Рабочая программа по математике 4 класс



Пояснительная записка

Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
 развитие познавательных способностей;
 воспитание стремления к расширению математических знаний;
 формирование критичности мышления;
 развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

описание Ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
























Содержание тем учебного курса
Числа от 1 до 1000 (13ч).
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа которые больше 1000. (11ч)
Нумерация 11ч
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных.Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины – 18ч
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились
К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного
Сложение и вычитание- 11ч
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Умножение и деление – 71ч
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число
Итоговое повторение- 12ч
Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий
.Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщ урок Игра «В поисках клада»

Учебно – тематическое планирование
Класс 4
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Планирование составлено
Сборник рабочих программ «Школа России», «Математика» Моро М.И., Москва, «Просвещение», 2011 г.
Учебник М.И.Моро, Математика, Москва, «Просвещение», 2014 г.





Наименование разделов и тем
Всего часов





1 – 13
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение.
13

14 – 24
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
11

25 - 42
Величины.
18

43 – 53
Сложение и вычитание.
11

54– 124
Умножение и деление
71

125 - 136
Систематизация и обобщение всего изученного.
12

Итого

136













Требования к уровню подготовки обучающихся
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
(( понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (« и », «если , то », «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



























Поурочное планирование по математике, 4 класс
Дата

урока
Тема урока
Применение ИКТ, адрес

Кален.
Факт.




Числа от 1 до 1000 – 13 часов

3.09

1
1.
Нумерация чисел от 1 до 1000.


4.09

2
2.
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Яндекс.
1 сентября

5.09

3
3.
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Яндекс.
Nsportal

8.09

4
4.
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел


10.09

5
5.
Умножение трехзначного числа на однозначное


11.09

6
6.
Свойства умножения.


12.09

7
7.
Алгоритм письменного деления
Яндекс. Nsportal

15.09

8
8.
Деление трёхзначного числа на однозначное
Яндекс.
Педсовет

17.09

9
9.
Деление трёхзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нуль


18.09

10
10.
Закрепление изученного материала
Яндекс. Nsportal

19.09

11
11.
Диаграммы
Google.
Про школу

22.09

12
12.
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»


24.09

13
13.
Работа над ошибками. Странички для любознательных


Числа, которые больше 1000
Нумерация – 11 часов

25.09

14
1.
Класс единиц и класс тысяч.
Яндекс.
1 сентября

26.09

15
2.
Чтение многозначных чисел
Яндекс. Nsportal

29.09

16
3.
Запись многозначных чисел.
Яндекс. Про школу

1.10

17
4.
Разрядные слагаемые
Яндекс. Nsportal

2.10

18
5.
Сравнение чисел
Яндекс.
Педсовет

3.10

19
6.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз
Яндекс.
Педсовет

6.10

20
7.
Закрепление изученного материала


8.10

21
8.
Класс миллионов, класс миллиардов
Яндекс.
Педсовет

9.10

22
9.
Странички для любознательных.


10.10

23
10.
Что узнали. Чему научились . Наши проекты
Яндекс. Nsportal

13.10

24
11.
Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация многозначных чисел»


Величины – 18 часов

15.10

25
1.
Работа над ошибками. Единицы длины. Километр
Яндекс.
1 сентября

16.10

26
2.
Таблица единиц длины
Яндекс. Nsportal

17.10

27
3.
Закрепление изученного материала


20.10

28
4.
Единицы площади. Квадратный метр, квадратный миллиметр


22.10

29
5.
Закрепление изученного материала


23.10

30
6.
Таблица единиц площади


24.10

31
7.
Измерение площади фигуры с помощью палетки
Яндекс.
1 сентября

27.10

32
8.
Закрепление изученного материала


29.10

33
9.
Единицы массы. Тонна. Центнер
Яндекс.
Педсовет

30.10

34
10.
Таблица единиц массы


31.10

35
11.
Единицы времени. Определение времени по часам


10.11

36
12.
Время от 0 часов до 24 часов


12.11

37
13.
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда


13.11

38
14.
Век. Таблица единиц времени
Яндекс. Nsportal

14.11

39
15.
Закрепление изученного материала


17.11

40
16.
Что узнали. Чему научились


19.11

41
17.
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины»


20.11

42
18.
Работа над ошибками


Сложение и вычитание чисел больше 1000 – 11 часов

21.11

43
1.
Устные и письменные приемы вычислений
Яндекс.
1 сентября

24.11

44
2.
Нахождение неизвестного слагаемого


26.11

45
3.
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого


27.11

46
4.
Нахождение нескольких долей целого


28.11

47
5.
Закрепление изученного материала


1.12

48
6.
Решение задач


3.12

49
7.
Сложение и вычитание величин
Яндекс. Nsportal

4.12

50
8.
Решение задач


5.12

51
9.
Что узнали. Чему научились


8.12

52
10.
Странички для любознательных. задачи - расчеты


10.12

53
11.
Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание.»


