ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В.А.Лазарева (3 класс)


Литературное чтение
Тематическое планирование
3 классЛазарева В.А.
№ п/п Система уроков Педагогические средства Вид деятельности учащихся Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
Компетенции
Учебно-познавательная Информационная
Базовый уровень Повышенный уровень 1 2 3 4 5 6 7
1 Без чего человек не может прожить как Человек?
Знакомство с учебником Беседа, работа с книгой Коллективный Знать:
– законы сказки;
– понятие герой литературного произведения Миф. Нравственные качества человека, патриотические чувства гражданина России 2-7 Осенние странички Беседа, работа с книгой, проблемные задания
Коллективный, индивидуальный Знать:
что такое эпитет
Уметь анализировать пейзажную лирику, выполнять творческие работы Анализировать изобразительно-выразительные средства. Картина И.С.Остроухова Золотая осень, произведения Чайковского Времена года (СД)
8-25 Глава 1. Народные сказки
А.С.Пушкин «У лукоморья…»
Русская народная
сказка «Баба яга».
Русская народная
сказка «Сивка-бурка». Русская народная
сказка «Бой на Калиновом мосту», «Дочь-семилетка», «Каша из топора», Японская сказка «Земляника под снегом» сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса…»
Проблемные задания, беседа, работа с книгой Групповой, индивидуальный Знать:
– малые фольклорные жанры;
– законы сказки;
– виды сказок.
Иметь представление о тотемных произведениях русского фольклора.
Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом. Уметь разбираться в строении сказки. Выяснить, что определяет сказочный сюжет и почему встречаются похожие сюжеты в сказках разных народов. Использование энциклопедического материал, картинная галерея
26-39 Глава 2. «Преданья старины глубокой» .Как отличить мифологического героя от эпического героя?
Легенды и мифы Древней Греции.
Мифы древних славян.Добрыня Никитич и Змей .Илья Муромец и Соловей – разбойник.
Алёша Попович и Тугарин Змеёвич. Самостоятельное проведение исследования Коллективный, групповой Знать литературные приемы в былинах и мифах (гипербола и литота).
Уметь:
– наблюдать за эпическим и мифологическим героями;
– связно излагать свои мысли;
– слушать друг друга Мифы, гимны, религия. Сравнительный анализ сюжетных линий, героев мифов и сказаний
Уметь:
– различать понятия миф
и эпос (былина);
– сравнивать мифологического и эпического героев;
– пополнять свой словарный запас
Использование дополнительной литературы по теме
Картины В.М.Васнецова
40-42 Зимние странички
А.С.Пушкин В тот год осенняя погода…
С.Я.Маршак Как поработала зима
С.А.Есенин Белая берёза
Э.А.Асадов Метелица
Работа с книгой, беседа
Коллективный
Знать поэтические приемы, украшающие образ: сравнение, эпитет, метафора, контраст
Уметь:
– выразительно читать произведения;
– заучивать наизусть Знать о приемах передачи поэтического настроения посредством живописи.
Уметь понимать поэтический образ, который создает автор
Картина М.В.Добужинской Домик в Петербурге
43-52 Глава 3
Авторские сказки
Г.Х.Андерсен Стойкий оловянный солдатик
А.С.Пушкин Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях
К.Г.Паустовский Тёплый хлеб Работа с книгой
Самостоятельное планирование характеристики героев
Организация совместной учебной деятельности
Коллективный
Индивидуальный Знать виды сказок, структуру сказок.
Иметь общее представление об особенностях характеров героев в сказке.
Уметь озаглавливать части произведения
– характеризовать героев произведения;
– выявлять авторское отношение к герою;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного чтения книги Уметь
- выявлять отношения автора к происходящему, его оценки и переживания
– видеть и чувствовать, чтобы наслаждаться красотой мира;
– высказывать оценочные суждения о прочитанном53-56 Весенние странички
А.С.Пушкин Гонимы вешними лучами
С.А.Есенин Черёмуха
А.Л.Барто Март-апрель
И.С.Соколов-Микитов Грачи
А.А.Блок Ворона Работа с книгой
Упражнения в выразительном чтении
Коллективный
Уметь:
– понимать смысл стихотворения;
– выразительно читать;
– составлять связное высказывание
соотносить пробуждение природы в жизни и в искусстве, в поэзии и в прозе, литературе и живописи
Уметь видеть метафорув стихотворении и картине
Уметь видеть, как меняется эмоциональный тон стихотворения от строфы к строфе
Картина А.К.Саврасова Грачи прилетели
57-72 Глава 4 Рассказы
В.К.Железняков Три веточки мимозы, Б.С.Житков Как я ловил человечков, Ю.Я.Яковлев Полосатая палка, В.К.Железняков Рыцарь, С.Г.Георгиев Дедушка, К.Г.Паустовский Кот-ворюга.
Самостоятельное планирование характеристики героя
Коллективный,
групповой, индивидуальный Уметь:
– характеризовать героев произведения;
– выявлять авторское отношение к герою;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного чтения книги.
Уметь:
– видеть и чувствовать, чтобы наслаждаться красотой мира;
– высказывать оценочные суждения о прочитанном-анализировать рассказ как эпическое произведение
73 Представление проекта «Музей старинных вещей». Экскурсия по музею 74-77 Басни
Эзоп Пчёлы и Зевс, И.А.Крылов Лебедь, рак и щука, Квартет, С.В.Михалков Дальновидная сорока Работа с книгой
Групповой
Знать понятие мораль басни.
Уметь:
– сравнивать басни и сказки о животных;
– различать разные литературные жанры;
– определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность);
– выразительно читать басни
Уметь:
– сравнивать образы Эзопаи героев русских сказок, басен; – сравнивать сюжет, героев, мораль басен Эзопа и И. А. Крылова;
– делать выводы;
– видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни;
– выражать свои мысли посредством выразительного чтения;
– различать автора и героев басни
Использование дополнительной литературы по теме
78-88 Глава 6. Поэзия.
Изучение лирических и юмористических произведений. Работа с книгой, беседа
Коллективный
Знать поэтические приемы, украшающие образ: сравнение, эпитет, метафора, контраст
Уметь:
– видеть многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
– выучить стихотворения наизусть
Знать о приемах передачи поэтического настроения посредством живописи.
Уметь понимать поэтический образ, который создает автор
Уметь узнавать простейшие виды тропов
А.М.Герасимов После дождя
89-95 Глава 7. Пьесы
Е.Л.Шварц «Красная шапочка» Совместно-разделённая деятельность. (проект) Групповой,
коллективный
Уметь читать пьесу по ролям, освоить роль как путь вхождения в образ героя и способ анализа драматического произведения. Использование дополнительной литературы по теме
96-102. Летние странички.
Беседа, работа с книгой, проблемные задания
Коллективный, индивидуальный Уметь:
– понимать смысл стихотворения;
– выразительно читать;
– составлять связное высказывание
соотносить пробуждение природы в жизни и в искусстве, в поэзии и в прозе, литературе и живописи
Знать о приемах передачи поэтического настроения посредством живописи.
Уметь понимать поэтический образ, который создает автор
И.И.Шишкин Сосны, освещённые солнцем