки и девчонки сорок первого. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
2 ведущий:  Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.
1 ведущий:  Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.
2 ведущий:  Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
1 ведущий:  Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими: отцами и братьями.
2 ведущий:  На море, как Боря Кулешов,
1 ведущий:  в небе как Аркаша Каманин,
2 ведущий:  в партизанском отряде, как Леня Голиков,
1 ведущий:  в Брестской крепости, как Валя Зенкина,
2 ведущий:  в Керченских катакомбах, как Володя Дубинин.
На сцену по одному выходят ведущие, у которых повязаны пионерские галстуки. Они изображают пионеров-героев.
1 пионер: 
Зина Портнова - юная подпольщица. Я  распространяла
листовки, зная немецкий язык, добывала важные сведения.
Фашисты схватили меня, подвергли пыткам, но я молчала.
Посмертно мне присвоено звание Героя Советского Союза.
В блеске зари величавой
Горны победно трубят.
Девочка с Нарвской заставы,
Мы не забудем тебя.
В путь, Зинаида Портнова,
Стойкость возьмем твою,
Вечной правофланговой
В нашем идешь строю.
Твердость, отвагу, верность
Хочешь ты видеть в нас.
Смелых скликает время,
Время ведет рассказ.
Зина, Зина Портнова,
Ночь в застенках долга,
Но отважно, сурово
Смотришь ты на врага.
С кровью падают на пол
Пряди светлых волос.
Сам начальник гестапо
Учиняет допрос.
В холод бросит внезапно
Волчий, пристальный взгляд.
- Отвечай, партизанка,
Говори, где отряд! –
Но молчит пионерка,
Щеки – в гневных слезах.
Свет от ужаса меркнет
В ясных детских глазах.
Зина, Зина Портнова,
Не сломись, продержись.
Не дождется ни слова
Озверелый фашист.
То оно в злобе пугает,
Наведя пистолет,
То опять предлагает
Шоколадных конфет.
Ты глаза опустила,
От конфет отвела,
Распрямилась,
Схватила
Пистолет со стола.
В немца кинула Зина
Полный мужественный взор.
- Получай, образина! –
И стреляет в упор.
Как зловеще над миром
В схватке пули жужжат.
Офицер с конвоиром,
В пол уткнувшись, лежат.
Разрядилась обойма,
Замолчал пистолет.
Полицаев погоня,
Грохот выстрелов в след.
Пусть волнуется сердце,
Только ты не дрожишь,
Потому что в Бессмертье
К нам сквозь годы бежишь.
 2 пионер:             
Марат Казей -  пионер-разведчик. В очередной разведке попал в засаду, где меня окружили фашисты. Я дождался, пока кольцо врагов сомкнулось вокруг меня и взорвал себя вместе с врагами. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
 3 пионер:               
Валя Котик. После оккупации города немецко-фашистскими войсками вступил в подпольную организацию, был связным; затем с августа 1943 в партизанском отряде, участвовал в боевых действиях; дважды ранен. Погиб в бою. Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью. Герой Советского Союза.
Два года как война идет.
Тринадцать лет герою.
И Валя стал ходить в поход
И летом и зимою.
Уже не дома ночевал,
А спал в землянке мшистой.
У партизан он воевал.
Как папа бил фашистов.
Заданий легких не просил,
А шел куда опасно.
Ушанку теплую носил
Он с ленточкою красной.
Совсем как партизан – солдат…
Взглянули бы ребята!
В руках у Вали автомат,
А на боку граната.
 4 пионер:
Костя Кравчук. Я принял на хранение полковое знамя от отступавших солдат. Более двух лет, рискуя жизнью, я сохранял это знамя, чтобы вновь вернуть его в действующую армию
Пионеры-герои исполняют песню "О маленьком трубаче"
1 ведущий: 
В годы Великой Отечественной войны фашисты создали десятки концлагерей: Освенцим, Бухенвальд, Майданен,  Саласпис…В них было уничтожено более 11 миллионов  человек.
Включается фонограмма песни "Бухенвальдский набат"
2 ведущий:
Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах  в тылу. Все  тяжбы - физические  и моральные легли на плечи женщин, подростков, стариков.