Умножение и деление -71 час

11.12

54
1.
Работа над ошибками. Свойства умножения
Яндекс.
1 сентября

12.12

55
2.
Письменные приёмы умножения
Яндекс. Nsportal

15.12

56
3.
Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные


17.12

57
4.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями


18.12

58
5.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Яндекс. Nsportal

19.12

59
6.
Деление с числами 0 и 1


22.12

60
7.
Письменные приёмы деления число


24.12

61
8.
Приёмы письменного деления на однозначное
Яндекс.
Педсовет

25.12

62
9.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме


26.12

63
10.
Закрепление изученного материала. Решение задач


12.01

64
11.
Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число
Яндекс.
1 сентября

14.01

65
12.
Что узнали. Чему научились


15.01

66
13.
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число»


16.01

67
14.
Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число


19.01

68
15.
Скорость. Единицы скорости.
Яндекс.
Педсовет

21.01

69
16.
Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием


22.01

70
17.
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием


23.01

71
18.
Решение задач на движение


26.01

72
19.
Странички для любознательных. Проверочная работа
Яндекс. Nsportal

28.01

73
20.
Умножение числа на произведение
Яндекс. Nsportal

29.01

74
21.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


30.01

75
22.
Закрепление изученного материала
Яндекс.
1 сентября

2.02

76
23.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


4.02

77
24.
Решение задач


5.02

78
25.
Перестановка и группировка множителей


6.02

79
26.
Что узнали. Чему научились
Яндекс. Nsportal

9.02

80
27.
Контрольная работа


11.02

81
28.
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала
Яндекс. Nsportal

12.02

82
29.
Деление числа на произведение


13.02

83
30.
Закрепление изученного материала


16.02

84
31.
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Яндекс.
Педсовет

18.02

85
32.
Решение задач
Яндекс. Nsportal

19.02

86
33.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


20.02

87
34.
Закрепление изученного материала
Яндекс. Nsportal

25.02

88
35.
Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями


26.02

89
36.
Обобщение пройденного материала
Яндекс.
1 сентября

27.02

90
37.
Решение задач


2.03

91
38.
Закрепление изученного материала
Яндекс.
Педсовет

4.03

92
39.
Что узнали. Чему научились


5.03

93
40.
Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»


6.03

94
41.
Работа над ошибками. Наши проекты


9.03

95
42.
Умножение числа на сумму
Яндекс. Nsportal

11.03

96
43.
Закрепление изученного материала


12.03

97
44.
Письменное умножение на двузначное число


13.03

98
45.
Закрепление изученного материала


16.03

99
46.
Решение задач
Яндекс.
Педсовет

18.03

100
47.
Умножение на двузначные числа


19.03

101
48.
Письменное умножение на трёхзначное число


20.03

102
49.
Умножение на трёхзначные числа
Яндекс.
Педсовет

1.04

103
50.
Решение задач
Яндекс.
Педсовет

2.04

104
51.
Что узнали. Чему научились
Яндекс. Nsportal

3.04

105
52.
Контрольная работа по теме «умножение на двузначное и трехзначное число»


6.04

106
53.
Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число


8.04

107
54.
Письменное деление с остатком на двузначное число
Яндекс. Nsportal

9.04

108
55.
Алгоритм письменного деления на двузначное число


10.04

109
56.
Деление на двузначное число


13.04

110
57.
Закрепление изученного материала


15.04

111
58.
Повторение пройденного материала
Яндекс.
Педсовет

16.04

112
59.
Решение задач


17.04

113
60.
Деление на двузначное число
Яндекс. Про школу

20.04

114
61.
Решение задач


22.04

115
62.
Закрепление изученного материала


23.04

116
63.
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»


24.04

117
64.
Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число
Яндекс.
1 сентября

27.04

118
65.
Деление на трёхзначное число


29.04

119
66.
Письменное деление на трёхзначное число
Яндекс.
Педсовет

30.04

120
67.
Закрепление изученного материала


4.05

121
68.
Деление с остатком
Яндекс.
Педсовет

6.05

122
69.
Что узнали. Чему научились


7.05

123
70.
Странички для любознательных


8.05

124
71.
Контрольная работа №10 по теме: «Деление на трёхзначное число»


Систематизация и обобщение всего изученного – 12 часов

11.05

125
1.
Работа над ошибками. Нумерация
Яндекс.
Педсовет

13.05

126
2.
Выражения. Уравнения


14.05

127
3.
Итоговая контрольная работа


15.05

128
4.
Сложение и вычитание


18.05

129
5.
Умножение и деление
Яндекс.
Педсовет

20.05

130
6.
Правила о порядке выполнения действий


21.05

131
7.
Итоговая контрольная работа


22.05

132
8.
Работа над ошибками


25.05

133
9.
Величины
Яндекс.
1 сентября

27.05

134
10.
Геометрические фигуры
Яндекс.
Педсовет

28.05

135
11.
Решение задач на нахождение периметра и площади


29.05

136
12.
Решение задач на движение
Яндекс.
Педсовет















Учебно – методический комплект

Сборник рабочих программ «Школа России», «Математика» М.И.Моро, Москва, «Просвещение», 2011 г.

Учебник Математика 4 класс Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И., Москва, «Просвещение» 2014 г.

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др.: 4 класс. М.: ВАКО, 2014, 480 с. ( новое издание)

Контрольно – измерительные материалы, Математика
Т.Н.Ситникова, Москва, ВАКО, 2012 г.
















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715