Реферат по английскому языку на тему Организация физкультминуток на уроке английского языка (5-7 классы)
Организация физкультминуток на уроке английского языка
Цель: применение здоровье сберегающих технологий в современных школах, ознакомление с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовать двигательный режим в школе.
Обучение в школе связано с напряженной и сложной умственной работой, в процессе выполнения которой у учащихся появляется утомленность, снижающая качество усвоения изучаемого материала. Во время отдыха работоспособность восстанавливается. Если ученик начал работать, когда утомление еще не прошло, у него может развиться переутомление.
Утомление-состояние сниженной работоспособности. Оно является следствием естественного истощения сил в результате интенсивной и продолжительной работы и сигнализирует о необходимости прервать выполнение деятельности для отдыха.
Каждый урок может включать в себя оздоровительный компонент посредством проведения физкультминуток. Физкультминуткиө это элемент двигательной активности, который включается в ход занятия и может быть использован всеми учителями. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно- сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренных органов,улучшают работоспособность нервной системы. Длительность физкультурных минуток обычно составлет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражненийй, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувчтвие детей. Фикультминутки проводят обычно через 20-30 минут после начала урока, при появлении первых признаков утомления:невнимательности, растормаживании двигательной сферы, нарушении правильной рабочей позы.
В состав упражнений для физкультминуток в объязательном порядке должны входить на формирование осанки, выработку навыка рационального дыхания, укрепление зрительного аппарата. Упражнения должны дать нагрузку тем мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовать расслаблению мышц,выполнявших значительную статико-динамическую нагрузку.
Очень важно, чтобы физкультминутки проводились в чистом, хорошо проветриваемом помещении, что само по себе важно, т.к. работоспособность учпщхся в этом случае оказывается в 1,5- 2 раза выше, чем у тех, кто работает в непроветренном помещении.
Предлагаю несколько упражненийй.
Существуют несколько видов физкультминуток;
-упражнения для профилактики плоскостопия:
You put in, your right foot in,
You put in, your right foot out,
You put in, your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
-упражнения для кистей рук:
It’s raining, it’s pouring.(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)
The old man is snoring (сложить руки за голову, изобразив подушку)
He went to bed (ладошки под щекой, как будто спим)
And bumped his head (хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning(покачать головой, изображая сожаление)
Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
This is a nest for Mr. Bluebird (сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee (сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit (соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this a house for me (сложить руки «домиком» над головой).
-упражнения для снятия общего или локального утомления:
I can show you my dace (освободим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it’s place With my nose I can smell (нюхаем носом)
Many objects very well. (показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around. (прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground. (смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear (прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
With my friend is doing near. With my mouth I can eat (движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet. (улыбаемся довольно и гладим рукой по животу , как будто съели что-то вкусное).
English Tenses. Present Simple.Время настоящее запомнить помогу:
Вопрос вначале ставится,
Потом… does или …do.
Коль… does в начале ставится,
В глаголе …s теряется.
Где живете? Где живете?,-Не смутился я спорив.
По-английски это просто:
Where, where do you live?
«Где живет твоя Татьяна?»,-
Я подумал и спросил.
И сказать бы надо просто:
Where does your Tanya live?
Present Continuous
I’m standing, I’m sitting,
I am reading English book.
Это время я запомню,
И запомни ты мой друг.
-дыхательная гимнастика:
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки можно использовать считалки- фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure, sure.
Here is a pen.
Can I, can I, can I have a book?
Sure, sure, sure, sure, sure.
Here is a book.
-гимнастика для глаз:
Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводит разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:
Look left, Look right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Предлагаю несколько комплексов упражнений, которые могут быть использованы на уроках.
Упражнение «Пробуждение»
Это упражнение рекомендуется проводить в начале первого урока в течение 2-3 минут с целью активизации организма и его пробуждения.
1 комплекс. Исходное положение- сидя прямо, не опираясь на спинку стула, руки на поясе. Наклониться вперед и коснуться руками носков ног (повторить 4-6 раз).
2 комплекс. Исходное положение- стоя, руки опущены вдоль туловища вниз. На счет «раз! Подняться на носки. Поднять руки вверх и потянуться; на счет «два»- вернуться в исходное положение ( повторить 4-6 раз).
Упражнение для укрепления позвоночника
1 комплекс. Исходное положение- основная стойка, ноги врозь. Наклонение туловище вперед, руки скрестите под грудью, а затем рывком отведете их в стороны (проделать 4-6 раз).
2 комплекс. Исходное положение- основная стойка. Отведете рывком руки назад с одновременным подниманием на носки. Дышите глубоко (проделать 4-6 раз).
Упражнения для профилактики нарушения осанки
1 комплекс. Исходное положение- сидя на стуле . ноги вместе. На счет раз выполнить захват ножек стула ногами изнутри; на счет два- вернуться в исходное положение; на счет три- захват ножек снаружи; на счет четыре- вернуться в исходное положение(8-10 раз).
2 комплекс. Исходное положение- стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок.
3комлекс. Исходное положение- стоя. «Замочек»- завести одну руку за голову, вторую- за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.
4 комплекс. Исходное положение- стоя, ноги вместе. Наклонение корпус вперед и свободно раскачивайте руками вправо и влево.
5 комплекс. Потренируйте мышцы глаз. Выполните круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении (4-6 раз).
Упражнения для укрепления позвоночника и профилактики нарушений осанки рекомендуется проводить на 25-30 минуте урока в течение 4-5 минут.
Упражнение для глаз
Выполняются в середине урока, на 20-30 минуте, при зрительных нагрузках и длительной письменной работе (особенно на уроках информатики, математики, при выполнении контрольных работ, диктантов и сочинений) в течение 4-5 минут. Причиной головных болей часто является переутомление или неправильная нагрузка на глаз. Данные упражнения являются простейшими и предназначены для выработки привычки делать упражнения для глаз.
1 комплекс. Исходное положение- сидя. Посмотрите прямо вперед. Не поворачивая головы, переведите взгляд направо и сохраните такое положение, считая про себя до 3. Поступайте таким же образом, переводя глаза вниз, налево и вверх. Не забывайте, что голову поворачивать нельзя. Отдохнув немного, повторите то же движение в обратном направлении- налево, вниз, направо, вверх.
2 комплекс. Упражнение для тренировки мышц глаз. Исходное положение- сидя. медленно переводить взгляд справа налево и обратно (8-10 раз).
3 комплекс. Исходное положение- сидя ,откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки (5-7 раз).
4 комплекс. Исходное положение- сидя, руки на поясе. Повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, вернуться в и.п. (5-6 раз).
5 комплекс. Исходное положение- сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение против часовой стрелки (5-6 раз).
6 комплекс. Исходное положение – сидя. Руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх – вдох; следить глазами за руками, не поднимая головы, рук отпустить – выдох (4-5 раз).
7 комплекс. Исходное положение – сидя, закрыть веки в течение 30 секунд. Массировать их кончиками указательных пальцев.
Упражнения для снятия утомления
Простые упражнения, которые могут помочь быстро восстановить силы после перегрузки систем, организма. Их следует выполнять при первых признаков неблагополучия, усталости.
1 комплекс. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плечи груди. Теперь втянуть живот и подняться вверх. Как будто опираясь о руки, выглядывайте из окна. Всего 10-15 минут – и стало жарко. Повторить три раза.
2 комплекс. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно, так, чтобы было приятно. 10-15 секунд.
3 комплекс. Растереть хорошенько уши, вначале только сочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх-вниз, вперед- вниз. При этом поцокать языком, как ладошка. 15-20секунд.