Электронная таблица EXCEL Рабочая тетрадь

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»





Электронная таблица excel

Рабочая
тетрадь











Б-Болдино
2012г.
Содержание.
Введение. стр 4.

1.Общие вопросы работы с EXCEL. стр 5
2.Работа с ячейками. Ввод и редактирование данных. стр. 6-8
3. Работа с формулами. Ввод и редактирование. стр. 9-10
4. Работа с листами.. стр. 11
5.Работа с функциями.. стр 12-14
6.Использование абсолютной и относительной адресации.. стр. 15
7.Работа с диаграммами.. стр. 16-18
Введение

Ценность любой информации в значительной мере определяется качеством ее организации, и, более того, существенная доля затрат на обработку информации связана с приданием ей той или иной логической структуры. Особенностью электронных таблиц является то, что в них структурирование информации начинается непосредственно на этапе ввода данных: с самого начала своего существования в машинной форме они привязываются к структурным подразделениям таблиц - ячейкам. Как показал опыт развития прикладного программного обеспечения, идея таблично ориентированной организации данных, несмотря на кажущуюся простоту, оказалась весьма плодотворной.
Поэтому можно сделать вывод о необходимости обучения основам работы с программой MS EXCEL студентов любой специальности.
Основной идеей создания данной методической разработки является организация самостоятельной работы студентов по закреплению теоретического материала по данной теме . В нее не включен материал требующий знаний направленных на освоение конкретной области науки, поэтому она может использоваться студентами любого курса обучения в независимости от специальности.
Методическая разработка ориентирована на выполнение заданий за компьютером, т.к дополнена интерактивными листами программы ms excel.

1.Общие вопросы работы с EXCEL.

Задание 1.1. Обведите значок программы MS EXCEL.







Задание 1.2. Подпишите основные элементы окна электронной таблицы.










Задание 1.3. Соедините стрелками название команды в соответствии с
пунктами меню.






2.Работа с ячейками. Ввод и редактирование данных.

Задание 2.1. Укажите адреса выделенных ячеек











Задание 2.2. Указать правильное обозначение диапазона выделенных ячеек




Задание 2.3. Соедините стрелками соответственно ячейку и способ выравнивания её содержимого











Задание 2.4. Записать в ячейки числа, запись которых:
- Три целых две десятых
- минус двадцать целых три десятых

Задание 2.5. Набрать в ячейках текст, с данными ошибками. Исправить ошибки (отредактировать).
13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

Задание 2.6. Оформить на листе фрагмент, не объединяя ячеек.






1 байт = 8 бит
1кбайт =1024 бит
1 км = 1000м






13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Задание 2.7. Оформить на листе фрагмент.



месяц

январь
февраль
март
апрель
май










Задание 2.8. Подготовить лист по образцу. В ячейку А3 знак % вручную не вводить.


А
В

1
123


2
56


3
10%


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415 Задание 2.9. Подготовить лист по образцу. В ячейку А3 знак «р» вручную не вводить.


А
В

1
123


2
56


3
10 р


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415 Задание 2.10. Подготовить лист по образцу. Дни недели, начиная с Вторника вручную не вводить.


А
В

1
Понедельник


2
Вторник


3
Среда


4
Четверг


5
Пятница


6
Суббота


7
Воскресенье


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

Задание 2.11. Подготовить лист по образцу, используя автозаполнение.


А
В

1
1


2
3


3
5


4
7


5
9


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Задание 2.12. Подготовить лист по образцу, используя копирование.


А
В

1
да
нет

2
да
да

3
нет
нет

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
3. Работа с формулами. Ввод и редактирование.


Задание 3.1. Переведите выражения в форму для ЭТ:
а)13 EMBED Equation.2 1415

б) 13 EMBED Equation.2 1415

в) 13 EMBED Equation.2 1415

г) 13 EMBED Equation.2 1415

д)13 EMBED Equation.2 1415

е) 13 EMBED Equation.2 1415

ж) 13 EMBED Equation.2 1415

з)13 EMBED Equation.2 1415



Задание 3.2. Установите соответствие, соединив стрелками.







