Внеклассное занятие о весне Прогулка в апреле
Открытое внеклассное занятие
«Прогулка в апреле»
в 4 классе
Цель: развивать способности детей к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период времени; формировать навыки самостоятельного наблюдения за явлениями природы и бережного к ней отношения.
Задачи:
- развивать умение самостоятельно наблюдать за весенними явлениями природы и выделять характерные признаки весны;
-формировать навыки анализа свойств воды, ветра умения находить связи между изменениями в живой и неживой природе; возвращение птиц, набухание почек.
- обогащать личный трудовой опыт в процессе общения в природе.
Коррекционные цели: формировать представление об апреле как о месяце пробуждения природы, развивать умения замечать новые изменения в природе, развивать двигательную активность детей.
Вос-ль: Тает снежок, ожил лужок
День прибывает; когда это бывает?
(Весной)
Зима недаром злится прошла ее пора
Весна в окно стучится и гонит со двора.
Наблюдения за весенними изменениями в природе:
1.Вос-ль: -Ребята есть ли сегодня ветер? Какой ветер в апреле?
- По каким причинам можно узнать есть ли ветер(Качаются ветки деревьев, бегут облака)
-Если есть ветер то предложить детям пробежаться против ветра, а если нет ветра просто попрыгать.
2.Вос-ль: - Какие изменения наблюдаются у деревьев в апреле? Ответы (набухают почки и открывают свои чешуйки)
3.Вос-ль: - Какой сегодня день солнечный или пасмурный?
-Какое у вас настроение когда солнечный день? Когда пасмурный день? Какое солнце в апреле?
-День в апреле увеличивается или уменьшается? Почему (Ответы детей)
4.Вос-ль: -Какие птицы прилетают весной из теплых краев?(грачи, скворцы, лебеди. утки)
-Что начинают делать птицы в апреле? (вить гнезда, чистить скворечники). (Слайды).
5.Игра «Эстафета знатоков природы в апреле» Учащиеся встают на дистанцию и каждый по очереди делает шаг и называет любое животное, рыбу, птицу, растение.
5.Вос-ль:- Какие приметы мы знаем о весне в апреле .(Слайды) Ответы детей.
6.Вос-ль:- Если мы понаблюдаем за снегом весной, что происходит? Ответы детей.(Слайды)
ОБЖ при таянии снега весной на реке возле домов.(Слайды)
7.Игра «Ручеек в апреле» Учащиеся встают попарно водящий выбирает пару и выкрикивает название любого месяца, и т.д.
8.Во-ль: - Ребята давайте вспомним стихи о весне. Учащиеся рассказывают о весне.(Слайды).
9.Разучивание новой игры «Рыбаки и рыбки»
Выбираются из уч-ся 2 рыбака. Они растягивают сеть (скакалка) и стараются поймать других детей «рыбок» в свои сети.
10.Рисунки ребят «Апрель». Что общего на всех рисунках об месяце апреле. Ответы(Солнце ярко светит, снег тает, птицы прилетают и т.д.)
Итог: - Итак ребята мы сегодня были с вами на прогулке в апреле и узнали очень много интересного и полезного, а также повторили и закрепили то о чем и раньше знали.
А теперь я вам предлагаю немного поработать на участке и раскидать снег, чтобы он быстрее растаял.