1 ведущий:
В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, эти люди  заменили своих мужей, отцов и братьев у станков. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
Но детям, оставшимся дома, приходилось выдерживать еще одно страшное испытание- испытание голодом.
(Сценка «Брат и сестра в ожидании матери»)
-Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать…
- А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное- фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
-А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она?
Сейчас я съела б все одна!
-Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
А мне воспоминанья эти не нужны.
-А вот и мамины шаги слышны!
-Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей.
(Выходит старшеклассница в образе труженицы тыла, читает стихи)
Да, были, как века, мгновения.
Об этом тяжко вспоминать.-
Хватило б только сил, терпения,-
Чуть слышно повторяла мать.
Когда заря еще дремала
И  крепко спали петухи,
Она  ослабшая, вставала
На   ошалелые гудки.
Ей было 27 неполныхВнося сибирскую метель в избу,
Она  валилась, помню,
Едва  раздевшись, на постель.
Уставши за день несказанно,
Она шептала, как вчера:
- Успеть бы отдохнуть мне за ночь,-
И  затихла до утра.
Мне только после ясно стало:
Им, женщина, таким, как мать,
Упорным ,Сердце  приказало
В  тылу Отечество спасать.
На  фоне чтения стихов к ведущим начинают по одному подходить ученики, в руках у них зажженные свечи.)1 ведущий:  Гори, свеча, гори, не затухай,
Непроходящей болью будь.
Пусть в пламени твоем встают
Чей оборвался путь.
Кто из спокойных, мирных дней
Шагнул в наземный ад,
И кто до роковой черты нес
Звание – солдат.
2 ведущий:
Гори, свеча, не затухай,
Не  дай нахлынуть тьме,
Не дай живым забыть всех тех,
Погибших на войне!
(Когда все участники встали рядом с ведущим, то из горящих свечей образуется символический «вечный огонь». Затем свечи устанавливаются на сцене возле изображения солдата и вечного огня.
Ведущий:  70 лет прошло с тех времен, но память бережно хранит  имена наших дедов и прадедов, завоевавших нам Победу и отстоявших независимость нашей Родины!
Имена наших односельчан хранит замечательная книга «Тепловчане- защитники отечества».
Более сорока лет создавалась эта книга о жителях с.Тёплова, участвовавших в семи войнах (с 1877 по 1946 г) и в самой жертвенной- Великой Отечественной войне 1941-1945г. В течении десятилетий несколько поколений детско- юношеских объединений под руководством Фадеева М.Е. скурпулезно собирали информацию о тепловчанах- воинах, записывали воспоминания ветеранов, их жен, родителей, родственников и друзей. В книге использованы более пятисот фотографий из семейных архивов. Это дань памяти тем, кто отстоял нашу Родину. Они живые для нас, потому что мы помним о них.
Я уже сказала, что составителем этой книги является удивительный человек Фадеев М.Е., и я хочу прочитать строки из этой книги.
«Человек жив до тех пор, пока его помнят. И «наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие- как часовые», если мы помним о них. «Ты вспомнил обо мне, кровинушка моя! Кровь моя в тебе! И я живу, пока ты помнишь обо мне! Живи и помни!»
Эта книга есть наверное почти в каждом доме. И я давала задание ребятам найти в ней информацию о своих дедах и прадедах и кратко рассказать о них. Проходите пожалуйста ко мне. А начну я с себя.
Мой дед Сыров Сергей Яковлевич погиб в самом начале войны 28 февраля 1942 года. Похоронен в д.Греково Орловской области.
1 ведущий:
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок  пятом -
Шли солдаты за правду на бой.
2 ведущий:
Помни, чтоб шумели весенние всходы, -
Не забудь эти грозные годы!
Путь наш труден,
Встаньте, люди,
Жизнь зовет!
(Минута молчания)
Песня «Прадедушка» (исполняет Тюрин Максим ученик 4 класса)
Танец
2 ведущий:
Помните! Через века,
Через года  помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда - помните!
1 ведущий: 
Люди!
Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Звучит песня "День Победы"
Ведущий: Хочется завершить нашу встречу такими словами: «Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминания о войне». Помните!