Управление творческой деятельностью педагогического коллектива


Коммунальное государственное казенное предприятие
«Ясли – сад №6 «Ұяша» акимата города Темиртау
отдела образования, физической культуры и спорта
города Темиртау
Творческий отчет:
«Управление творческой деятельностью педагогического коллектива»
Методист Щеколда Т.П.
2011 год
«Управление творческой деятельностью
педагогического коллектива»
«Только творческий педагог может
развить творческое начало в ребенке»
Сухомлинский В.А.
Дошкольное образование – как составная часть системы общего образования Республики Казахстан играет важную роль, так как в его рамках выявляются природосообразные качества и особенности ребенка, обеспечиваются условия их развития, осуществляется широкомасштабная программа готовности ребенка к школе.
Благоприятный морально – психологический климат, обстановка творческого взаимодействия и сотрудничества обеспечивает высокий уровень воспитательно – образовательной работы с детьми, формирование творческой личности. Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве – искусстве.
Современный педагог должен знать и уметь выстраивать типы взаимодействия в русле гуманистической педагогики – сотрудничество, сотворчество, соучастие, диалог, партнерство, учитывать опыт представителей разных культур, национальностей, социальных слоев.
Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, его профессиональное развитие должно быть основано на тесной связи между повышением эффективности работы педагога и совершенствованием программ и практики работы с детьми и их семьями, а также предполагает возможность создания им сообщества детей и взрослых, способных совместно решать, поставленные цели и задачи.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
Формы обучения воспитателей для повышения педагогического мастерства: курсы повышения квалификации, методические объединения, наставничество, семинары – практикумы, мастер – классы, работа в творческих группах, самообразование.В целях выявления способностей и возможностей каждому педагогу предлагается заполнить «Личностный паспорт», тест «Ваш творческий потенциал», «Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми», «Тест на определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада».
В нашем я/с постоянно работает клуб наставничества «Содружество» поэтому каждый начинающий педагог закрепляется за наставником. В рамках работы клуба проводятся консультации, моделирование режимных моментов, выполнение практических заданий, «Мастер – классы» по организации занятий по разным видам организованной учебной деятельности.
Методические объединения, консультации, педсоветы, семинарские занятия, педагогические часы проходят в нетрадиционной форме «Коученга», «Педагогического пробега», «Устного журнала», «Педагогического ринга», при проведении которых педагоги на практике изучают нетрадиционные формы работы. Так, подготовка к педсовету в форме КВН позволяет проявить творчество каждому педагогу, объединяет и сплачивает их – они вместе сочиняют и исполняют песни, сценки, танцы. На репетициях царит творческая атмосфера – педагоги импровизируют, стараются как можно лучше передать характер того или иного героя. Они чувствуют себя членами коллектива единомышленников, способными решать не простые творческие задачи, направленные на формирование всесторонне развитой личности. Выполнение заданий к педсоветам: оформление фотомонтажей, развивающих игр, разнообразных театров, разработка образовательных проектов так же развивает творческие способности педагогов, способствует созданию развивающей предметной среды в группах, обогащает педагогический процесс.
Разнообразные виды контроля: тематический, предупредительный, фронтальный, эпизодический, сравнительный позволяют корректировать работу по повышению уровня педагогического мастерства, запланировать работу по «Самообразованию».
Творчество педагога проявляется в его умении использовать разнообразные методы и приемы при организации воспитательно – образовательной работы с детьми, что наглядно проявляется при проведении открытых просмотров.
Работа в «Творческих группах» также способствует развитию творчества педагогов, умения применять различные методы и приемы при организации занятий, режимных моментов, работы с родителями.
В результате систематической планомерной работы с педагогами в нашем д/саду регулярно повышается квалификация педагогов.
Воспитатели старших групп обобщили опыт работы по теме: «Формированию дружеских чувств детей в процессе ознакомления их с декоративно – прикладным искусством народов РК» и разработала авторскую программа «Волшебная палитра».
Воспитатели средних групп разработали образовательный проект «Жить в соседях – быть в беседах», содержащий серию конспектов по ознакомлению детей с культурой и традициями народов, проживающих в Республике Казахстан.
Воспитатели вторых младших групп разработали программу для детей младшего дошкольного возраста по воспитанию бережного отношения к природе родного края и разработана авторская программа «Зеленая планета».
Также педагогами обобщен опыт по нетрадиционным формам работы с педагогами «От игры к творчеству», цель которого – формирование творческого подхода при проведении занятий с детьми, совершенствование педагогического мастерства.
Управление творческой деятельностью педагогического коллектива – это, прежде всего, восприятие каждого педагога, как равноправной неповторимой личности, вовлечение его в единое коммуникативное поле взаимопонимания для сотрудничества с детьми, родителями, коллегами, что мы стараемся воспроизвести в реальности.