Задание 3.3. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:






Что будет введено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?



Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в А1 число 2, в В1 число 4?


Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке?




Задание 3.4. Дан фрагмент ЭТ в режиме значений:





Известно, что в первой строке находятся числа, во второй – формулы. Если в ячейки А1 и В1 занести величины 10 и 15 соответственно, то значения в А2 и В2 станут равны 25 и 150.
Какие формулы могут храниться в ячейках А2 и В2?




Задание 3.5. При копировании формулы из ячейки Е3 в ячейки В3 и С5 в них были занесены формулы = $F2 +120, =$F4 +120, соответственно. Что было записано в ячейке Е3?




Pабота с листами.


Задание 4.1. Подготовить книгу по образцу.





Задание 4.2.Подготовить три листа « Зарплата сотрудника». Добавить лист апрель, чтобы соблюдался порядок возрастания месяцев.




Задание 4.3. Подготовить книгу по образцу.


Работа с функциями.


Задание 5.1. Найти сумму всех целых чисел от 1 до 10.


А
В

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11
сумма


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Задание 5.2. Найдите сумму квадратов чисел от 1 до 10.











Задание 5.3. Найти среднее значение всех целых чисел от 1 до 10.

А
В

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11
сумма



13 EMBED Excel.Sheet.8 1415 Задание 5.4. Найти наибольшее из всех целых чисел от 1 до 10.


А
В

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11
мах


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Задание 5.5. Найти наименьшее среди всех целых чисел от 1 до 10.


А
В

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11
MIN


13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Задание 5.6. Выполнить расчет стипендии, учитывая данные таблицы.


А
В
С

1
Фамилия
Пропуски
Стипендия

2
Иванов
6


3
Петров
2


4
Сидоров
7


Стипендия 1000 рублей назначается, если пропусков меньше 6.





13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Задание 5.7. Вычислить N ! при N = 6, с применением листа эл. таблицы.

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

Задание 5.8. Протабулировать функцию y = x2 на интервале от 1 до 9.

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

Задание 5.9. Протабулировать функцию y = cosx +0,23 на интервале от 0 до 1.

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

6.Использование абсолютной и относительной адресации.

6.1 Произвести расчеты в Э.Т., используя абсолютную адресацию ячеек.


А
В
С

1
Фамилия
оклад
Премия


2


25%

3
Иванов
12000


4
Петров
4590




6.2 Произвести расчеты в Э.Т., используя относительную адресацию ячеек.


А
В
С

1
Фамилия
оклад
Премия


2


25%

3
Иванов
12000


4
Петров
4590




6.3. Произвести расчеты в Э.Т., используя смешанную адресацию ячеек.


А
В
С
D

1
Фамилия
оклад
Премия

начислено

2


25%


3
Иванов
12000



4
Петров
4590











7.Работа с диаграммами.

7.1 Дайте название соответствующему типу диаграммы.





7.2. Задание 5.1. Постройте круговую диаграмму суммы всех целых чисел от 1 до 10.


А
В

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11
сумма



13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

7.3. Построить график функции y = x2 на интервале от 1 до 9.

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415



7.4. Построить столбчатую диаграмму функции y = cosx +0,23 на интервале от 0 до 1.

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415


7.5. Произвести расчеты в Э.Т, построить биржевую диаграмму начисления.


А
В
С
D

1
Фамилия
оклад
Премия

начислено

2


25%


3
Иванов
12000



4
Петров
4590



















7.6. 6.1 Построить гистограмму премии по результатам расчетов.


А
В
С

1
Фамилия
оклад
Премия


2


25%

3
Иванов
12000


4
Петров
4590




















13PAGE 15


13PAGE 14415





С5:В12

В5:С12

А5:А12

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

Режим формул

Режим значений

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415



Root EntryArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Arial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native