Подробное изложение по зрительному восприятию


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Тема: Подробное изложение по зрительному восприятию. Цель: формировать умение выделять главную мысль частей текста, озаглавливать текст, передавать содержание близко к тексту с опорой на план, развивать речь и мышление учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. - Сегодня у нас с вами урок развития речи, и мы будем писать изложение. - Давайте вспомним, что такое изложение? (Письменный пересказ текста) - Текст, который вам предстоит пересказывать, находится у вас в учебниках. Откройте ваши учебники на с. 52 - Прочитайте текст про себя. - О чем этот текст? (О кошках) 3. Работа над заголовком. - Посмотрите внимательно на текст и скажите, чего нет в этом тексте? (Заголовка) - Чтобы правильно озаглавить текст, нам необходимо определить какой это текст: художественный или научно - познавательный рассказ. (Научно - познавательный рассказ) - Докажите. (Отсутствует сюжет, научный язык) - Как бы вы озаглавили этот текст? (Предположения детей) 4. Содержательный анализ. - Сколько абзацев в нашем тексте? (4 абзаца) - Давайте разберем содержание каждого абзаца. - Читаем вслух первый абзац. - О чем рассказывает нам первый абзац? (Об описании разных пород кошек) - О каких породах? Перечислите их. (Сибирские, ангорские, сиамские) - Читаем вслух второй абзац. - Что сообщает нам второй абзац? (Описание породы кошек) - О какой породе кошек сообщает нам второй абзац? (О короткохво стых кошках) - Читаем третий абзац. - О чем идет речь в третьем абзаце? ( О диких повадках кошек) - О какой именно повадке идет речь? (О повадке охотника) - Какие слова в тексте характеризуют кошку как охотника? (Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает) - Читаем последний абзац? О чем он нам сообщает? (О долгой и славной истории кошек) - Как можно объяснить гордый характер кошек? 5. Логический а нализ. - Что помогает нам при написании изложения вспомнить содержание текста? (План) - Сейчас мы с вами составим план, используя слова текста. - Как вы думаете, сколько частей будет содержать наш план? (4 части) - Прочитайте внимательно первый и второй абзац и скажите, содержание этих абзацев похоже? (Да) - Значит, сколько пунктов будет содержать наш план? (3 части) - Прочитайте первый и второй аб зац и найдите в них одно предложение, которое выражает главную мысль этих абзацев. (Домашние кошки похожи друг на друга) - Прочитайте третий абзац и найдите в нем главное предложение. (Все кошки замечательные охотники) - Прочитайте последний абзац и найдите теперь в нем главное предложение, выражающее основную мысль данного абзаца. (У домашней кошки долгая история) 6. Орфографическая работа. - А теперь внимательно посмотрите на первый и второй абзац и скажите, в каких словах нас могут подстерегать трудности. Эти слова записаны на доске . (Дети читают хором слова) - Прочитайте третий абзац. В каких здесь словах у нас могут возникнуть трудности. (Дети читают слова) - Прочитайте последний абзац и найдите слова, в написании которых мы можем сделать ошибки. (Дети читают слова) 7. Синтаксическая подготовка. - А теперь эти слова помогут нам составить предложения к каждому пункту плана . - Что вы заметили в нашем плане? (Первое предложение каждого абзаца начинается предложением пункта плана) - Перескажите первую часть текста по предложениям. - Какое первое предложение? - Сколько всег о будет содержать предложений первая часть нашего текста? (3 предложения) - Перескажите полностью первую часть. - Перескажите второй пункт плана. - ... - Перескажите третий пункт плана. - … 8. Чтение текста. (Учитель читает текст. Дети закрывают учебники, за содержанием текста следят по опорным словам, которые записаны на доске.) - Сколько частей содержит текст? - Сколько абзацев будет в нашем тексте? 9. Запись текста. 10. Редактирование. - Перечитайте свой текст и подчеркните орфограммы в тех словах, которые записаны на доске. - Кто бы хотел прочитать нам изложение, которое у вас получилось?